Лучший педагог года

Конспект занятия «Я и мои права»

Галина Спирина
Конспект занятия «Я и мои права»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида

города Фурманова

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старшей группе

Тема: «Я и мои права».

Воспитатель: Г. Ю. Спирина

Первая квалификационная категория

Тема: «Я и мои права».

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия „Я и мои права“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о правах ребенка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь. Закрепить с детьми их обязанность -уважительное отношения к старшим.

Способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений.

Закрепить с детьми умение соотносить количество с цифрой;

порядковый счет в пределах 5; закрепить ориентировку на плоскости; знание геометрических фигур.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: «Цветик – Семицветик», демонстрационные карточки – схемы; карточки - схемы на каждого ребенка, цифры от1до 5; конверты – красный, оранжевый, желтый; 3 набора пазл; 5 иллюстраций к разным сказкам; карточки с геометрическими фигурами.

Ход

непосредственно – организоврнной деятельности.

В: Ребята! Я Рада встрече с вами. Сегодня, по дороге к вам я встретила двух совершенно одинаковых мальчиков. У них были одинаковые глаза, одинаковые волосы даже одежда детей была одинаковая. Я подумала, что же у них разное?

Д:

В: Да. Имена у каждого из них были свои. И каждый имеет право носить свое имя.

У всех мам и пап на белом свете,

Есть вы - любимые дети.

Голубоглазые с веснушками,

С вихрами

И кудрявыми макушками,

Спокойные

Вертлявые

Вас много и вы все такие разные.

Однажды, в какой - то Европе,

Собрались очень умные дяди и тети.

Вы пока не знаете, где эта страна -

Там объявили все детские ваши права.

В: Ребята! А разобраться в ваших правах нам поможет сегодня Цветик – Семицветик. Какое же право имеет каждый ребенок? Алеша, Марина, Катя,

Д:

В: Да, молодцы! Вот и наш Цветик – Семицветик раскрывает первый свой лепесток - права на имя.

В: Ваши имена я вижу на пейджиках, а мое имя вы пока не знаете. Познакомимся! Меня зовут Галина Ювенальевна.

А, как звучат ваши полные имена, назовите их.

Д:

В: Молодцы! Очень красиво. Попробуем поиграть с нашими именами в игру «Эхо». Будем передавать друг другу свое имя, сказав его ласково.

Д: (Провожу игру). (Громко - тихо).

В: Ребята, кто чаще всего называет вас ласковым именем?

Д:

В: Да, ваши мамочки. Послушайте песню о маме. (Включаю запись песни «Про мамонтенка»).

В: Каждый раз слушаю эту песню и думаю, зачем мамонтенок ищет маму,

ведь он такой большой и сильный? Как вы думаете?

Д:

В: Да, только, мама может дать заботу, ласку, защиту тепло и внимание своему любимому ребенку.

С кем же должны жить дети?

Д:

В: Ребята, а кто такие родители?

Д:

В: Да, самые родные люди для ребенка (Выставляю карточку – схему, это его родители мама (Схема, и папа (Схема). А кто еще может быть для вас родным человеком?

Д:

В: А вы сможете показать свою семью? Проходите за столы, Я бы очень хотела ее увидеть - карточки вам помогут.

Д: (Дети выкладывают с помощью карточек свою семью).

В: Сосчитайте всех членов своей семьи и подберите нужную цифру.

Д:

В: Покажите цифру те, у кого в семье больше 3-х человек.

Д:

В: Покажите цифру те, у кого семья меньше 4-х человек.

Д:

В: Назови по порядку всех членов своей семьи.

Д: (1 – папа, 2- мама, 3- братик, 4 –я.)

В: Молодцы! Папа, мама, брат, сестра, и конечно - это я. (Сжимаю кулак). Посмотрите, какая ваша семья. Вам ваши пальчики напомнят о ваших близких людях. Повторяйте за мной.

Этот пальчик мамочка (мизинец,

Этот пальчик папочка (безымянный,

Этот пальчик бабушка (средний,

Этот пальчик бабушка (указательный,

А этот пальчик я (большой,

И вся моя семья.

В: Ребята назовите фамилию своей семьи.

Д:

В: Какие красивые фамилии! Посмотрите наш Цветик –Семицветик распускает еще один лепесток со знаком права жить в семье.

Какое же право у вас есть?

Д:

В: 1, 2, 3 – в круг быстрей беги.

До ладошек дотронитесь и друг другу улыбнитесь.

В: «Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму.

Исподлобья не глядит.

Если с самого утра

Слышишь добрые слова,

Значит папа, мама, я –

Кто? Хорошая семья!»

В: А какая еще бывает семья?

(Передаю сердечко по кругу)

Д: Родная, любимая и спортивная. Большая, веселая, дружная и заботлива. Здоровая, музыкальная, маленькая.

В: Замечательно! Ребята я знаю пословицу «Кто родителей почитает – тот вовеки не пропадает» Что это значит - почитать?

Д:

В: Да, ребята! Главная ваша обязанность уважать взрослых, заботиться о пожилых и помогать им посильным трудом.

В: Ребята, кто устал от работы нелегкой

Имеет полное право на….(отдых).

Посмотрите, наш цветик раскрыл еще один лепесток, с каким правом?

Д:

В: Правильно! Мы с вами отдохнем и потанцуем.

Физ. Минутка под мелодию «Танец маленьких утят».

В: Ребята! О следующем праве постарайтесь отгадать еще одну загадку:

Сказки учат нас друзья

Жить без домиков нельзя.

Лисе, зайке, поросенку,

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на…. жилье.

В: И наш Цветик раскрывает еще один лепесток. Какое же еще у вас есть право?

Д:

В: Ребята, а что это такое жилье?

Д:

В: Верно. У каждого из вас есть свой дом. А вот в стране сказок случилась беда. Сказочные герои попросили отремонтировать их дома и постараться вспомнить хозяев этих домов. Попробуем? Работа не простая нужно объединиться. Разбирайте карточки, они помогут вам найти конверт с заданием.

Д: (Дети собирают пазлы с изображением сказочных домиков - Бабы – Яги, Зайца из сказки «Заюшкина избушка» бабушки из сказки «Красная Шапочка».)

В: Расскажите, кому из героев вы помогли? (спрашиваю всех по очереди и даю конверт в конверте карточки с геометрическими фигурами).

Д:

В: Да возьмите конверт с вашим сказочным героем и заселите его. Какое право имеют и сказочные герои?

Д:

В: Ребята, а в конверте для вас сюрприз – карточки разделите между собой. Посмотрите. А теперь 1-2-3- пару себе найди! Молодцы! А теперь парой найдите на столах иллюстрацию к сказке с такой же геометрической фигуркой.

Ребята, сказочные герои узнали, что мы с вами говорим о правах, и просят назвать сказку и тех, кто нарушил какое либо право в этой сказке

Д:

В: Ребята! А в сказке «Красная Шапочка» волк нарушил право, о котором мы с вами не успели поговорить это право – на жизнь. И Цветик- Семицветик, посмотрите - раскрывает еще один лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое?

Д:

В: Подойдите, посмотри, как раскрылся наш Цветик – Семицветик. Не все лепестки раскрылись, но я уверена, что вы ему и дальше будите помогать, а он поможет вам не забыть права, которые вы сегодня узнали, называйте их.

Д: Право на имя.

Право на семью.

Право на отдых.

Право на жилье.

Право на жизнь.

В: Без прав на свете жить не сможем

Всегда и везде вам право поможет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои права в семье» Воспитатель Кирюшкина Ольга Викторовна Тема: Мои права в семье Цель: Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка». "ПРАВА РЕБЕНКА" Возраст детей:.

Деловая игра «Я и мои права». ГКОУ МО "Непоседы" Деловая игра "Я и мои права". (с презентацией) Подготовила и провела: воспитатель Цветкова Ю. В. г.

Конспект НОД «Моя семья. Мои права» Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои права. ” Интеграция образовательных.

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права» Задачи: обучающие: уточнить и расширить знания детей о правах ре- бёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на.

Конспект занятия для старшей группы: «Ваши права, дети». Цель: Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. Ход занятия: Организационный момент «Положи в сундучок свое ласковое имя».

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Конспект занятия «Права ребенка» Конспект занятия "Права ребенка" Роза Дмитриева Цели: • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши права» Конспект занятия «Наши права» Цель: Развивать у детей основы правового сознания. Задачи: 1) Формировать представление о правах человека.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и мои права»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД