Фрагмент конспекта открытого НОД «Права ребенка» в средней группе «Сказочное путешествие по правам».

Виктория Полушина
Фрагмент конспекта открытого НОД «Права ребенка» в средней группе «Сказочное путешествие по правам».

Фрагмент конспекта открытого НОД «Права ребенка» в средней группе «Сказочное путешествие по правам» (проведённое совместно с воспитателем Нефедовой И. С.).

Тема: «Сказочное путешествие по правам».

Цель: Закрепить общее представление о правах детей, развивать правовое мировоззрение. Продолжать знакомство с Конвенцией о правах ребенка, посредством использования знаков - символов.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить начальные правовые знания у детей. Дать представление о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

- Закреплять и расширять полученные детьми сведения о знаках, символах через практический опыт в достижении творческого результата.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые:

- Развивать связную речь, обогатить словарь детей: очаг, собственность, неприкосновенность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

- Способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Коррекционные задачи:

- Формировать и закреплять умения детально, последовательно и целостно воспринимать сюжетное изображение.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Развивать поисковую функцию глаз.

- Развивать мелкую моторику рук и координацию.

Предварительная работа:

- Беседа о Конвенции ООН о правах ребенка.

- Чтение русской народной сказки: “Заяц и лиса”, ”Волк и семеро козлят”, ” Красная шапочка”.

- Знакомство со знаками, символами по правам детей.

- Рассматривание сюжетных картин и беседы по правам детей.

Фрагмент проведения НОД тифлопедагогом:

Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза, перед ними стоит Айболит.

Доктор Айболит: Ребята, а вы узнали меня? Из какой я сказки?

Дети: Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Ребята, как вы думаете, чем я занимаюсь?

Дети: Лечите животных.

Доктор Айболит: Ребята, как вы думаете, про какое право мы будем с вами разговаривать?

Дети: Право на бесплатную медицинскую помощь.

Доктор Айболит:В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

Дети: Лечиться, сходить к врачу.

Доктор Айболит: Правильно, обратиться к врачу и он назначит обследование и лечение. У вас есть на это право. Но так же у вас есть обязанность следить за своим здоровьем. А как? Что для этого нужно делать?

Дети: Делать зарядку. Принимать витамины.

Доктор Айболит: Молодцы. Ребята, а сейчас и узнаем, бережёте ли вы свое здоровье. Поиграем в игру: " Хорошо или плохо".

Зрительная гимнастика:

Слушайте условие, если хорошо - то смотрите вправо, если плохо - то влево.

1. Спинку надо держать ровно.

2. Бегать в мороз надо без шапки и варежек.

3. Каждое утро надо делать зарядку.

4. Надо смотреть телевизор до позна.

А теперь, если хорошо - то смотрите вверх, если плохо - то вниз.

1. Каждый день надо делать зрительную гимнастику.

2. Надо тереть грязными руками глаза.

3. Нужно после прогулки мыть руки с мылом.

4. Нужно есть одни шоколадки и конфетки.

А теперь, если вы согласны хлопайте глазами.

Надо с малых лет беречь своё здоровье.

Доктор Айболит: Послушайте, что это шумит? Как вы думаете? (раздаётся шум витаминок спрятанные за спиной Доктора Айболита).

Дети: какой-то шум. Может витаминки.

Доктор Айболит: Правильно - это витамины. Чтобы всегда чувствовать себя хорошо, мы должны принимать витамины. А вы принимаете витамины?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Ребята, я предлагаю и животных накормить витаминками. Перед вами лабиринт, надо провести витаминки до наших гостей. Но для начала подготовим пальчики. Их надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

Добрый доктор Айболит, (Разминаем пальцы)

Он под деревом сиди.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Он корове глаз полечит, (Сгибаем мизинец)

Белке хвостик исцелит, (Сгибаем безымянный палец)

А лисе помажет нос, (Сгибаем средний палец)

Скажет, впредь, остерегайся ос.

Забинтует нос Барбосу, (Сгибаем указательный палец)

Капельки назначит волку, (Сгибаем большой палец)

Червячку погреет спинку, (Сгибаем большой палец)

Мышке лапку исцелит. (Сгибаем указательный палец)

Даст бегемотикам (Сгибаем средний палец)

Таблетки от боли в животиках.

И вправит (вывихнутое) плечико (Сгибаем безымянный палец)

бедному кузнечику.

А ангину страусят (Сгибаем мизинец)

Вмиг излечит у ребят.

Доктор Айболит: Молодцы! Но задание-то сложное. Должны и глазки потрудиться. Выполняйте со мной одновременно.

Доктор Айболит: А теперь, ребята, выполняйте задание (Дети выполняют задание).

Доктор Айболит: За ваше усердие, ребята, дам вам по одной витаминке. И запомните - здоровье надо беречь! (Высыпаю на блюдце витамины и предлагаю детям).

Фрагмент конспекта открытого НОД «Права ребенка» в средней группе «Сказочное путешествие по правам».
Публикации по теме:

Фрагмент конспекта занятия «Веселые рыбки» Цели, задачи: вызвать интерес к изобразительной деятельности, учить рисовать при помощи трафаретов,ватных палочек, добиваться выразительности.

Конспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие с Ежиком» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие с Ежиком» в средней группе Авторская разработка воспитателем I квалификационной категории Романенко Оксаной Юрьевной МБДОУ «Красная шапочка» с. Вареновка Интеграция.

Конспект НОД по приобщению детей к социо-культурным ценностям «Права ребенка» в подготовительной группе. Цель: Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры. Задачи: 1. Формировать правовое мировоззрение.

Конспект НОД «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект непрерывной.

Конспект открытого занятия «Знают все как дважды два, у ребенка есть права» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» Новичихина Юлия Анатольевна Конспект открытого.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: закрепить представления о частях.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Тренинг для родителей дошкольников по правам ребенка «Отстоим права детей» 1) Участники: родители воспитанников ДОУ 2) Возраст участников: с 18 лет 3) Название занятия: «Отстоим права детей» 4) Форма занятия: тренинг.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Фрагмент конспекта открытого НОД «Права ребенка» в средней группе «Сказочное путешествие по правам».
Опубликовано: 5 мая 2017 в 18:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....