Лучший педагог года

«Говоруша». Логопедическая газета

Тамара Гурина
«Говоруша». Логопедическая газета

«ГОВОРУША»

«Коррекция речевых нарушений с использованием элементов Су-Джок терапии»

Одной из нетрадиционных технологий развития речи является Су-Джок терапия. Эту технологию активно используют в медицине, психологии, педагогике.

В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.

Публикация «„Говоруша“, Логопедическая газета» размещена в разделах

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.

Определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи и зона Брока – за произношение звуков. По теории Су-Джок точки соответствия этим зонам, это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук.

Задачи, решаемые с помощью Су-Джок терапии:

• Развитие фонематического слуха и восприятия;

• Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);

• Развитие звукового и слогового анализа слов;

• Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие психических процессов;

• Развитие цветовосприятия;

• Развитие пространственно-временных представлений;

• Закрепление счетных операций.

В коррекционно-логопедической работе, Су-Джок терапия используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.

1. Некоторые варианты работы с детьми: с шариком:

Массаж Су-Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

«Скоро НОВЫЙ ГОД»

Уже не за горами самый ожидаемый и самый любимый праздник всех взрослых и детей - Новый год. Все мы с теплом вспоминаем, как мамы покупали мандаринки, вкусные конфетки, которыми мы потом вместе украшали красавицу-елочку. И важен был не сам праздник, а подготовка к нему. Именно та самая таинственная и загадочная атмосфера ожидания чуда и запоминается всем детям.

Поэтому очень большое внимание нужно уделить совместному с ребёнком декорированию квартиры, украшению ёлки, подготовке и упаковки подарков, изготовлению различных праздничных поделок. Подготовку лучше всего начинать примерно за 5–7 дней до Нового Года, чтобы ребёнок, с одной стороны, побыл подольше в этой праздничной и волшебной предновогодней атмосфере, а с другой – чтобы он ожидал праздника не слишком долго.

Расскажите ребёнку самыми простыми словами про этот праздник – что когда уходит старый год, то на смену ему приходит Новый год. Люди верят в то, что в старом году остаются все неприятности и печали, а с Новым Годом приходит много всего нового и интересного. Поэтому все радуются приходу Нового Года, ждут его и украшают к его приходу свои дома.

Следите за календарём. Покажите ребёнку на календаре, сколько дней осталось до наступления нового года. Это можно сделать тоже за 5–7 дней до наступления праздника. Обведите дату 31 декабря в кружок и каждый день подходите к календарю вместе с ребёнком и зачёркивайте проходящие дни, которые постепенно приближают вас к наступлению нового года. Таким образом, ребёнок будет больше вовлечён в ожидание праздника.

Обязательно почитайте с ребенком в праздничные дни книги, рассказывающие про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку. Для детей это будет отличным вкладом в развитие речи. По мнению психологов, дети проще воспринимают Снегурочку, поэтому если вам очень хочется новогоднего персонажа с подарками (а ребенок плохо воспринимает чужих, и Деда Мороза тоже, то лучше всего рассмотреть именно Снегурочку. Просто объяснив ребенку, что у дедушки появились срочные дела, вот он и послал внучку, а на следующий Новый Год они обязательно придут вместе. Вариантов масса! Можно обыграть эту ситуацию и с игрушечным Дедом Морозом и Снегурочкой. «Пришел Дедушка Мороз и подарки вам принес». Кроме того, подарить себе и малышу сказочное настроение вы сможете, написав письмо Деду Морозу. Объясните ребенку, что волшебный Дедушка живет далеко на Севере, а на Новый год приезжает к ребятишкам, чтобы исполнить их заветные желания. Положите вместе письмо в морозилку или за оконную раму, а на следующий день продемонстрируйте, что оно исчезло. Не бойтесь «обманывать» малыша, миф про Деда Мороза – безобидное маленькое чудо, естественное для восприятия маленьким ребенком.

Сделайте бумажные снежинки с ребенком. Сейчас в магазинах продаются любые украшения и декорации, которые только можно придумать. И всё же, лучше вам вместе с ребёнком творить украшения для дома своими руками. Именно это создаст у него ощущение и предвкушение праздника и надолго останется в памяти. Бумажные снежинки можно наклеивать на окна мыльной водой либо подвешивать за ниточки по всей квартире. Ваш дом сразу станет волшебным.

Украшайте ёлку вместе с ним. Совместное украшение ёлки занимает центральное место в подготовке к Новому году. Старайтесь делать это всей семьёй. Эти воспоминания останутся в памяти ребёнка на всю жизнь. Совсем маленьким деткам, которым сложно вешать шары на ветки, предложите малышу пальчиком показывать место, куда он хочет, чтобы вы повесили шарик. Огоньки на ёлку повесьте тогда, когда ребёнок этого не видит. Когда вы всё настроите и проверите, что огоньки работают, попросите ребёнка сказать, стоя напротив ёлочки «Раз-два-три – ёлочка – гори»! И включите огоньки. Это ему запомнится надолго.

Разучите с ребенком песенку

Белые, белые в декабре, в декабре,

Елочки, елочки, во дворе, во дворе.

Кружится, кружится, и поет и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,

Горочки, горочки во дворе, во дворе

Кружится, кружится и поет и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Загадайте загадки:

Не ходи во двор без шапки,

Надевай пальто и тапки,

В теплый шарфик прячь свой нос,

Ведь на улице (мороз)

Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся.

Невесомы,как пушинки,

А зовут их все (снежинки)

Красавица лесная, зеленая такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками … (елка)

Публикации по теме:

Праздничная газета ко Дню МатериПраздничная газета ко Дню Матери Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Сколько бы хороших, добрых, милых слов мы не говорили нашим мамам, сколько.

Газета для любимой мамочкиГазета для любимой мамочки Два раза в год поздравляют ребята своих любимых мамочек с праздниками: это 8 марта и день матери. Каждый раз к празднику мам ребята и.

Газета для родителей в ДОО "Теремок" Газета для родителей Выпуск № 3. Уважаемые родители! Основная цель создания нашей газеты - обеспечение единства общественного.

Газета, как форма педагогического просвещения родителей ГАЗЕТА КАК ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Горбунова А. В. (воспитатель, детский сад №98 Калининского р-на г. Санкт-Петербург.

Газета к выпускному «До свидания, детский сад»Газета к выпускному «До свидания, детский сад» Уже девять лет я работаю в коррекционной группе. В группу ходят дети двух возрастов (старшего и подготовительного). Каждый год из стен.

Газета-поздравление к 23 февраляГазета-поздравление к 23 февраля К Дню Защитника Отечества мы с детьми всегда делаем стенгазету-поздравление для пап, дедушек и братьев. Предлагаю посмотреть, что мы сделали.

Математическая газетаМатематическая газета оль школьной математической газеты. На современном этапе качественное математическое образование школьников сложно представить без системы.

Поздравительная газета на день материПоздравительная газета на день матери Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное, Оно простое и доброе, Оно душевное, любимое, Ни с чем на свете несравнимое.

Праздничная газета к Дню материПраздничная газета к Дню матери изготовлена воспитателями совместно с детьми старшей группы 24 ноября 2019 года Россия отмечает один из самых молодых, но важных праздников —.

Электронная газета «Природные явления Гололед и Гололедица» Природные явления-Гололед и гололедица. Гололед - это образование на деревьях, проводах и земле льда, непосредственно связанное с замерзанием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Говоруша». Логопедическая газета
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД