юлия сорокина
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Время проведения: ноябрь- 4-я неделя.
Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать развивать умение классифицировать посуду, развивать тонкую моторику рук.
Итоговые мероприятия: создание мини-музея посуды.
Направления развития Образовательные области.
Задачи. Формы организации образовательной деятельности детей
НОД (непосредственно-образовательная деятельность)
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности) Взаимодействие с семьей
Физическое развитие.
Здоровье.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Физическое развитие.
Формировать умение сохранять равновесие в ходьбе по скамейке с мешочком на голове; упр-ть в подбрасывании и ловле мяча; воспитывать решительность при выполнении игровых заданий.
П-и «Краски», «Подбрось, поймай», «На одной ноге», эстафеты парами.
Физкультминутка «Сказочный ветерок».
Пантомима «Мытьё посуды».
Эстетическое. Художественное творчество: рисование
Познакомить детей с гжелью; рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные детали узора, колорит росписи; рисовать кайму по мотивам гжельской росписи из линий, точек, завитков, капелек.
«Гжельский чайник» (Скоролупова, с. 95)
Изделия гжельских мастеров-разноообразные чайники или иллюстрации с их изображением, кисти, палитры для смешивания красок, краски.
Принести изделия гжельских мастеров.
Художественно- Аппликация.
Развивать умение пользоваться различными приёмами аппликации для создания выразительной работы.
Ознакомление с искусством.
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой.
Выполнение аппликации «Чайный сервиз»
Цель: продолжать развивать умение выполнять аппликацию способом обрывания.
Беседа: «Русские народные керамические промыслы»
Трафареты чайника и чашек, цветная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочки.
Познавательно-речевое Познание: ФЦКМ.
Формировать у детей умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Упражнять в образовании однокоренных слов, согласовании существительных с прилагательными
Познание: ФЭМП.
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; в речи количественные числительные, ответ на вопрос «Сколько всего?». Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Закреплять знания детей о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа (3,4,5). Соотнесение числа и цифры. Совершенствовать умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).
Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
«Посуда» (Селихова, с. 53).
Нищева, с. 266.
Упр. «Кто внимательный». Организационный момент.
Игра «Поможем Мальвине»
Упр. «Считаем и рассуждаем»
П-упр. «Чайник»
Игра «Федорино горе»
Работа в тетради. Упр. «Накрываем на стол».
Игра «Клубничный торт»
Упр. «Приготовим чай для гостей».
Загадывание загадок о посуде.
Ситуативный разговор-фантазия «Как посуда может проучить Федору?»
Придумывание и проговаривание «волшебных слов».
Составление описательного рассказа по схеме-модели.
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5,6,7,8,9, и числа 10 в совместной и игровой деятельности.
Разучивание упр. «Чайник»
Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Посуда»; наборы столовой, кухонной, чайной и кофейной посуды; стакан, бокал, пиала, чашка.
Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения Мальвины, Буратино, шкафов для посуды, розовых и голубых чашек, торта; ножницы, рабочие тетради, цветные карандаши, два игрушечных чайника, 4 чашки.
Принести наборы посуды для ознакомления.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Выкладывание «сказочного леса» из плоскостных форм разной посуды : закрепить названия посуды, развивать мелкую моторику рук.
Социализация. Развитие
игровой деятельности.
Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, формировать доброжелательность в общении.
Взаимодействие со сверстниками.
Формирование нравственного сознания и поведения, закрепление принятых норм и правил поведения, форм и способов общения.
Игровое упр. «Перепутанница» : закрепить названия предметов посуды.
Игра «Чудесные вещи» : развивать творческое воображение.
Этюд «Закипающий чайник» : продолжать учить с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать навыки коллективной деятельности, распределять роли, учитывая интересы всех играющих
Коммуникация.
Активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
ф-ть умение детей классифицировать посуду по назначению; образовывать существительные с помощью суффикса –ниц-; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении сложных предложений с союзом «а»; развивать память и внимание детей.
Чтение художественной литературы.
Развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать своё отношение к содержанию текста, персонажам, различать их положительные и отрицательные качества, драматизировать отдельные сцены из произведения.
«Посуда» (Зырянова, с. 105)
Игра «Назови посуду»
Физкультминутка «Поможем маме»
Игра «Назови ласково»
Составление сложного предложения с союзом «а».
Игра «Цепочка слов»
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Рассматривание посуды во время приёма пищи, дежурства.
Отгадывание и разучивание загадок о посуде.
Игры: «Что в нём?» (словообразование, «Наоборот»(подбор слов-антонимов, «Четвёртый лишний».
Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
«Зашумлённая картина» (один предмет наложен на другой, кукла, посуда, предметные картинки (посуда)
Книги со сказками о посуде, загадки.
Сшить салфетки из ткани для сервировки стала.