Людмила Гераськова
Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи, поэтому проблема исправления речи в наше время очень актуальна. Учитывая тот факт, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.
У большинства детей страдают все компоненты речевой системы: звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь.
Публикация «Проект в старшей группе „Руками мастерим, красиво и правильно говорим“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Преодоление дефектов речи должно проходить через все режимные моменты и осуществляться во всех видах деятельности. Мы с коллегами считаем, что возможности по развитию и коррекции речи детей на занятиях по изобразительной деятельности велики.
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»
(И. Кант)
Можно сказать, именно мелкие мышцы руки обеспечивают работу мысли и функции речи.
Часто, мы можем с вами наблюдать следующую закономерность: если развитие моторики рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же у ребёнка мелкая моторика не очень развита, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи-такой же, как артикуляционный аппарат.
Изобразительная деятельность может стать фундаментом к овладению средствами речи и сформировать коммуникативную направленность речи.
Деятельности детей по рисованию, лепке, аппликации в детском саду уделяется немало внимания. Результатом этой деятельности является создание ребёнком определённого продукта. В процессе создания включаются все сферы деятельности ребё нка:
Общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и со сверстниками);
Воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ребёнка);
Ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир и т. д)
ФЭМП (цвет, форма, размер, пространственное расположение)
Развитие мелкой моторики рук.
Участники проекта :
педагоги, дети старшей группы (5-6лет, родители.
Цель проекта :
Создать условия для речевого развития дошкольников посредствам изобразительной деятельности, развития творчества, познавательной активности. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение и интерес к изобразительному творчеству.
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук;
Познакомить детей с техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
Развивать умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;
Обогащение словарного запаса дошкольников;
Развитие связной речи;
Формирование грамматического строя речи;
Воспитывать коллективное творчество, стремление действовать согласованно;