МААМ-картинки

«Гуси-лебеди». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Алевтина Парфенова
«Гуси-лебеди». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

МАДОУ Детский сад № 16 «Ромашка» г. Бирска

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему :

«Гуси-лебеди»

Выполнила: Воспитатель речевой

группы № 7 «Теремок»

Парфенова Алевтина Кирилловна

Цели:

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Учить сравнивать числа 9 и 10, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему колличеству один предмет, или убирая из большего колличества один предмет.

Публикация «„Гуси-лебеди“, Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закрепить понятие о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Развивать ориентировку на листе бумаги. Уточнить понятия: в середине, правый верхний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол.

Продолжать учить детей работать по клеточкам, уметь правильно отсчитывать определенное колличество клеток.

Упражнять детей в решении арифметических задач, используя карточки со знаками «+»«-», и «=». Учить выделять геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Активизация речи детей: больше, меньше, равно?

Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, художественное творчество, труд, безопасность.

Оборудование:

• магнитная доска

• фланелеграф,

• макет дерева - яблоня

• картинки яблок,

• макет домика,

картинки: пирожки, баранки, яблоки,

• персонаж Бабы-Яги,

• макет печки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас мы с вами попадем в сказку, и в то же время мы будем сочинять ее сами, а чтобы сказка понравилась, надо слушать героев и выполнять задания.

Жили-были муж с женой, с ними дочка, да сынок маленький.

Собрались однажды родители в город и наказывали дочке смотреть за братцем.

- Кто догадался, как называется сказка?

Дети: Сказка называется «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Посадила Машенька братца на травку возле дома, а сама к подружкам убежала. Заигралась Маша и забыла про братика. А в это время налетели Гуси-лебеди и унесли братика к Бабе-Яге. Бросилась Машенька догонять, бежала-бежала, увидела стоит печь (макет печи).

А чтобы дальше сказку продолжить нам надо выполнить задание. В верхнем ряду фланелеграфа лежат картинки - пирожки, в нижнем ряду – баранки.

- Ребята, что вы можите сказать о форме пирожков и баранок?

Дети: Пирожки овальной фомы, баранки круглой формы.

Воспитатель: Правильно. А о колличестве, что вы можите сказать?

Дети: В верхнем ряду лежат 10 пирожков, в нижнем ряду - 9 баранок.

Воспитатель: А чего больше пирожков или баранок?

Дети: Больше пирожков.

Воспитатель: А на сколько пирожков больше чем баранок?

Дети: На один пирожок больше чем баранок.

Воспитатель: А как сделать поровну?

Дети: Надо прибавить одну баранку, или убрать один пирожок.

Воспитатель: Что получится?

Дети: Получиться 10 пирожков и 10 баранок.

Воспитатель: Правильно, получилось поровну.

Воспитатель: Раз мы выполнили задание, печка подсказала куда Машеньке бежать, а навстречу ей яблоня (макет дерева - яблоня).

- Яблоня, яблоня скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А яблоня говорит:

- Выполните задания, которые висят на яблоках.

(В конвертах находяться арифметические задачи, дети решают арифметические задачи с выкладыванием на фланелеграфе цифр и знаков).

Молодцы ребята! Справились с заданием, а сейчас давайте поиграем в игру.

Физкультминутка «Яблоко».

Вот так яблоко! Оно.

Соку сладкого полно.

Руку протяните

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко. Оно.

Соку сладкого полно.

Воспитатель: Раз мы выполнили задание, пойдем дальше! А здесь еще одно задание: надо через речку выложить мост.

(Дети выкладывают мост из картинок-пазл).

Речка нам указала путь куда идти дальше.

Подходим к избушке на курьих ножках. В окно выглядывает Баба-Яга, она просит нас выполнить еще одно задание.

Баба-яга:

- Из каких геометрических фигур состоит мой домик?

Дети: Крыша домика – треугольной формы, бревна – овальной формы, окно – квадратной формы, ноги – прямоугольной формы.

(Баба-Яга хвалит детей).

- А сейчас я вас проверю, какие вы внимательные! Хотите поиграть со мной?

( Дети: Да)

Поиграете со мной в игру – отпущу дальше в путь.

Игра «Нос, пол, потолок».

Воспитатель: А дальше чем закончилась сказка, вы уже знаете?

Что дальше было?

Дети: Отпустила Баба-Яга Машеньку с братцем. Пришли родители и видят: дети целые и невредимые.

Воспитатель: Как обычно сказка заканчивается, какими словами?

Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Вот и наше путешествие по лесу подошло к концу, а на память об этом путешествии, я предлагаю вам выложить картину похожую на сказку «Гуси-лебеди».

(Дети выкладывают картину за столами).

- В каком углу расположили солнце, лебедя, девочку, домик.

А где расположили дерево?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А похожа ваша картина на сюжет из этой сказки?

А на память для себя нарисуем по клеточкам рисунок лебедя по образцу, который находится перед вами.

(Дети выполняют по образцу на листочках рисунок лебедя).

Молодцы! Какая красивая, царственная птица у нас с вами получилась. А сейчас давайте встанем и выполним физминутку «Лебеди».

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди

Летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Итог занятия:

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?

Что делали?

Что было для вас интересным?

Что понравилось?

Вам понравилось как вы преодолевали трудности?

- Мне тоже понравилось. Молодцы! На этом наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2013 в 18:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД