Приложение МААМ

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»

Ольга Сорокина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ваши права, дети!

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Ваши права, дети!“» размещена в разделах

Материал: Письмо, волшебный сундук, детские портреты и рисунки символы, вырезанное из бумаги сердце, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные тигрица с детенышем и домик.

Ход занятия:

В. : Мы с вами уже познакомились с разными правами, а сегодня мы все их вспомним. Для нас ребята приготовили стихотворение, сейчас они нам его расскажут.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

В. : Спасибо. Ребята, вы помните мы ходили на почту, смотрели как работают почтальоны и другие сотрудники почты. Я сегодня сходила на почту, и представляете нам пришла посылка и письмо. Это пишет нам наш маленький друг Лоло. Хотите услышать о его новых приключениях? Давайте прочитаем.

Здравствуйте ребята! Очень соскучился, но приехать не смог. Но мне очень хотелось рассказать вам одну интересную историю, поэтому я вам решил написать.

Однажды маленький человечек купил себе в магазине новую шляпу. Но шляпа была большая, что в ней он мог уместиться весь. День был жаркий. Маленький человечек дотащил шляпу почти до самого дома и уселся под ней отдохнуть. В это время мимо проходил какой-то гражданин. Он увидел шляпу, осмотрелся вокруг и быстро надел ее себе на голову, а вместе с ней и маленького человечка. Потом пошел дальше. Шел он между тем на собрание, которое организовали большие люди города. «Дорогие граждане! – сказал большой человек. – В последнее время в нашем городе происходят беспорядки, виной которым - некий маленький человечек. Он все время говорит о своих правах, а завтра захочет сесть нам на голову и будет доказывать, что он маленький и ему все можно!» тут гражданина что-то стукнуло по голове. Удивленный гражданин снял шляпу, и все ахнули: на голове у него сидел маленький человечек! «Прошу прощения, - вежливо сказал маленький человечек. – Я бы никогда не оказался здесь, если бы уважаемый выступающий не надел меня вместе с моей шляпой. И если я случайно сел вам на голову, вы имеете право потребовать, чтобы я ее покинул. Ведь большие люди имеют такие же права, как и маленькие. Никто не имеет права садиться вам на голову!»

Речь маленького человечка так понравилась собравшимся, что они долго передавали его в шляпе из рук в руки, говоря при этом: «Вы слышали, как он здорово сказал? Никто не имеет право садиться нам на голову!» Так на руках горожан маленький человечек в своей шляпе добрался до дома.

В. : Вам понравилось то, что сказал маленький человечек?

Д. : да, он правильно сказал что : «… большие люди имеют такие же права, как и маленькие», «Никто не имеет права садиться вам на голову!»

В. : Согласны вы с тем, что все люди – большие, и маленькие, имеют равные права?

Д. : Да, согласны.

В. : Кто из знакомых вам людей имеет такие же права, как вы?

Д. : Мама, папа, братик, сестренка…

В. : Сегодня мы еще раз вспомним, что это за права. Но сначала давайте сделаем небольшую разминку.

Все будет хорошо.

Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вдоха.

Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:

В небе солнышко взошло--- поднимают руки – вдох.

И всем улыбнулось. --- опускают руки – выдох.

Нам вдруг стало хорошо--- поднимают руки – вдох.

И больше не взгрустнулось--- опускают руки – выдох.

В. : Да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного.

У меня в руках волшебный сундучок, который прислал нам маленький человечек – Лоло. Давайте посмотрим, что в нем.

Н. : Я тоже хочу с вами, и мне интересно.

В. : Конечно Незнайка, и ты тоже с нами.

(По очереди достают из сундука предметы, символизирующие знакомые им права человека. Каждое право кратко обсуждается.)

В. : (показывает свидетельство о рождении)

Н. : Зачем это он нам бумажку прислал? У нас что своих мало?

В. : Это документ, а что это за документ?

Д. : Этот документ называется - Свидетельство о рождении.

В. : О каком праве он вам напоминает?

Д. : свидетельство о рождении напоминает нам, о праве на имя.

В. : Как вы изобразили это право?

Д. : Мы изобразили в кругу ребенка, который держит флаг, на нем написано «ИМЯ»

В. : Что означает иметь право на имя?

Д. : У каждого человека есть имя, человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.

В. : Как вы должны обращаться друг к другу?

Н. : Я знаю! Я буду называть вас «малявками» вы же еще маленькие, или нет я лучше каждому придумаю прозвище…

В. : Подожди Незнайка ты не прав. Ребята, так как же мы должны обращаться друг к другу?

Д. : Мы должны называть друг друга по имени

В. : Как следует обращаться к взрослым людям?

Д. : К взрослым людям следует обращаться на «ВЫ» и по имени отчеству

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В. : О чем вам напомнил конверт?

Д. : Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать друг за другом.

Н. : Ну, а если интересно, можно немножко, хоть одним глазком?

В. : Ребята, можно?

Д. : Нет, нельзя.

В. : А почему нельзя читать чужие письма?

Д. : Личное, не культурно, у каждого есть право на секрет.

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В. : Какое право может обозначать сердечко?

Н. : Я знаю! Каждый должен быть врачом и лечить сердце…

В. : Прав ли Незнайка?

Д. : Нет, сердечко обозначает - Право на любовь и заботу.

В. : Что значит забота?

Д. : Ухаживают, любят, переживают…

В. : Кто о вас заботится?

Д. : Родители, воспитатели, няня…

В. : О ком заботитесь вы?

Д. : О родителях, друзьях,.

Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить кому-то теплоту своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную, тихую музыку выполняют упражнение «Согрей птичку» : складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди и т. д. Затем выпускают на волю.

Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас? Вам очень приятно чувствовать внутри доброту?

Д. : Мы почувствовали любовь в сердце, и она нас согрела.

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В. : Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Как вы думаете, почему в сундуке лежит домик?

Н. : Ура! Я сейчас буду играть!

В. : Подожди Незнайка, сейчас Ребята, расскажут тебе, какое право обозначает домик.

Д. : Домик - право на имущество.

В. : Что означает право на имущество?

Д. : У каждого человека есть личные вещи, дом, нельзя брать чужое

В. : Почему нельзя брать чужое?

Д. : Вещи личные, надо сначала спросить.

В. : Как люди должны относиться к своему дому?

Д. : Бережно, следить за чистотой…

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В. : (педагог показывает букварь) Узнаете эту книгу?

Д. : Да, это букварь.

Н. : Я тоже угадал эту книгу!

В. : Молодец, Незнайка. О каком праве детей она напоминает?

Н. : Ой, а я не знаю.

Д. : О праве на учебу

В. : Почему это право необходимо?

Д. : Чтобы быть умными, образованными.

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В. : (педагог показывает тигрицу с тигренком) Почему маленький человечек положил в сундучок этих зверюшек? О каком праве вы вспомнили, глядя на них?

Д. : О праве быть вместе с мамой!

В. : Вот мы и вспомнили права, а прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных вами портретов.

(Раздает детям портреты, рисунки-символы прав, которые дети выполнили на предыдущих занятиях, клей.) Наклейте все рисунки-символы рядом с вашими портретами.

(Дети выполняют задание)

В. : Посмотрите вы все такие разные – и в жизни и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Давайте положим ваши рисунки в кружок. Посмотрите, на что похож этот круг?

Д. : На цветок, на солнышко.

В. : Солнышко как будто светит всем людям. Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям, согреть кого-то.

А что же наш маленький человечек? Однажды он исчез из города. И никто его больше не видел. Может, он ходит по своей огромной стране? Или отправился в другие страны? А может, он просто вырос? Почему бы и нет? Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, распрямляют плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в больших.

(Дети встают, выпрямляются)

В. : Вот так и идите по жизни – с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию. Цель: Расширение представлений детей.

Классный час «Права ребёнка — это ваши права» Классный час "Права ребёнка - это ваши права" • Цель: Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания о городе, его достопримечательностях, развивать интерес к Москве, воспитывать любовь к родному.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Защитники Отечества» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. «Родина-родная сторона». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина» Цель:.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Программные задачи: Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 5-6 лет «Бабушка – Загадушка» Цель: Воспитание у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 09:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина (УИ 7965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД