МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка»

Дина Бондаренко
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

комбинированного вида №79 «Сказка».

"ПРАВА РЕБЕНКА"

Возраст детей: 5-6 л

Количество детей: 10

Подготовила: Бондаренко Д. С.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме: „Права ребенка“» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе по теме : «Права ребенка».

Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

4. Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Предварительная работа:

1. Занятия и беседы о себе, о семье, ее истории.

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. Оформление выставки «Права ребенка»

4. Изготовление родовых деревьев

5. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

6. Рассматривание первого документа ребенка - свидетельства о рождении.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Добрый день, дети! Мы встретились с вами для того, чтобы пообщаться, порассуждать, поиграть. В нашей группе будет работать юридическая консультация (стук в дверь – воспитатель вносит пакет с письмами) Смотрите, сколько писем поступило от людей и детей, на которые надо ответить. И гости к нам пришли, чтобы услышать ответы на серьезные вопросы.

Вы – консультанты. Мы с вами обсудим очень серьезную тему «Ваши права, дети». Мы вспомним о том, для чего нужны права. Мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать и сами нарушать их не будем. Наша задача хорошо запомнить их и уметь правильно пользоваться своими правами. Мы долго готовились к этой встрече.

Ход:

1. Воспитатель:кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю первого ребенка).

В: Ребята, я сейчас достану из конверта письмо, мы посмотрим с вами, что там пришло. (ребенок достает картинку из конверта)

В: Как вы думаете, что это за право? (ответы детей) Правильно. ПРАВО КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ.

В: Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто никогда не может лишить ребенка жизни.

В: Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. Фамилию, имя и отчество записывают в специальный документ, который называется СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ. Имя отличает человека от других людей. Поэтому имена у всех разные.

В: Ребята, скажите мне что такое родительская забота? (Ответы детей)

Родительская забота – это проявление любви и внимания, поддержка, опора, защита, которая необходима ребенку как воздух!

В: Ребенок рождается у мамы и у папы. Родители вместе заботятся о ребенке : мама кормит, купает, одевает, папа, как и мама может гулять с ребенком, воспитывать, кормить. (ответы детей)

В: А вы хотите рассказать, как заботятся о вас ваши родители: мама и папа? (дети рассказывают).

В: Как заботятся ваши дедушка и бабушка (дети рассказывают)

Игра «Мамина и папина забота» : дети передают мягкую игрушку по кругу и называют действия родителей. Например: моя мама готовит мне кушать и т. д.

2.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть вторым консультантом? (Приглашаю второго ребенка).

Знают, знают все на свете, Знают взрослые и дети- Имя каждому дано, И у каждого одно!

В:Как вы думаете, что это за право? (ответы детей) Правильно. ПРАВО НА ИМЯ.

В: Когда ребенок получает это право? (ответы детей) Правильно. При рождении.

В: Какой документ подтверждает это право? (ответы детей- свидетельство о рождении)

В:Что написано в свидетельстве о рождении (ответы детей)

В: Зачем нам нужно имя? (ответы детей-чтобы нас не перепутали, различали).

В:Какие имена носят ваши друзья (ответы детей)

В:Знаете ли вы, в честь кого назвали вас (ответы детей)

В: Ребята, скажите мне, какая обязанность есть у всех людей, связанная с этим правом (ответы детей- называть друг друга по имени)

В: Молодцы! Я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Игра «Назови ласковым именем» : Передача по кругу игрушки под звук колокольчика, на ком звук колокольчика остановился, тот ребенок должен назвать ласково своего соседа.

3.

Воспитатель:Кто хочет быть третьим консультантом? (Приглашаю третьего ребенка).

Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабулю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю, Имею право на семью.

В: Как вы думаете, о каком праве говорит эта картинка? (ответы детей) Правильно. ПРАВО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ РЯДОМ С ПАПОЙ И МАМОЙ. Ребенок имеет право на семью. Семья-это самое дорогое, что есть у нас. Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка напоминает папину походку, цвет глаз может быть у вас как у бабушки.

В: Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим генеалогическое дерево, которое вы сделали вместе с родителями. Генеалогия-это наука о происхождении и родстве членов семьи. (Рассматриваем с детьми генеалогические древа, приготовленные с родителями.)

В: У ваших мамы и папы есть мама и папа, кем они являются для вас? Правильно, дедушка и бабушка. У бабушек и дедушек тоже были мамы и папы, для вас они кто (ответы детей) Правильно, прабабушка и прадедушка. На этом род не заканчивается, ведь у прабабушек и прадедушек тоже были родители.

В: Как вы думаете, зачем люди создают семью? (оветы детей- чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей).

В: В каждой семье есть свои обязанности, какие обязанности есть у вас в семье? (ответы детей- убирать игрушки, заправлять постель, помогать маме убирать, слушаться своих родителей)

В: А что значит «Согласная семья?»(ответы детей) Согласная семья- это такая семья, где все люди живут в согласии, помогают друг другу, ощущают любовь и поддержку всех остальных членов семьи, понимают друг друга, уважают.

В: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково» вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова-слова признаки.

БАБУШКА, ДЕДУШКА, МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА.

В: Молодцы ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека. О семье существует много пословиц и поговорок:

В семье дружат - живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

Воспитатель: в каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких. Любите друг друга, уважайте, берегите и ваше родословное древо, тогда оно будет всегда живым, крепким и здоровым.

4.

Воспитатель: Наша консультация продолжается. Четвертый ребенок достает картинку.

В: Как ты думаешь, что это за право? (ответы детей) Правильно. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.

В: Как ты думаешь, каждый человек имеет право на образование?

В: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью в школе будет что (ответы детей-посещение уроков, выполнение домашнего задания)

В:Кто вас обучает здесь, в детском саду? А кто вас будет учить в школе? Чему вы научились в детском саду?а в школе вы научитесь (ответы детей)

В: Где можно получить образование ребята? (отвеы детей-в школе, в д/с,в институте,училище)

В: Для чего нужно учиться? (ответы детей- чтобы быть грамотным, образованными, получить профессию, диплом об образовании)

В: В чем заключается сейчас ваша обязанность? (ответы детей- стараться хорошо учиться, отвечать, выполнять то, что говорит педагог)

Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право»

В: Ребята, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего возраста«Каждый ребенок имеет право».

Цель: сформировать у детей знания о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство семейной сплоченности, чувство самоуважения и уважения к другим людям.

В: Для того, чтобы изготовить игру, нам понадобятся – цветной картон, клей, ножницы, цветные картинки о правах ребенка в семье. Ребенок берет паровозик и прикрепляет к нему вагончики согласно цветовой табличке, взрослый (педагог) разъясняет значение каждой картинки. В дальнейшем, дети могут и сами объяснить значение каждой картинки. Спасибо за внимание! Желаю всем удачи!

Воспитатель: наша юридическая консультация закончила работу. Спасибо всем консультантам за правильные ответы на вопросы. Всем крепкого здоровья и крепкой дружбы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знают все как дважды два: у ребенка есть права» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» Новичихина Юлия Анатольевна Конспект открытого.

Фрагмент конспекта открытого НОД «Права ребенка» в средней группе «Сказочное путешествие по правам».Фрагмент конспекта открытого НОД «Права ребенка» в средней группе «Сказочное путешествие по правам». Фрагмент конспекта открытого НОД «Права ребенка» в средней группе «Сказочное путешествие по правам» (проведённое совместно с воспитателем.

Конспект НОД по приобщению детей к социо-культурным ценностям «Права ребенка» в подготовительной группе. Цель: Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры. Задачи: 1. Формировать правовое мировоззрение.

Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста «Права ребенка» Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать правовое мировоззрение и представления.

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права» Задачи: обучающие: уточнить и расширить знания детей о правах ре- бёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на.

Конспект открытого занятия «Знают все как дважды два, у ребенка есть права» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» Новичихина Юлия Анатольевна Конспект открытого.

Конспект занятия для старшей группы: «Ваши права, дети». Цель: Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. Ход занятия: Организационный момент «Положи в сундучок свое ласковое имя».

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Конспект занятия «Права ребенка» Конспект занятия "Права ребенка" Роза Дмитриева Цели: • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 01:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Бондаренко (УИ 47338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД