Папки-передвижки

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год

Финоева Маргарита
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год

«Аналитический отчёт

учителя-логопеда Финоевой М. М. о проделанной работе

за 2020-2021 учебный год»

ДОУ №30 г. Липецка

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи. Что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

Задачами логопедической работы являются:

- Развитие понимания речи;

Публикация «Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год» размещена в разделах

- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка звуков и среднего онтогенеза);

- Развитие фонематического слуха;

- Формирование лексико - грамматического строя речи и словарного запаса (расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой);

- Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

- Развитие фразовой и связной речи;

- Развитие слоговой структуры слов;

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Развитие психических функций;

- Оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- Методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализовала по следующим направлениям:

1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направление.

В период с 1 по 15 сентября 2020г. мною было проведено первичное логопедическое обследование 14 детей зачисленных в логопедическую группу.

С целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. На каждого ребёнка была заведена речевая карта, индивидуальный маршрут коррекционной работы, в которых отражалось всё речевое развитие, анамнестические данные.

Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных в логопедическую группу, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволили обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

1. Фонетический дефект – 0% (из всего состава зачисленных детей в логопедическую группу);

2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 0%;

3. Общее недоразвитие – 100%

По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Также были сформированы 2 подгруппы 8 -7 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Так как логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения. Прежде всего, с каждым ребёнком был установлен эмоциональный контакт. Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

В связи с этим была запланирована логопедическая работа по преодолению имеющихся у детей нарушений речи. Так в течение учебного года с детьми проводились фронтальные и индивидуальные занятия. Для устранения общего недоразвития речи на фронтальных занятиях реализовались цели по формированию грамматического строя, обогащению и активизации словаря, развитию и совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи.

На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа по развитию и совершенствованию артикуляционной моторики, постановке дефектных звуков, их автоматизации и дифференциации (в случае смешивания и звуковой замены). Кроме того, у детей развивалось фонематическое восприятие, формировались лексико-грамматические конструкции, активизировались и развивались неречевые психические процессы, совершенствовалась мелкая моторика.

С детьми проводились и занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте. С ними велась работа по знакомству со звуками, по умению определять наличие звука в слове, по дифференцировке звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам. 70% детей к концу первого года обучения, научились, определять с какого звука начинается слово, находить определённые звуки в словах.

Большое внимание в работе с детьми старшей группы уделялось развитию связной речи через мнемотаблицы. Дети составляли различные рассказы, загадки, стихи по уровню сложности предложения, учились их распространять, опираясь на вопросы. А также через театрализованные игры. Инсценировали сказки, используя пальчиковый театр, теневой театр, театр на фланелеграфе; настольные театры и т. д.

В течение учебного года в работе с детьми широко использовала здоровье сберегающие технологии, такие как: артикуляционная гимнастика для развития артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика для формирования направленной воздушной струи; динамические паузы; упражнения для глаз; пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, су- джок-терапия для массажа рук.

В течение учебного года на занятиях широко использовала наглядный материал, такой как лягушонок Кваки. У него есть подвижный язык, который может менять положение и форму с помощью рук кукловода. Строение языка лягушонка позволяет демонстрировать детям различные артикуляционные уклады, движения, упражнения. Многофункциональность пособия обеспечивается возможностью управления артикуляцией, движениями рук персонажа, что позволяет наладить эмоциональный контакт с ребенком и вовлечь его в занятие.

Так же используя ИКТ для осуществления качественного логопедического воздействия на детей, создание у них более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, закреплялись лексические темы. Практика показывает, что разнообразие методов и приемов предотвращает утомление, повышает мотивацию и поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность. А значит, возрастает эффективность логопедической работы в целом.

В этом году усовершенствовала работу с детьми таким методом работы, как – песочная терапия. Кинетический песок расширяет словарный запас, развивает связную речь, формирует фонематический слух и восприятие у детей.

Кинетический песок делает занятия более интересными, увлекательными и продуктивными. Перенос занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Занятия проводились ежедневно с каждой подгруппой и индивидуально. Вся коррекционная работа была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021 уч. год.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно - логопедической работы выявила динамику в развитии речи детей:

Кол-во детей на начало года ТНР

ОНР III - 15 100%

На конец года.

Норма: 9 60%

Положит. динамика: 6 40%

2. Консультативно-практические мероприятия для родителей:

Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями воспитанников. В соответствии с годовым планом в течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей:

1. Результаты диагностики и планирование коррекционной работы на 2020-2021учебный года;

2. Способы автоматизации звуков;

3. Формирование коммуникативной сферы ребенка;

4. Игры на развитие артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики;

5. Особенности речевого развития детей 4-5 лет;

6. Развиваем слух и фонематическое восприятие;

7. Формирование речевого дыхания;

8. Что необходимо знать и помнить родителям, при выполнении домашних заданий;

9. Учим стихотворения с детьми;

10. Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

11. Ребенок зарычал (зашипел, засвистел? и т. д.

