Юлия Вовкун
Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного отдыха;
2) развивать познавательную сферу ребенка, положительные эмоции, мыслительную деятельность, внимание, речь детей;
3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность по отношению к окружающим.
Методические приемы: игровая мотивация, дидактическая игра, составление рассказов, чтение стихотворения, разгадывание загадок, работа с картой, беседы.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «активный» и «пассивный» отдых.
Публикация «Конспект ООД „Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: книга О. Высоцкой «В нашем детском садике»; таблица «Активный и пассивный виды отдыха»; физическая карта мира и России; стенгазета «Ура, мы на отдыхе!»; иллюстрации видов транспорта; альбом «Правильно отдыхай – здоровье укрепляй!».
Предварительная работа: беседы с детьми о различных видах отдыха, о запомнившихся моментах совместного отдыха с родителями; выпуск стенгазеты «Ура, мы на отдыхе!» с фотографиями; составление и запись небольших рассказов о семейных досугах совместно с родителями; знакомство детей с физическими картами мира и России; оформление альбома «Правильно отдыхай – здоровье укрепляй!»
Ход занятия
(Дети входят в группу и видят сидящую Золушку – девочку из группы).
- Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Кто знает как ее зовут? (Золушка). Из какой сказки пришла наша гостья? Кто написал эту сказку? Посмотрите, какая наша Золушка уставшая! Что мы можем ей посоветовать?
- Золушка, мы с ребятами думаем, что тебе необходимо отдыхать.
- А я не знаю, что такое отдых.
- Ребята, давайте присядем и расскажем Золушке, что такое отдых, и каким он может быть.
(Дети садятся и высказывают свои мнения).
- Да, можно отдохнуть спокойно: поспать, посидеть и почитать книгу или посмотреть иллюстрации в журнале. Такой отдых называется пассивным. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Некоторые люди любят отдыхать по-другому: ходить в походы, путешествовать, заниматься спортом. Как вы думаете, как может называться такой отдых? (Ответы детей).
- Такой отдых называется активным. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы любите отдыхать? (Ответы детей).
Золушка: «Да, активный отдых – это интересно. Путешествия, туризм, игры…»
- Активный отдых необходим человеку. Ребята, как вы думаете для чего? (Ответы детей). Конечно, активный отдых полезен для здоровья!
Золушка: «Чем же он так полезен?»
- Дети, давайте расскажем Золушке о пользе активного отдыха. (Мнения детей).
- Да, мы много двигаемся, играем, прибываем в хорошем настроении. А без чего нам не обойтись на отдыхе? Правильно, для любого отдыха нужны те или иные предметы. Сейчас мы с вами поиграем: я буду называть вам вид отдыха, а вы будете из предложенной таблицы выбирать те предметы, которые подходят для данного вида отдыха. (Виды отдыха: чтение книг, просмотр иллюстраций, походы на природу, путешествия, отдых на пляже, игры и т. д.).
- Ребята, обратите внимание на эту таблицу. Что вы видите? Да, предметы разделены на две части. Какие вы видите отличия? На мой вопрос вы сможете ответить, если вспомните, каким бывает отдых.
- Правильно, одни предметы подходят для активного отдыха, а другие для пассивного. С какой стороны изображены предметы для активного отдыха? А для пассивного? Сейчас мы проверим ваши предположения. (Воспитатель открывает надписи «активный отдых» и «пассивный отдых» в верхней части таблицы).
- Ребята, если бы вы вместе с Золушкой отправились в путешествие, то на каком транспорте? (Ответы детей). Сейчас я загадаю вам загадки. Разгадав их, вы узнаете на каком транспорте можно путешествовать по всему миру.
Загадки.
1. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).
2. Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль).
3. В поле лестница летит, дом по лестнице бежит. (Поезд).
4. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет).
(Показываются иллюстрации видов транспорта).
- Милая Золушка, мы с ребятами знаем, что ты очень трудолюбивая и у тебя всегда много забот. Ты целый день занята и совсем не отдыхаешь. Сейчас ребята тебе покажут, как это можно сделать.
(Проводится физкультминутка).
- Ребята, а как вы отдыхаете в детском саду? Один из главных видов отдыха – это дневной сон. Об этом виде отдыха мы послушаем стихотворение.
(Один из детей рассказывает стихотворение О. Высотской «Тихий час», выученное заранее).
- А сейчас ребята расскажут, как они отдыхают вместе с родителями в летнее время. На карте мы найдем места вашего отдыха и отметим их флажками. (Работа с картой).
- Какие моменты летнего отдыха вам запомнились больше всего? Расскажите Золушке. Почему вы это запомнили? Как взрослые заботились о вас во время отдыха? (Рассказы детей).
- Ребята, как же можно отдыхать с пользой для здоровья? Каким бывает отдых?
- Милая Золушка, мы надеемся, что сегодня ты многое узнала о пользе отдыха. Наше занятие подходит к концу. А мы с ребятами хотим пригласить тебя на наш спортивный праздник.