Ирина Сукманова
Конспект занятия «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Программное содержание:Задачи
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
активизировать употребление в речи детей существительных, прилагательных, глаголов.
Развивающие:
развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь;
развивать умение составлять из частей целое.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
1. Отгадывание загадок.
На столе лежат карточки с изображением птиц.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, какие птицы к нам прилетели. Все ли вам знакомы? Сейчас проверим. Слушайте загадки и ищите картинку с изображением этой птицы.
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь.)
Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья. (Сорока.)
Птица медленно плывет,
Словно белый пароход.
Горделива и красива.
Терпелива и пуглива. (Лебедь.)
Всех приметней птиц, черней,
Чистит пашню от червей,
Взад, вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (грач.)
Долго дерево долбил,
Всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый. (дятел.)
Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие?
2. Выделение внешних особенностей птиц.
Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?
• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.
• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.
• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.
- Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?
• Формой тела.
• Размерами.
Цветом оперенья. И т. д.
3. Игра с мячом Сравни
- Ребята, продолжите:
Воробьи зимующие птицы, а ласточки (перелетные).
У воробья глаза маленькие, а у совы (большие).
У синицы грудка желтая, а у снегиря (красная).Соловьи поют, а вороны (кричат).
У лебедя длинная шея, а у грача (короткая)