Приложение МААМ

Графическая практика «Осенняя ярмарка» для дошкольников

Марина Владимировна Диденко
Графическая практика «Осенняя ярмарка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«ПРО волшебные узоры» в работе с дошкольниками. Педагог-психолог: Диденко М. В

«Что ребенок может сделать сегодня с помощью,

завтра он может сделать сам» Л. С. Выготский

Одной из главных задач ФГОС дошкольного образования является формирования предпосылок к учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Важный компонент, предпосылок - подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики.

Публикация «Графическая практика „Осенняя ярмарка“ для дошкольников» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу.

В процессе диагностирования, по вопросу, готов ли ребенок к обучению в школе, я часто имею дело с детьми, у которых очень слабо развиты пальцы рук.

С целью выявления уровня развития мелкой моторики у детей была проведена диагностика, которая показала следующие результаты:

Высокий уровень развития 18%

Средний уровень развития 29%

Низкий уровень развития 53%

что у 54 % детей отмечается недостаточность двигательных навыков: неловкость, не согласованность рук;

недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации;

нарушение саморегуляции.

Таким образом, выявлено, что у большинства дошкольников мелкая моторика не достаточно развита.

Для того чтобы решить проблему качественной подготовки детей к школе, мною была подобрана методика «Графическая практика» «ПРО волшебные узоры».

Графическая практика - это технология, в основе которой лежат теории Льва Семеныча Выготского.

Согласно Л. С. Выготскому, рисунок представляет собой стадию

формирования знаково-символической деятельности,

предшествующую овладению ребенком письменной речью. развития его мелкой моторики и умения владеть

пишущими инструментами, но и помочь ребенку устанавливать связь между

изображаемым предметом или действием и его символическим

изображением.

Символическая репрезентация – это специфически

человеческая способность заменять отсутствующие реальные объекты

(предметы, явления, живые объекты и даже людей или действия)

каким-либо знаком или символом. Буквы и слова – это как раз такие

заменители: буквы заменяют звуки устной речи, а слова – предметы, явления, людей и т. п.

Таким образом, детские рисунки – это тоже средства символической репрезентации, которые символизируют (обозначают) реальные предметы.

Данную методику я начала апробировать в этом учебном году с детьми старшей возрастной группы детского сада.

Основной метод - это проведение практических игровых занятий.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики детей

посредством методики «Графическая практика»

Задачи:

- развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображение, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие саморегуляции.

- развитие пространственной ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве.

- подготовка руки к письму, во главе которой стоит графический элемент.

- овладевать способами символического отображения реальных объектов.

Когда я начинала эту практику, мы с педагогами пополнили предметно-развивающую среду:

С воспитателями подготовили планшеты из картона с вложенными в прозрачные файлы: фломастеры, маркеры, (которые легко стираются обычной губкой, салфетки, фонетика с разноплановой музыкой, мольберт для педагога, можно использовать планшеты с зажимом.

Совместно с педагогами разработали таблицу с примерными графическими символами. Символы самые простые: палочки, галочки, круги, прямые и волнистые линии. и. т. далее

Графическая практика – это не урок рисования. Здесь важен ритм и повторяющиеся символы, поэтому необходимо подобрать соответствующую музыку. История должна быть короткой, интересной и захватывающей, это и есть смысл этой методики

Символы самые простые: палочки, галочки, круги, прямые и волнистые линии.

Например: вниманию детей предлагается короткая история или сказка или может быть отрывок. Тексты подбираются к той теме, которая обсуждается в группе на утреннем круге (в соответствии с комплексно тематическим планированием) задаю вопросы, что бы вы хотели сегодня узнать?

Мы выбрали с детьми тему: «Осенняя ярмарка»

Тема обширна и разнообразна, можно предложить допустим. Какой урожай собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Чтобы вы хотели узнать? Выбрали игровую ситуацию «Как мама солит Овощи»

Перед тем, как начать графические практики, мы с ребятами четко проговариваем правила:

- пишем, пока звучит музыка

-музыка заканчивается – поднимаем руку вверх

Сначала мой показ без музыки.

