Приложение МААМ

Проект «Говори правильно» в подготовительной группе

Эльвера хасанова
Проект «Говори правильно» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Говори правильно»

Описание проекта

Тематика

Игровые образовательные модули, как средство коррекции звукопроизношения «Логопедические помощники»

Название проекта

Целевая группа

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Содержание проекта

Публикация «Проект „Говори правильно“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В современных социально – экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями. Острой проблемой для ДО, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с речевыми нарушениями. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и игровых.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Однако в последнее десятилетие произошли большие изменения в образовательных структурах. Наблюдаются два взаимосвязанных процесса:

- усложнение научно-технического прогресса. Появилось больше компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизоров и других гаджетов, стал доступным Интернет. Соответственно это изменило и формы общения, хотя потребности в общении сохранились на том же уровне. Все меньше дети разговаривают и играют во дворе, в компаниях, больше взаимодействуют с компьютером, общаются через Интернет. Меньше разговаривают, глядя на человека, глаза в глаза, больше по телефону. Меньше общения посредством звука и больше посредством буквы;

- усложнение дефектов речи. Характер, глубина, количество и структура дефектов речи изменились. Во– первых, если раньше был нарушен один звук, то сейчас, как правило, не одна группа. Во- вторых, усложнились дефекты в самой структуре речи. Нарушены не только звуки, фонетико-фонематическое различение звуков, но и грамматика, и связная речь. Помимо всего этого, дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:

дефицит внимания;

низкий уровень развития самоконтроля;

низкий уровень познавательной активности;

быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность;

особенности зрительно-пространственного восприятия;

низкий уровень мотивации к обучению.

ФГОС ДО подчеркивает, что «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды». Развитие ребенка во всех его проявлениях неразрывно связано с речью. Следовательно, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить негативизм, дать возможность освоить программу.

Но как это сделать, как помочь ребенку, чтобы не навредить, чтобы ребенку было интересно, занимательно? В настоящее время в продаже имеется большое количество пособий для автоматизации поставленных звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и так до свободной речи, т. к. основная масса логопатов проходит этап автоматизации поставленных звуков изолированно и в слогах быстро и незаметно.

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Чтобы решить эту задачу и превратить однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру, приходиться придумывать разнообразные способы, чтобы заинтересовать ребёнка игровыми сюжетами, моментами, приёмами, и желательно каждый раз новыми.

Цель проекта : создание и обеспечение необходимых

условий для развития правильного звукопроизношения с использованием игровых модулей в коррекционно-речевом процессе.

Задачи:

Опыт работы является комплексным, и включает в себя следующие направления работы :

• развитие фонетико-фонематической стороны речи;

• развитие лексико-грамматической стороны речи;

• развитие связной речи;

• обучение детей грамоте.

• содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения.

Повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, преодоление проблем, связанных с нарушением речи у детей, а также, предупреждение речевых расстройств с помощью игровых технологий.

Применение игровых модулей по формированию правильного звукопроизношения в индивидуальной и подгрупповой работе является эффективным коррекционным средством. Одновременно использование игровых модулей способствует повышению познавательной мотивации детей, умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия, работать в группе, вести диалог со взрослыми и другими детьми, отстаивать свое мнение.

Проект заключается в том, что

систематизированный материал, основанный на использовании различных

игровых модулей, влияющих на формирование правильного

звукопроизношения, может представлять интерес для учителей - логопедов, воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста имеющих речевые нарушения и их родителей в процессе совместной деятельности.

Идея – демонстрация возможностей игровых модулей при коррекции специфических нарушений речи. Содержание работы раскрывает знакомство с разноплановым авторским материалом.

Идея проекта состоит в том, дидактические пособия разработаны для реализации в условиях детского сада общеразвивающего вида и призвана помочь детям преодолеть фонетическое и фонематическое недоразвитие и успешно осваивать основную образовательную программу, возможность использования педагогического опыта в системе образования города.

Риски: моя инициатива не будет поддержана детьми; родители не проявят интерес к проекту. Периодичность в осуществлении деятельности: ежедневная. Срок реализации: 1 год.

Планируемые или полученные результаты

Результаты:

1. Создана система работы, направленная на формирование и улучшение качества речевых процессов, необходимых детям для успешного освоения грамоты.

2. Коррекция имеющихся речевых нарушений, повышение уровня готовности детей к обучению в школе.

3. Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах речевого развития ребенка-дошкольника.

4. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Практическая и методическая ценность проекта :

- создана специальная коррекционно-развивающая среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО;

- педагоги овладели новыми методами и приемами профилактики речевых нарушений;

- педагоги и родители являются активными участниками коррекционно-образовательного процесса;

- в коррекционный процесс внедрены современные технологии (обучающие компьютерные программы, мультимедийные презентации, интерактивные игрушки и книги) и авторские пособия (Игровой модуль «Игрушки-говорушки» («Веселая команда», Логопедические куклы «Тима» и «Тома», Игровой модуль «Мягкие Книжки» («Уроки грамоты», «Эмоции», «Кукольный дом», Игровой модуль «Кубы и кубики» «Речевой куб» Игровой модуль «Забавные пальчики», Игровой модуль «Легкий ветерок», Игровой модуль «Лепбук», Игровой модуль «Волшебное дерево».

По результатам диагностики достигнуты следующие результаты:

Выпущено в школу с нормой речи -85%, со значительным улучшением - 15%.

Уровень познавательной мотивации: достиг 100% у всех детей, независимо от структуры дефекта.

Овладели послоговым чтением все выпускники логопункта и логопедической группы.

Видеоролик с рассказом о проекте

Реализация проекта позволяет отметить неоспоримые плюсы:

-сокращаются сроки автоматизации звуков, за счет повышения мотивации, собственной инициативы ребенка и включенности родителей в коррекционный процесс;

-развивается поисковая деятельность, умение осуществлять звуковой анализ и синтез;

-использование гаджетов направлено на развитие ребенка;

-родители стали больше времени проводить с детьми, общение стало более продуктивным, их присутствие в жизни ребёнка стало не только физическим, но и эмоциональным.

Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка – дошкольника. С помощью развлекательных моментов с игровыми модулями поддерживается стойкий интерес к занятиям, желание узнать новое и усваивать знания и умение.

В беседах с родителями выяснилось, что участие в проекте стало постепенно возвращать в жизнь ребенка бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом.

Итак, создание единого пространства речевого развития ребёнка позволило родителям из пассивных наблюдателей стать активными участниками коррекционного-образовательного процесса и сократить сроки автоматизации поставленных звуков.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группеПроект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группе ПРОЕКТ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей «Сад Памяти». БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Автор:воспитатель.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим»Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим» Актуальность проекта: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Говори правильно» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2022 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Говори правильно» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвера хасанова (УИ 434615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД