Екатерина Юшерова
Конспект занятия для старшей группы: «Ваши права, дети».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях.
Ход занятия : Организационный момент «Положи в сундучок свое ласковое имя». Подходя к стульчику, каждый ребенок называет свое имя в уменьшительно- ласкательной форме и кладет в сундучок свою фотографию. Звучит аудио запись плача ребенка.
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто это плачет?
Дети : Это плачет маленький ребенок.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы: „Ваши права, дети“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Педагог: Да с таким плачем рождаются все дети. (Показывает коляски с куклами). Посмотрите и скажите, эти новорожденные чем- ни будь отличаются друг от друга?
Дети : Нет, ничем не отличаются.
Педагог: А что это у них? (Обращает внимание на манжетки)
Ответы детей.
Педагог: Новорожденных детей очень трудно отличить друг от друга, имен у них нет, есть только манжетки (бирки) с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки- на них было написано, когда вы родились. Вы знаете, когда вы родились?
(Ответы детей)
Педагог: А вам бы понравилось, если бы вас назвали цифрой, которая была на вашем манжетке?
Ответы детей.
Педагог: Как вы считаете, зачем люди придумали имена?
Ответы детей.
Педагог: У каждого человека есть имена, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому- то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы сможем найти вашу работу по рисованию или лепке.
Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.
Педагог повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на имя».
Педагог: Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя». Если же хотят предостеречь от плохого, советуют: «Не губи свое имя». Это значит не поступай плохо.
(Каждое имя что-то означает. Достает из сундучка фотографии детей и называет значение имен).
Игра «Назови ласково» :
Педагог: Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Назовите друг друга ласково- по секрету, на ушко.
Дети называют «ласковые имена друг друга».
Педагог: Когда рождается человек, ему дают имя, и он получает документ, который которое называется «Свидетельство о рождении». В этом документе указанно его имя.
Педагог и дети рассматривают детские «Свидетельства о рождении» : графы, печать, герб.
Педагог: Посмотрите: на документе изображен герб нашей страны- России, значит, этот документ принадлежит гражданину России. Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, где вы родились. Вы- граждане России.
Ребенок имеет право на гражданство.
Педагог повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на гражданство».
Педагог: В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя отчество, которое дается вам по имени вашего отца.
Игра «Когда я буду взрослым», или «Давайте познакомимся» :
Дети, передавая мяч друг, другу по кругу, называют свое полное имя.
Педагог: А еще в вашем «Свидетельстве о рождении» записаны ваши родители. Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо- иметь родителей, и для чего вам родители?
Ответы детей.
Педагог: Дети имеют право на то, чтобы жить в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья, для чего она нужна? (Педагог и дети формируют понятие семья).
Семья- это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Давайте вспомним стихотворение о семье:
Вместе- мама, папа, я –
Называется семья,
По фамилии одной
Мама, я и папа мой,
Я спросил у муравья:
- Для чего нужна семья?
- Просто вместе легче жить,
И работать, и дружить.
Педагог предлагает детям пройти за столы и расположить фотографии членов своей семьи.
Педагог: Я принесла необычное дерево и кружки, на которых изображены члены семьи. Это- генеалогическое древо, дерево. Генеалогия- это собрание сведений о рождении и родстве членов семьи. Давайте попробуем составить генеалогическое дерево и понять, что это такое. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет, и обозначим членов этой семьи кружочками. У мамы есть мама? Кем она является для вас? А мамин папа?
Ответы детей.
Педагог: Корни — дерева- это наши дедушки и бабушки, ветки- родители, мамы и папы, листья и плоды- это дети. Давайте распределим фотографии родственников на генеалогическом древе.
Дети рассматривают фотографии на дереве.
Педагог: Какой должна быть семья?
Дети : Семья должна быть дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой, большой, любимой.
Педагог: Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.
Педагог повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на проживание в семье».
Педагог: Сегодня мы поговорили о ваших правах. Так на что вы имеете право?
Дети перечисляют права, о которых узнали, опираясь на символы.
Педагог: Все ваши права записаны в этой книге (показывает). Называется она «Конвенцией о правах ребенка». Дети рассматривают иллюстративное изображение прав ребенка.
О других ваших правах мы поговорим в следующий раз.