- пишем слева направо

-во время написания символов проговариваем слово, которое записываем.

При словах «крутим, крутим, стоп» голова контролирует, рука выполняет

На мольберте я начинаю детям показ выполнения этой ситуации: «Как мама солит Овощи»

1. На шаблонах, изображающих банку, в которой, мы будим солить помидоры, в нижнем левом углу ставим точку и начинаем рисовать графические символы.

2. Первый ряд мы укладываем помидоры - (круги, второй ряд: огурцы- (овалы, далее посыпаем солью - (точки).

3. И сверху заливаем водой - (волнистые линии).

Данную работу можно проводить в различных видах деятельности.

Таким образом, данная методика позволяет не только делать акцент на развитии мелкой моторики и подготавливать руку к письму, но и развивать психические процессы: внимание, память, воображение и речь ребёнка. Также регулировать свои движения, самому руководить процессом создания изображений, контролировать свои действия, записывать свою историю.

Можно подбирать разные темы, и по ним работать, и придумывать с детьми разные игровые ситуации, разные истории.

Для родителей был проведен семинар - практикум, где была представлена методика «Графическая практика» ее универсальные способы развития мелкой моторики детей. Родители получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга и при этом способствовать развитию руки при помощи «Волшебных узоров». Было принято решение родителей, продолжать работу в данном направлении с привлечением других специалистов музыкального руководителя, и учителя логопеда.

Детям методика очень понравилась и вызвала у них живой интерес.

Как ожидаемый результат формирование предпосылок мелкой моторики и учебной деятельности - будет способствовать позитивной социализации и адаптации наших выпускников к школе.

Графическая практика вошла в мой в арсенал, эффективных инструментов в работе с детьми. Ее можно применять как способы профилактики коррекции каких-то затруднений.

Работа не закончена, в следующем году подведу итоги диагностирование с детьми уже подготовительной группы.

Данная методика может быть использована педагогами-психологами, так как она достаточна, интересна детям и не требует больших материальных затрат.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка» для дошкольников старшего возрастаФольклорный праздник «Осенняя ярмарка» для дошкольников старшего возраста ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА. Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание условий для развития у дошкольников интереса к культуре.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка»Фотоотчет «Осенняя ярмарка» На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Дети пришли на осеннюю ярмарку нарядные,.

Фотоотчёт «Осенняя ярмарка»Фотоотчёт «Осенняя ярмарка» Сегодня я хочу рассказать о прошедшей в нашем детском саду осенней ярмарке. Она проходила 7 октября- в пятницу. Конечно же, в ней принимали.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка»Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет «Осенняя ярмарка». Это одно из самых ярких, красочных.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка»Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Защита торговой лавки с выпечкой сладостей. Ведущий: Дорогие друзья! Вот и наступила середина осени. Прошло «бабье лето», убраны огороды.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка»Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Многие семьи вместе с детьми выезжают в лес по грибы да по ягоды, кто-то просто погулять, а некоторые готовы организовать пикник и насладиться.

Фотоотчет «Осенняя ярмарка»Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Каждый год в нашем детском саду проходит осенняя ярмарка, этот год тоже не стал исключением. Двадцать первого сентября в семнадцать часов.

Фотоотчёт «Осенняя ярмарка»Фотоотчёт «Осенняя ярмарка» Дорогие коллеги! Приглашаю Вас на нашу "Осеннюю ярмарку"! На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно.

Фотоотчёт «Осенняя ярмарка».Фотоотчёт «Осенняя ярмарка». Осенняя пора! Очей очарованье! Так и хочется бесконечно повторять эти поэтические строки. На улице октябрь месяц,а красавица- осень.

Сценарий праздника для дошкольников «Осенняя ярмарка»Сценарий праздника для дошкольников «Осенняя ярмарка» Сценарий праздника «Осенняя ярмарка». Ход мероприятия: Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие. Милости просим на праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Графическая практика «Осенняя ярмарка» для дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 08:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Графическая практика «Осенняя ярмарка» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Диденко (УИ 784671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД