Татьяна Горбунова
Занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Гуси-лебеди
Программное содержание:
Обучающие задачи:
*Продолжать учить детей решать логические задачи, отвечать на вопросы;
* Продолжать учить анализу, мышлению;
* Упражнять в умении вести порядковый счёт, согласовывая их в роде и числе;
* Закрепить название геометрических фигур, умение определять расположение на листе бумаги;
* Закрепить умение узнавать звук по символу, придумывать слова на заданный символ;
* Закрепить умение ориентироваться на листе с заданием;
* Формировать навыки пользования планом.
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие по математике в средней группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
* Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
* Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
* Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, товарищество.
* Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
*Чтение русской народной сказки '' Гуси-лебеди", решение логических задач, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием;
• Игровой (использование сюрпризного момента);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы : корзинка с аудиокассетой, записка, план-схема, конверты с заданиями, мольберты, ватман с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : простые карандаши на каждого ребёнка, листы для индивидуальной работы, символы, обозначающие звуки.
Ход ЗАНЯТИЯ
– Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела корзиночку, а в ней лист бумаги, записка, кассета и различные конверты. В записке написано, «звуковое письмо», что бы это могло значить? (Предположения детей). Рассматривают лист бумаги и приходят к выводу, что это карта-схема. (Что бы узнать для кого карта и зачем, нужно прослушать аудиозапись). Слушают запись,
отгадывают, из какой сказки герой просит помощь. (Машенька из сказки «Гуси-лебеди» просит помощи).
– Она просит нас помочь ей освободить братца Иванушку от Бабы Яги. Для этого передала нам еще и план – карту. Для чего нам нужна карта? (Чтобы легче было найти дорогу к Бабе Яге.) Дети называют героев сказки : Машенька, Иванушка, печка, яблоня, молочная речка – кисельные берега, гуси-лебеди, Баба-Яга. – Дети, посмотрите, на карте две дорожки. Из каких геометрических фигур состоят они? (Однаиз кругов и квадратов, другая – из треугольников). В какую сторону мы пойдем? (Вправо.) Эта дорожка поведет нас в лес, к печке. У нас на пути печка. Если мы выполним задание печки, она скажет, далеко ли находится избушка Бабы Яги. Открываем конверт с заданием. На котором нарисована печка).
ЗАДАНИЕ 1
На разносе лежат символы, обозначающие звуки. Воспитатель: – Посмотрите, какие необычные пирожки приготовила печка. Что это такое? А что обозначают эти символы? (Символы звука А, И звука О, придумывают слова с этими звуками).
– Печь сказала, если мы пойдем прямо, то увидим яблоню, она подскажет, куда дальше идти. (Дети сверяются с картой.)
2 ЗАДАНИЕ Открываем конверт, на котором нарисована яблоня. Воспитатель:– А вот и дикая яблоня растет. Яблоня нам предлагает выполнить задание, если мы с ним справимся, она нам покажет дорогу к избушке бабы яги. Задания выполняются на индивидуальных листах (проводится самоанализ).
Воспитатель: - Яблоня, сказала, пойдёте прямо, потом на право. Сейчас мы пойдем в сторону молочной реки кисельные берега. По какой дорожке пойдем? (Из треугольников.)
Идут по дорожке из треугольников, на пути река кисельные берега. Перейдём речку попадём прямо к избушке бабы яги.
3 ЗАДАНИЕ
Игра "Отгадай загадку и реши задачу"
Зверюшки в лесной избушке
В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? Рыжая, пушистая, хитрая (лиса). Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц). Круглый, колючий (еж).
Серый, злющий, зубастый (волк). Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь). Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Дети и птицы
Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать. Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей, а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.
Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9) сколько синичек? (2)
Я и моя семья
У нас большая и дружная семья.
Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница,
бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад.
Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6) Сколько профессий можно насчитать в на шей семье? (4)
Воспитатель: – С заданием вы справились? А как ещё перейти речку? Из чего можно построить мостик? Точно, давайте построим мостик, здесь и дощечки есть. Дощечки не простые, что на них написано? (Цифры.) Как вы думаете для чего? Правильно, чтобы построить надежный мостик, надо дощечки расположить по порядку. (Дети строят мостик и переходят "речку". Согласовать в роде и числе порядковый счет: первая дощечка, вторая и т. д.) – Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках, где живет Баба Яга. Выполним последнее задание, и Баба Яга отпустит Иванушку. (На мольберте «ковёр» на нём фигуры. Игра "Какая фигура и где расположена?», дети на мольберте объясняют расположения фигур.) Этот ковёр оставим в подарок для нее. А теперь постучите 3 раза в дверь избушки, мы освободили Иванушку. Молодцы, очень хорошо, что победила дружба, смекалка, находчивость и помогло то, что мы хорошо справились со всеми заданиями. Мы помогли освободить Иванушку. Давайте вспомним, что пришлось нам выполнить, чтобы освободить его.