МААМ-картинки

Конспект ООД «Мои права» для подготовительной группы

Эльвира Бикметова
Конспект ООД «Мои права» для подготовительной группы

Цель:

Закреплять знания воспитанников об их правах

Задачи:

-продолжать развивать правовое сознание;

-закреплять знания детей о всемирном документе «Конвенция о правах ребенка»,об их правах и обязанностях;

-развивать в воспитанниках уверенность в себе и своих возможностях;

Публикация «Конспект ООД „Мои права“ для подготовительной группы» размещена в разделах

-формировать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-активизировать мыслительную деятельность с помощью иллюстраций;

-продолжать стимулировать творческое самовыражение;

-закреплять умение схематично (в форме пиктограммы) изображать права детей;

-способствовать социально-нравственному развитию;

-воспитывать в детях умение считаться с мнениями и интересами других, помогать товарищам, прививать любовь и доброе отношение к окружающим;

Образовательная область: познавательное развитие

1. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, вы - счастливые дети. У нас такой уютный детский сад, красивый музыкальный зал, заботливые родители и работники детского сада. Будьте здоровы и счастливы всегда! Но если, же к вам постучится беда, помните, что вас защищает «Конвенция о правах ребенка». Мы с вами изучали эти права, ивот и наступил тот «звездный час, когда вы можете показать всем присутствующим, свои знания о правах ребенка.

2. Основная часть

Начинаем наши состязания умных и смекалистых. За каждый правильный ответ вы получите красный кружок. Садитесь на стульчики, начинаем игру.

1тур «Имена»

В «Конвенции о правах ребенка» говориться, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя. Покажите свою эмблему (дети изготовляли ее дома с родителями) и расскажите коротко о своем имени. Чей рассказ будет самый интересный, тот и получит первый кружок.

2тур. «Сказочный»

-Внимание на экран. Перед вами расположены рисунки к сказкам. Вам нужно поднять карточку с цифрой правильного ответа

- Покажите, где нарушено право на неприкосновенность жилища. Поднимите цифру с правильным ответом. (1).Ответьте кто нарушил здесь право и чье? (правильно. это номер 1. Идите …. возьмите кружок) (теремок)

- Поднимите номер сказки, где нарушено право на жизнь. (3). Кто нарушил право и чье? Правильно, это сказка колобок. (Идите …. возьмите кружок)

- В какой сказке нарушено право на семью. (2) (правильно это сказка Дюймовочка. Идите …. возьмите кружок)

- В какой сказке нарушено право на отдых(1) (сказка Золушка) (правильно ответили ….)

- В какой сказке нарушено право на учебу (3) (Приключения Буратино (правильно ответили …. Возьмите по 1 кружку).

Разминка:

1. Света и Лена – близнецы, их не различить! Света похожа на папу. На кого похожа Лена? (на папу).

2. Маша живет на Березовой улице, в доме №6, квартире№8. И Лена живет на Березовой улице, в доме №6, квартире№8. Они живут не вместе, а очень далеко друг от друга. Как такое может быть?

Дети: Они живут в разных городах. (кружок за правильный ответ)

Воспитатель: Значит, кроме улицы, номера дома и квартиры нам с вами, что еще нужно знать?

Дети: Город, в котором мы живем.

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Октябрьском.

3тур «Патриотический» :

Под каким номером Российский флаг? (1) (Правильно, иди Егор, Камила возьмите по кружку).

Под каким номером флаг республики Башкортостан (правильно ответили Саша, Алина, Артем).

Физминутка: Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом?

Ребенок: Потому что, дети растут как цветы в саду.

Я сейчас взмахну волшебной палочки и стану садовником, а вас превращу каждого в маленькое семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У негорастет стебелек (вытягивается тело,, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки,раскрываются листочки (руки с головы тянутся к верху). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбается цветам соседям (улыбки соседям, кланяется им, слегка, дотрагивается до них своими лепестками (кончикам и пальцев дотянуться до соседей)

Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни. (Дети садятся на стулья).

4 тур «Назови лишнее» :

-Внимание на экран. Скажите, все ли картинки говорят о правах ребенка? Какая лишняя(4)

-Здесь под каким номером лишняя картинка(2) (за правильный ответ ребенок получает кружок)

-Какая картинка здесь лишняя(1) (за правильный ответ ребенок получает кружок)

-Какой номер у лишней картинки(4) (за правильный ответ ребенок получает кружок).

5тур «Ситуации» :

- Предлагаю разобрать различные ситуации, в которых отражаются действия людей, нарушающих права человека.

Ване недавно исполнилось шесть лет. Он скоро пойдёт в школу. Но больше всего на свете он любит свои игрушки. Их у него осталось совсем мало. Потому что родители перестали их ему покупать, а некоторые игрушки уже сломались. Мама с папой постоянно делают замечания Ване: «Хватит играть, ты уже взрослый, скоро в школу пойдёшь. Нужно помогать старшим, мог бы в комнате убраться». И собираются раздать оставшиеся Ванины игрушки ма-лышам во дворе.

(какое право нарушено в данной ситуации?Право на игру)

- Андрею нравится ходить в детский сад. Больше всего он любит занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок незаконченным и идти одеваться.

(какое право нарушено в данной ситуации?Право на образование)

-В одном лесу жили лесные человечки — Дубовичок и Муравка. Они — внуки хозяина леса, Лешего. Но были он и бледные и худые, потому что дед Леший очень строг и наказывал их за любые проказы, морил голодом. Питались они только сухими листьями и корешками, запивая их водой из болота)

(какое право нарушено в данной ситуации?Право на полноценное питание)

На полдник в детском саду ребят угостили конфетами. Каждому досталось по одной. Вася свою конфетку сразу съел и фантик спрятал в карман: «Покажу маме, какую конфету я сегодня съел!»

Петя аккуратно убрал свою конфету: «А я приду домойи разделю эту конфету всем поровну: маме, папе, дедушке, бабушке, сестрёнке и мне». А Вася ему: «Вот это да! На такую большую семью малюсенькую конфету? И понюхать каждому не хватит». Но Петя не обратил внимания на Васины насмешки.

(кто прав в этой ситуации?Почему)

3. Практическая часть

6 тур «Цветок счастливого детства» :

Я предлагаю вам нарисовать пиктограмму одного права ребенка, которую вы считаете для себя главной и прикрепить ее на этом цветке.

(Воспитанники рисуют пиктограммы одного из прав ребенка и прикрепляют на цветок).

Посмотрите, какой интересный цветок счастливого детства у нас получился. Мы обязательно его покажем родителям.

4. Итог

Настала пора подвести итоги конкурса и узнать победителей:

Поздравим наших победителей и наградим медалью «Знаток прав ребенка»

Эту игру закончим замечательным стихотворением ЕвгеньиРаннеевой, которое прочитают Артем и Юля:

Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровы,

Восхищаться чем-то новым.

Быть любимым и любить,

И на свете счастливо жить!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои права в семье» Воспитатель Кирюшкина Ольга Викторовна Тема: Мои права в семье Цель: Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.

«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы «Добрее сердцем, теплее душой, возвышеннее духом» (Н. К. Рерих) Программное содержание: - закреплять умение детей расписывать птицу, используя.

Деловая игра «Я и мои права». ГКОУ МО "Непоседы" Деловая игра "Я и мои права". (с презентацией) Подготовила и провела: воспитатель Цветкова Ю. В. г.

Фотоотчет о выставке детей «Мои права»Фотоотчет о выставке детей «Мои права» Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Очень важно бережно относиться к личности ребенка, его мнению и взглядам. Итак, обеспечение.

Конспект НОД «Моя семья. Мои права» Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои права. ” Интеграция образовательных.

Конспект ООД для подготовительной группы «Усть-Алданский улус (район)» МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №12 «Кунчээнэ» с. Мындаба» МР «Усть-Алданский улус (район)» Конспект организованной.

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Клуб весёлых музыкантов» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Клуб весёлых музыкантов» МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия «Я и мои права» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида города Фурманова Конспект.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мои права» для подготовительной группы
Опубликовано: 13 января 2018 в 20:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД