Александра Петрова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания о городе, его достопримечательностях, развивать интерес к Москве, воспитывать любовь к родному городу.
Словарь: Столица, Родина, Красная площадь, Кремль, бойницы, Спасская башня, куранты, храм Василия Блаженного, могила Неизвестного солдата, Вечный огонь, цирк на Проспекте Вернадского.
Материал: иллюстрации - достопримечательности Москвы, кукла Оля.
1. Вводная беседа, игровой момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Оля. (за куклу говорит воспитатель)
Оля: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуй, Оля!»
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город, Красная площадь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оля: «Я приехала к вам из другого города. А в каком городе живёте вы? Как он называется?» (Москва)
Воспитатель: «Ещё про Москву говорят. что она является столицей нашей Родины. А как называется наша Родина, в какой стране вы живёте?» (Россия)
Оля: «Ребята, мне очень хочется посмотреть ваш город. О нём столько интересного мне рассказывали. Только я ничего не запомнила». (Говорит расстроено)
Воспитатель: «Оленька, не расстраивайся. Ребята тебе помогут. Мы с тобой вместе сейчас совершим экскурсию по нашему городу. И всё интересное, и главные достопримечательности нашего города ребята тебе покажут и расскажут о них».
2. Экскурсия
1) Красная площадь
-Ребята, как вы думаете с чего бы нам начать нашу экскурсию, что самое главное в нашем городе, что называют сердцем нашего города? (Красную площадь)
-Правильно, каждый, кто приезжает в столицу России, обязательно приходит сюда. Давайте встанем друг за другом и пойдём с вами и с Олей на Красную площадь.
Идут под музыку к мольберту с иллюстрацией Красной площади.
Воспитатель: «Вот мы и пришли».
Оля: «Дааа! Ну и красота! Какая она огромная! Ребята, а почему эту площадь называют Красной?»
Дети: Раньше всё красивое называли красным - весна-красна, красно солнышко, красна девица. И получается, что Красная площадь - значит красивая площадь.
2) Кремль
Оля: «Ребята, а я вспомнила, как мне рассказывали, что здесь есть крепость. Только я забыла её название».
Д: «Эта крепость называется Кремль». (Находят иллюстрацию и показывают)
Рассматривают и отвечают на вопросы Оли.
Оля: «А что это за окошки такие, зачем они?»
-Через эти окошки стреляли по врагам, которые хотели напасть на наш город. Они называются бойницы.
-Ой, а у этой крепости и башни есть! А какая башня здесь самая главная? Как она называется?
-Это Спасская башня. Она главная потому, что у неё есть ворота, через которые проходят и проезжают внутрь.
Оля: «А я на ней ещё вижу какие-то часы, ох и огромные!»
-Это куранты-главные часы нашей страны.
В: «Да, именно их бой в ночь с 31 декабря на первое января возвещает всей России о приходе Нового года».
Далее ребёнок или воспитатель читают стихотворение:
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают.
Их курантами люди называют.
Можно предложить послушать аудиозапись, на которой записан бой курантов.
В: «А знаете, ребята, что на Красной площади с давних времён проходили парады. По Красной площади торжественно шагали солдаты, проезжала военная техника. Давайте представим с вами, что мы - солдаты, шагающие по Красной площади. Встаньте передо мной в одну линейку. И повторяйте за мной движения».
3)Физминутка" На параде"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп!
Мы глазами - миг-миг,
Мы плечами - чик-чик.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
Снова вышли на парад.
4) храм Василия Блаженного
Оля: «Говорили, тут храм есть какой-то, очень красивый, с разноцветными куполами. Вот только забыла, как он называется».
Дети: «Это храм Василия Блаженного». (Находят и показывают иллюстрацию с его изображением)
Оля: «Как много куполов! И все разные и красивые - каждый по-своему. Не зря говорят, что храм Василия Блаженного украшает Красную площадь».
5) Могила Неизвестного солдата
В: «Ребята, посмотрите внимательно и найдите, о чём мы ещё не рассказали Оле?»
-О могиле Неизвестного солдата. (Показывают иллюстрацию)
-Правильно, она находится у стен Кремля в Александровском саду.
В: «Ребята, смотрите, что это там за огонь горит?»
- Это Вечный огонь. Он не потухает никогда. Он горит в память о погибших на войне.
В: «Правильно ребята, Вечный огонь - это символ вечной памяти о погибших солдатах во времена Великой Отечественной войны».
Оля: «Ой, что - то я устала. Так хочется отдохнуть, повеселиться!»
В: «А в нашем городе, Оля, есть много мест, где можно отдохнуть, повеселиться, узнать много интересного. В нашем городе много театров, музеев».
-А тебе, я думаю, понравится посетить вот это место. (Показ иллюстрации - цирк на Проспекте Вернадского) Кто знает, что это? А как называется, помните? (дети вспоминают название)
Оля: «Какое необычное здание!»
В: «Расскажите Оле, что она интересного может там увидеть».(1-2 ребёнка рассказывают о том, как посещали цирк.)
Оля: «Вы так интересно рассказываете, что я очень хочу туда пойти!»
В: «Вот и замечательно!»
3. Заключительная часть.
Итак, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что мы видели, что интересного вы рассказали нашей гостье?
-Ну а теперь, давайте встанем друг за другом и пойдём вместе с Олей в цирк.
Под музыку дети уходят играть.
Список используемой литературы и наглядно-дидактических пособий:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Старшая и подготовительная группы). – М., 2005
2. Емельянова Э. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М., 2011