Был оформлен логопедический уголок: «Развитие речи детей»

и папка – передвижка для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

Рекомендации родителям на летний период:

- Упражнения для автоматизации звуков;

- Рекомендации по проведению упражнений для развития общей и мелкой моторики;

- Упражнений на развитие речевого дыхания, «Делать или не делать?»;

- Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи;

- Упражнения на расширение словарного запаса;

- Упражнения на развитие связной речи;

- «Как нельзя разговаривать с ребёнком».

- 10 простых советов.

Работа с педагогами логопедической группы.

После проведения диагностики, сообщила воспитателям о результатах обследования. В течение учебного года регулярно проводила для воспитателей консультации и рекомендации, согласно годовому плану. По вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем. Оказывала помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

Обсуждались методы и приемы для усвоения программы каждым ребенком логопатом. Согласно лексической теме, прописывалось задание для закрепления знаний в вечернее время. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей» (Лексический материал, на котором отрабатывалось произношение (слогов, слов, чистоговорки, стихи, скороговорки, загадки, рассказы, грамматические категории речи, словарь. Там же давались упражнения, развивающие общую и мелкую моторику, и т. д.)

Так благодаря тесному сотрудничеству и качественной работы мы добились положительных результатов на конец учебного года.

Работа со специалистами детского сада.

Велась систематическая работа по взаимодействию учителя-логопеда и педагога – психолога.

Проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;

Направление (согласие родителей) к психологу;

Направление на ПМПк с (согласия родителей) по представлениям логопеда и заключениям педагога-психолога;

Полученные данные после совместной плановой диагностики детей, позволило установить степень нарушения психологических особенностей, состояния здоровья, компенсаторных возможностей дошкольника, наметить маршрут индивидуального развития каждого ребенка обучающихся в коррекционной группе;

Совместное провидение и подбор игр, занятий в сенсорной комнате;

Важным этапом работы являлось создание единой картотеки заданий,

игр по использованию тактильных настенных панно).

А так же велась совместная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем и работником по физической культуре.

Целью сотрудничества педагогов с логопедом является стимулирование речевого, познавательного и личностного развития ребенка.

Мною был разработан план взаимодействия с данными специалистами, где чётко распределялись задачи каждого участника.

При этом каждый из педагогов коррекционно-развивающей работы осуществлял развитие следующих направлений.

Музыкальный руководитель осуществлял работу по развитию и формированию:

- слухового внимания и слуховой памяти;

- оптико-пространственных представлений;

- зрительной ориентировки на собеседника;

- координации движений;

- умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

- темпа и ритма дыхания и речи;

- орального праксиса;

- просодики;

- фонематического слуха.

Так в течение всего учебного года каждый понедельник во второй половине дня проводили кружок: логоритмику.

Инструктор по физической культуре:

- Развитие слухового, зрительного, пространственной ориентации;

- Координации речи с движений;

- Общей и мелкой моторики;

- речевого и физиологического дыхания;

- формирование темпа, ритма;

- развитие речи у детей.

Занятия проводились с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка и строились с учетом диагноза речевого нарушения детей. Так, для детей с ОНР (общее недоразвитие речи) занятия проводятся особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали.

Консультации для педагогов:

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи

-Организация работы с детьми по проблеме развития связной речи вне занятий (для всех педагогов);

-Методика проведения артикуляционной гимнастики (вторая мл., стар. гр.);

-Результаты диагностики на начала года, план индивидуальной коррекционной работы по каждому ребенку (вторая мл., стар. гр.);

- Подвижные игры для развития фонематического и слогового восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений и подготовки к обучению грамоте.

- Развитие интонационной выразительности речи дошкольников.

Методическая работа.

Создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете, в логопедических уголках. В речевом уголке группы оформлены папки для вечерних занятий воспитателей: «Взаимодействие логопеда с воспитателем. Коррекционный час», «Артикуляционные профили звуков».

Образовательная область.

Содержание: (обогащение, пополнение словарного запаса).

Социально-коммуникативное развитие:

Пополнение игры «Магазин», «Животные (дикие, домашние)», «Семья» и др.

Настольные игры «Азбука», «Уголок Успеха», «Лото», «Звук и буква».

Познавательное развитие:

Конструктор «Цветные блоки».

Иллюстрации по теме «Защитники Отечества», «Зима», «Животные жарких стран».

Речевое развитие:

Речевой уголок: «Говоруша», «Грамотейка»; папки по развитию связной речи: мнемотаблицы, сюжетные картинки; игра: «Что сначала что потом», «Закончи предложение (собери)»; по обучению грамоте: (картинный материал по звукам, буквам); по грамматическому строю речи игры: «Скажи наоборот», «Один-много», «Скажи ласково», «Что лишнее?»: по звукопроизношению и дифференциации звуков игры: «Улитка», «Лото».

Художественно-эстетическое развитие:

Аудиозаписи, иллюстрации по лексическим темам (времена года, цветы)

Физическое развитие:

Картотека физминуток (презентации, видео зарядки); дидактический материал на развитие дыхания (чашечка, червячок, бабочка и др.); на развитие артикуляционной гимнастики.

В ДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по временам года. В старших и подготовительных группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.

Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха.

Принимала активное участие в общественных мероприятиях детского сада.

Участие в проекте: «Бережливая образовательная организация», подготовка ролика «Челлендж 5С»;

Участие в подготовке материала к городскому конкурсу на лучшую образовательную практику, в номинации: «Коррекционная деятельность».

Участие в подготовке городского конкурса: «Сюжетно-ролевая игра».

Участие в подготовке конкурса на уровне ДОУ: «Лучшие чтецы».

Участие в семинарах, педсоветах.

Выступление на педсовете: «Результаты логопедического обследования детей старшего возраста».

Подготовила презентации: «Нетрадиционные методы работы развития речи».

«Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ».

«Подведение итогов работы за 2020-21учебный год»

«Документация учителя-логопеда, единая форма»

«Развивающая среда логопедического кабинета»

-Принимала участие в акции «Сдай макулатуру - сохрани дерево»,

Принимала участие в оформлении помещений ДОУ и в работе по благоустройству и оформлении территории.

Участие в интернет–конкурсах, олимпиадах; размещаю свои публикации, фотоотчёты, презентации, рисунки и т. д.

Имею свидетельства о публикации, грамоты, дипломы.

Самообразование.

В рамках самообразования в течение учебного года систематически повышала уровень профессиональной компетентности.

Был поиск новых форм и методов работы по исправлению речевых нарушений у детей, которые были бы эффективны, и не перегружали бы ребёнка.

Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме; «Звукотерапия в логопедии».

Выбрала новые элементы звукотерапии и включила их в коррекционную работу с детьми;

Обновила дидактический материал по данному направлению работы.

Активно использовала в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации по лексическим темам, в процессе обследовании и коррекции звукопроизношения.

Разработала буклеты по теме: «Элементы звукотерапии» для родителей и педагогов.

Широко применяла ресурсы Интернет (ИНФОУРОК, Совушка, УРОК. РФ)для логопедической работы с целью внедрения инновационных технологий (элементы звукотерапии).

В логопедической работе элементы звукотерапии можно применять, как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых и групповых. Были изготовлены игрушки-конструкторы, разработаны упражнения по применению звукотерапии здоровье сберегающего компонента:

1. Упражнение: «Бабочки» (на дыхание.)

2. Упражнение на координацию речи с движением «Песенка жука» (звук ж, «Песенка комара» (звук з, «Змейка» (звук ш, «Птичка» (ай, и т. д.

Используя технологию звукотерапию при коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи, можно отметить, что заметно улучшается качество логопедической работы: речь у детей приходит в норму за более короткий срок, чем на традиционных занятиях. Дети быстрее справляются с заданиями логопеда, заинтересованные разнообразием звуков, окружающих их на занятиях.

Проанализировав свою коррекционно-логопедическую работу за 2020-2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, мною решены; намеченные цели достигнуты.

Перспективы на следующий учебный год.

На следующий учебный год поставила задачи:

Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с общим недоразвитием речи. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.

Тема по самообразованию: Нетрадиционные методы и приемы в коррекционной работе:

1. Изучение нетрадиционных методов и приемов при постановке звуков.

2. Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков.

3. Подготовить рекомендации для педагогов и родителей:

-по проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики;

-по автоматизации звуков;

- по дифференциации звуков.

- по развитию общей и мелкой моторики.

- по развитию связной речи.

4. Провести консультации для педагогов и родителей:

- Игры на формирование лексико-грамматического строя речи детей;

- Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании правильного произношения;

-Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

-Игры на формирование направленной воздушной струи;

-Приемы отработки опорных звуков;

-Игры на развитие мелкой моторики рук;

-Игры на развитие фонематического слуха.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год
Опубликовано: 27 июня 2021 в 13:25
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД