Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы: «Ваши права, дети».

Екатерина Юшерова
Конспект занятия для старшей группы: «Ваши права, дети».

Цель: Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях.

Ход занятия : Организационный момент «Положи в сундучок свое ласковое имя». Подходя к стульчику, каждый ребенок называет свое имя в уменьшительно- ласкательной форме и кладет в сундучок свою фотографию. Звучит аудио запись плача ребенка.

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто это плачет?

Дети : Это плачет маленький ребенок.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы: „Ваши права, дети“,» размещена в разделах

Педагог: Да с таким плачем рождаются все дети. (Показывает коляски с куклами). Посмотрите и скажите, эти новорожденные чем- ни будь отличаются друг от друга?

Дети : Нет, ничем не отличаются.

Педагог: А что это у них? (Обращает внимание на манжетки)

Ответы детей.

Педагог: Новорожденных детей очень трудно отличить друг от друга, имен у них нет, есть только манжетки (бирки) с цифрами. Когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки- на них было написано, когда вы родились. Вы знаете, когда вы родились?

(Ответы детей)

Педагог: А вам бы понравилось, если бы вас назвали цифрой, которая была на вашем манжетке?

Ответы детей.

Педагог: Как вы считаете, зачем люди придумали имена?

Ответы детей.

Педагог: У каждого человека есть имена, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому- то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы сможем найти вашу работу по рисованию или лепке.

Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Педагог повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на имя».

Педагог: Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя». Если же хотят предостеречь от плохого, советуют: «Не губи свое имя». Это значит не поступай плохо.

(Каждое имя что-то означает. Достает из сундучка фотографии детей и называет значение имен).

Игра «Назови ласково» :

Педагог: Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Назовите друг друга ласково- по секрету, на ушко.

Дети называют «ласковые имена друг друга».

Педагог: Когда рождается человек, ему дают имя, и он получает документ, который которое называется «Свидетельство о рождении». В этом документе указанно его имя.

Педагог и дети рассматривают детские «Свидетельства о рождении» : графы, печать, герб.

Педагог: Посмотрите: на документе изображен герб нашей страны- России, значит, этот документ принадлежит гражданину России. Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, где вы родились. Вы- граждане России.

Ребенок имеет право на гражданство.

Педагог повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на гражданство».

Педагог: В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя отчество, которое дается вам по имени вашего отца.

Игра «Когда я буду взрослым», или «Давайте познакомимся» :

Дети, передавая мяч друг, другу по кругу, называют свое полное имя.

Педагог: А еще в вашем «Свидетельстве о рождении» записаны ваши родители. Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо- иметь родителей, и для чего вам родители?

Ответы детей.

Педагог: Дети имеют право на то, чтобы жить в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья, для чего она нужна? (Педагог и дети формируют понятие семья).

Семья- это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Давайте вспомним стихотворение о семье:

Вместе- мама, папа, я –

Называется семья,

По фамилии одной

Мама, я и папа мой,

Я спросил у муравья:

- Для чего нужна семья?

- Просто вместе легче жить,

И работать, и дружить.

Педагог предлагает детям пройти за столы и расположить фотографии членов своей семьи.

Педагог: Я принесла необычное дерево и кружки, на которых изображены члены семьи. Это- генеалогическое древо, дерево. Генеалогия- это собрание сведений о рождении и родстве членов семьи. Давайте попробуем составить генеалогическое дерево и понять, что это такое. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет, и обозначим членов этой семьи кружочками. У мамы есть мама? Кем она является для вас? А мамин папа?

Ответы детей.

Педагог: Корни — дерева- это наши дедушки и бабушки, ветки- родители, мамы и папы, листья и плоды- это дети. Давайте распределим фотографии родственников на генеалогическом древе.

Дети рассматривают фотографии на дереве.

Педагог: Какой должна быть семья?

Дети : Семья должна быть дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой, большой, любимой.

Педагог: Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.

Педагог повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на проживание в семье».

Педагог: Сегодня мы поговорили о ваших правах. Так на что вы имеете право?

Дети перечисляют права, о которых узнали, опираясь на символы.

Педагог: Все ваши права записаны в этой книге (показывает). Называется она «Конвенцией о правах ребенка». Дети рассматривают иллюстративное изображение прав ребенка.

О других ваших правах мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Дошкольникам о правах. Конспект занятия в старшей группе «Мои права» "Мои права" Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям,.

Итоговое НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права», дети с ОВЗ Цель: Создание условий для формирования у детей с ОВЗ знаний и понимания прав ребенка. Задачи: • Выявить, как дети понимают права ребенка,.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Ваши цветочки — сыночки и дочки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Ваши цветочки - сыночки и дочки» Цель: -повысить социальную значимость материнству;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!» Тема: Ваши права, дети! Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.

НООД для детей с нарушением зрения в старшей группе детского сада «Ваши права, дети» Сценарий совместной образовательной деятельности взрослого и детей образовательной области «Социализация» в старшей группе. Тема: «Ваши.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!» ТЕМА: «Дети и их права!»Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!» ТЕМА: «Дети и их права!»Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!» Организация непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Ваши права – дети!». Цель: Довести до.

Проект «Маленькие дети — большие права» Тема проекта: «Маленькие дети - большие права» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Соколова В. М. Сыктывкар, 2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы: «Ваши права, дети».
Опубликовано: 1 марта 2017 в 16:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД