Нажия Момогид
«Грибы». Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР.
Тема: «Грибы».
Задачи:
1. Коммуникативное развитие:
-развивать диалогическую речь детей;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа;
2. Познавательное развитие:
-уточнить и расширять представления детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Публикация «„Грибы“, Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ОНР,» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: карточки для счёта грибов-мухоморов (на каждого ребёнка); демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме (конверты на каждого ребёнка с предметной и разрезной картинкой); предметные картинки больших и маленьких грибов; грибы-сигналы (на каждого ребёнка); фишки для звукового анализа; простые карандаши.
Ход занятия:
1. Оргмомент (дети, посмотрите на свои карточки. Сосчитайте грибы на них. Сначала сядет тот, у кого на карточке 2 гриба, потом у кого 3 и 4 гриба.)
2. Беседа с детьми о грибах
3. Игра «Сложи грибок».
Логопед: Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите гриб (это боровик). А теперь вытащите разрезную картинку и сложите её. Скажите, какой гриб вы сложили?
4. Игра «Большие и маленькие».
Логопед: Возьмите картинку с каким-то грибом. У меня- большие грибы, а у вас- маленькие. Назовите свой гриб ласково (боровик-боровичок, опёнок-опёночек и т. д.)
5. Игра «Внимательные ушки».
Логопед: Посмотрите на картинку. Кого на неё вы видите? (мальчика). Куда пошёл мальчик? (в лес за грибами). Что с ним случилось? (он заблудился). Он испугался и кричит АУ. Сколько звуков в слове АУ? (2). Какой первы? (А). Какой второй? (У). Давайте выложим фишками эти 2 звука. Это гласные звуки. Какого цвета фишки мы возьмём? (красного). Дети выкладывают схему.
6. Игра «4 лишний».
Логопед: Посмотрите на картинки. Какой гриб лишний? (мухомор). Почему? (он ядовитый). Логопед убирает картинку. Давайте вместо него поставим съедобный гриб. Какой поставим? Посмотрите теперь все грибы съедобные?
7. Работа в тетради.
Обвести простым карандашом по точкам грибы. Дома раскрасите грибы.
8. Итог.
Вы сегодня хорошо, правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас пойдёт в группу тот, кто назовёт грибы :
-которые растут на пеньках;
-у которых разноцветные шляпки;
-которые растут под берёзами;
-у которых на шляпках белые горошки