Получи документы

«Грибное царство» Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе

светлана викторовна кузнецова
«Грибное царство» Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных)

2. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

3. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница)

4. Развитие мелкой моторики (выложить грибок)

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о различных грибах.

2. Чтение и заучивание стихов, загадок, литературных произведений о грибах.

Публикация «„Грибное царство“ Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе» размещена в разделах

3. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Материал:

1. Глобус

2. Солнце

3.Ёлочки

4. Изображения грибов на ленточке

5. Счётные палочки

6. Музыкальное сопровождение

7. Машина

8. Грибочки печёные

9. Иллюстрации съедобных и ядовитых грибов

Группа разделена на зоны. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель зовет детей подойти к нему.

Воспитатель: Дети, мы все знаем, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит?

Дети: Потому что Земля вращается вокруг солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.

Воспитатель: Верно. Я принесла вам сегодня глобус, а это солнышко. Я буду поворачивать глобус вокруг солнца, так на нашей планете происходит смена времен года. А мы с вами совсем недавно сказали лету: «До свидания», и теперь какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам послушать красивое стихотворение про осень:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчелкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее. Листья желтеют и опадают. Трава сохнет. Животные готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Насекомые прячутся и засыпают.

Воспитатель: Верно, молодцы ребята. Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

Дети: Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб, в лесу много грибов.

Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле.

(дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит весёлая музыка)

Вот и лес. Здравствуй лес,

Полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?» Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И часто трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Ребё нок загадывает загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы…

Дети: Боровик.

Воспитатель: Верно, дети. (Одевает на грудь ребёнку картинку с изображением белого гриба). Это боровик, его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему? Дети, может быть кто-то знает?

Дети: Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы. Белые грибы не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми.

Воспитатель: А вот и другой гриб.

Ребё нок загадывает загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…

Дети: Подосиновик.

Воспитатель одевает ребёнку картинку с изображением подосиновика.

Дети, а почему его так называют?

Дети: Потому что чаще всего он растёт под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная, красная шапочка.

Воспитатель: Молодцы! Верно!

Дети подходят к следующему грибу, он загадывает загадку:

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще.

Дети: Подберёзовик.

Воспитатель: Верно, дети, это подберёзовик. А как подберёзовик отличить от подосиновика?

Дети: У подберёзовика коричневая шляпка, а у подосиновика красная.

Воспитатель: И ещё есть одно отличие. Если разломить подосиновик – на изломе он синеет, а подберёзовик остается светлым.

Дети подходят к нескольким детям.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а здесь несколько грибов, целая семейка.

Дети читают загадку:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу.

Как веснушки на носу.

Дети: Опята.

Воспитатель: Дети, где обычно растут опята?

Дети: Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. (обратить внимание на полные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а иногда опята забираются высоко на дерево. Так что и рукой не достанешь. (показывает фотографию опят на дереве).

Вот как много грибов мы собрали. Давайте ещё раз скажем какие грибы мы собрали.

Дети: подосиновик, белый гриб, подберёзовик, опята.

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями : с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Мы с вами знаем, что гриб состоит из шляпки, ножки. И ещё у грибов есть грибница. У грибницы корешки очень нежные, если их повредить, то гриб может засохнуть. Поэтому грибы надо срезать аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришёл?

Дети: Старик –Лесовик.

Воспитатель: Да, это старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили?

Дети: О съедобных.

Лесовик: А какие ещё грибы есть в моём лесу?

Дети: Несъедобные или несъедобные.

Лесовик: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб? А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

Дети: Мухомор.

Лесовик: А почему его так называют?

Дети: Потому что мухи боятся его запаха и могут даже умереть.

Лесовик: Молодцы, правильно. Но не для всех этот гриб ядовитый. Вы знаете кто им лечится?

Дети: Мухомором лечатся лоси, они проглатывают его целиком.

Лесовик: Какие умные дети! А какие ещё ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Бледная поганка, ложный опенок.

Лесовик: Да, верно. Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?

Дети: Варить, жарить, сушить, мариновать, солить.

Лесовик: Правильно! Молодцы! А для того чтобы вы хорошенько знали форму грибов, давайте выложим из палочек грибочек. Нам нужно будет для этого восемь палочек. Давайте их посчитаем. Одна палочка, две палочки, три палочки, четыре палочки, пять палочек… Лесовик вместе с детьми выкладывает грибок.

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями, и за это я угощу вас. Мы сегодня беседовали про грибы, вот вам печёные грибочки. Угощайтесь сами и угощайте своих гостей. Кушайте на здоровье. До свидания! Мне пора возвращаться.

Воспитатель: Дети, предложите сначала гостям, потом садитесь за стол и кушайте на здоровье.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.

Конспект комплексного развивающего занятия в старшей группе Конспект комплексного развивающего занятия в старшей группе Тема: В гостях у жителей «Волшебного города». Путешествие с капелькой. Составитель.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказочная птица» Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Сказочная птица» Программное содержание: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим (итоговый результат проекта «Грибное царство») Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им,что сегодня принесли письмо для них. -Вы хотите узнать,что в конверте? (в конверте карточки.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в птичье царство» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с хохлатым жаворонком; закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; согласовывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Цель: Формирование умения создавать фантастическую одежду, умения разрешать противоречия. Развитие познавательных способностей, фантазии.

План — конспект комплексного занятия «Царевна — Лягушка» в старшей группе Цель: 1. Расширять знания детей о лягушках. 2. Учить бережному и уважительному отношению ко всему живому. 3. Развивать интерес к аппликации.

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов» План-конспект по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Путешествие в царство часов» Цель: познакомить с.

Занятие по физкультуре и Обжд в средней группе Программное содержание: Продолжать формировать у детей знания о безопасном поведении в природе, знакомить с ядовитыми растениями и грибами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грибное царство» Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе
Опубликовано: 3 августа 2016 в 15:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД