МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа)

Александра Петрова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить знания о городе, его достопримечательностях, развивать интерес к Москве, воспитывать любовь к родному городу.

Словарь: Столица, Родина, Красная площадь, Кремль, бойницы, Спасская башня, куранты, храм Василия Блаженного, могила Неизвестного солдата, Вечный огонь, цирк на Проспекте Вернадского.

Материал: иллюстрации - достопримечательности Москвы, кукла Оля.

1. Вводная беседа, игровой момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Оля. (за куклу говорит воспитатель)

Оля: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуй, Оля!»

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город, Красная площадь“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оля: «Я приехала к вам из другого города. А в каком городе живёте вы? Как он называется?» (Москва)

Воспитатель: «Ещё про Москву говорят. что она является столицей нашей Родины. А как называется наша Родина, в какой стране вы живёте?» (Россия)

Оля: «Ребята, мне очень хочется посмотреть ваш город. О нём столько интересного мне рассказывали. Только я ничего не запомнила». (Говорит расстроено)

Воспитатель: «Оленька, не расстраивайся. Ребята тебе помогут. Мы с тобой вместе сейчас совершим экскурсию по нашему городу. И всё интересное, и главные достопримечательности нашего города ребята тебе покажут и расскажут о них».

2. Экскурсия

1) Красная площадь

-Ребята, как вы думаете с чего бы нам начать нашу экскурсию, что самое главное в нашем городе, что называют сердцем нашего города? (Красную площадь)

-Правильно, каждый, кто приезжает в столицу России, обязательно приходит сюда. Давайте встанем друг за другом и пойдём с вами и с Олей на Красную площадь.

Идут под музыку к мольберту с иллюстрацией Красной площади.

Воспитатель: «Вот мы и пришли».

Оля: «Дааа! Ну и красота! Какая она огромная! Ребята, а почему эту площадь называют Красной?»

Дети: Раньше всё красивое называли красным - весна-красна, красно солнышко, красна девица. И получается, что Красная площадь - значит красивая площадь.

2) Кремль

Оля: «Ребята, а я вспомнила, как мне рассказывали, что здесь есть крепость. Только я забыла её название».

Д: «Эта крепость называется Кремль». (Находят иллюстрацию и показывают)

Рассматривают и отвечают на вопросы Оли.

Оля: «А что это за окошки такие, зачем они?»

-Через эти окошки стреляли по врагам, которые хотели напасть на наш город. Они называются бойницы.

-Ой, а у этой крепости и башни есть! А какая башня здесь самая главная? Как она называется?

-Это Спасская башня. Она главная потому, что у неё есть ворота, через которые проходят и проезжают внутрь.

Оля: «А я на ней ещё вижу какие-то часы, ох и огромные!»

-Это куранты-главные часы нашей страны.

В: «Да, именно их бой в ночь с 31 декабря на первое января возвещает всей России о приходе Нового года».

Далее ребёнок или воспитатель читают стихотворение:

В Москве на Красной площади

Крепость возвышается.

С башнями красивыми –

Кремль называется.

А на башне со звездой

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают.

Их курантами люди называют.

Можно предложить послушать аудиозапись, на которой записан бой курантов.

В: «А знаете, ребята, что на Красной площади с давних времён проходили парады. По Красной площади торжественно шагали солдаты, проезжала военная техника. Давайте представим с вами, что мы - солдаты, шагающие по Красной площади. Встаньте передо мной в одну линейку. И повторяйте за мной движения».

3)Физминутка" На параде"

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп!

Мы глазами - миг-миг,

Мы плечами - чик-чик.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Снова вышли на парад.

4) храм Василия Блаженного

Оля: «Говорили, тут храм есть какой-то, очень красивый, с разноцветными куполами. Вот только забыла, как он называется».

Дети: «Это храм Василия Блаженного». (Находят и показывают иллюстрацию с его изображением)

Оля: «Как много куполов! И все разные и красивые - каждый по-своему. Не зря говорят, что храм Василия Блаженного украшает Красную площадь».

5) Могила Неизвестного солдата

В: «Ребята, посмотрите внимательно и найдите, о чём мы ещё не рассказали Оле?»

-О могиле Неизвестного солдата. (Показывают иллюстрацию)

-Правильно, она находится у стен Кремля в Александровском саду.

В: «Ребята, смотрите, что это там за огонь горит?»

- Это Вечный огонь. Он не потухает никогда. Он горит в память о погибших на войне.

В: «Правильно ребята, Вечный огонь - это символ вечной памяти о погибших солдатах во времена Великой Отечественной войны».

Оля: «Ой, что - то я устала. Так хочется отдохнуть, повеселиться!»

В: «А в нашем городе, Оля, есть много мест, где можно отдохнуть, повеселиться, узнать много интересного. В нашем городе много театров, музеев».

-А тебе, я думаю, понравится посетить вот это место. (Показ иллюстрации - цирк на Проспекте Вернадского) Кто знает, что это? А как называется, помните? (дети вспоминают название)

Оля: «Какое необычное здание!»

В: «Расскажите Оле, что она интересного может там увидеть».(1-2 ребёнка рассказывают о том, как посещали цирк.)

Оля: «Вы так интересно рассказываете, что я очень хочу туда пойти!»

В: «Вот и замечательно!»

3. Заключительная часть.

Итак, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что мы видели, что интересного вы рассказали нашей гостье?

-Ну а теперь, давайте встанем друг за другом и пойдём вместе с Олей в цирк.

Под музыку дети уходят играть.

Список используемой литературы и наглядно-дидактических пособий:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Старшая и подготовительная группы). – М., 2005

2. Емельянова Э. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М., 2011

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня» Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию “Воронеж – вчера и сегодня” составила: Иловайская Ирина.

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань — родной город» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

План мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год (старшая разновозрастная группа) Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: - Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа)
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 19:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Петрова (УИ 754071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД