Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»

юлия сорокина
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посуда»

Время проведения: ноябрь- 4-я неделя.

Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать развивать умение классифицировать посуду, развивать тонкую моторику рук.

Итоговые мероприятия: создание мини-музея посуды.

Направления развития Образовательные области.

Задачи. Формы организации образовательной деятельности детей

НОД (непосредственно-образовательная деятельность)

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности) Взаимодействие с семьей

Физическое развитие.

Здоровье.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Физическое развитие.

Формировать умение сохранять равновесие в ходьбе по скамейке с мешочком на голове; упр-ть в подбрасывании и ловле мяча; воспитывать решительность при выполнении игровых заданий.

П-и «Краски», «Подбрось, поймай», «На одной ноге», эстафеты парами.

Физкультминутка «Сказочный ветерок».

Пантомима «Мытьё посуды».

Эстетическое. Художественное творчество: рисование

Познакомить детей с гжелью; рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные детали узора, колорит росписи; рисовать кайму по мотивам гжельской росписи из линий, точек, завитков, капелек.

«Гжельский чайник» (Скоролупова, с. 95)

Изделия гжельских мастеров-разноообразные чайники или иллюстрации с их изображением, кисти, палитры для смешивания красок, краски.

Принести изделия гжельских мастеров.

Художественно- Аппликация.

Развивать умение пользоваться различными приёмами аппликации для создания выразительной работы.

Ознакомление с искусством.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой.

Выполнение аппликации «Чайный сервиз»

Цель: продолжать развивать умение выполнять аппликацию способом обрывания.

Беседа: «Русские народные керамические промыслы»

Трафареты чайника и чашек, цветная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочки.

Познавательно-речевое Познание: ФЦКМ.

Формировать у детей умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Упражнять в образовании однокоренных слов, согласовании существительных с прилагательными

Познание: ФЭМП.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; в речи количественные числительные, ответ на вопрос «Сколько всего?». Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Закреплять знания детей о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа (3,4,5). Соотнесение числа и цифры. Совершенствовать умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

«Посуда» (Селихова, с. 53).

Нищева, с. 266.

Упр. «Кто внимательный». Организационный момент.

Игра «Поможем Мальвине»

Упр. «Считаем и рассуждаем»

П-упр. «Чайник»

Игра «Федорино горе»

Работа в тетради. Упр. «Накрываем на стол».

Игра «Клубничный торт»

Упр. «Приготовим чай для гостей».

Загадывание загадок о посуде.

Ситуативный разговор-фантазия «Как посуда может проучить Федору?»

Придумывание и проговаривание «волшебных слов».

Составление описательного рассказа по схеме-модели.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5,6,7,8,9, и числа 10 в совместной и игровой деятельности.

Разучивание упр. «Чайник»

Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Посуда»; наборы столовой, кухонной, чайной и кофейной посуды; стакан, бокал, пиала, чашка.

Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения Мальвины, Буратино, шкафов для посуды, розовых и голубых чашек, торта; ножницы, рабочие тетради, цветные карандаши, два игрушечных чайника, 4 чашки.

Принести наборы посуды для ознакомления.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Выкладывание «сказочного леса» из плоскостных форм разной посуды : закрепить названия посуды, развивать мелкую моторику рук.

Социализация. Развитие

игровой деятельности.

Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, формировать доброжелательность в общении.

Взаимодействие со сверстниками.

Формирование нравственного сознания и поведения, закрепление принятых норм и правил поведения, форм и способов общения.

Игровое упр. «Перепутанница» : закрепить названия предметов посуды.

Игра «Чудесные вещи» : развивать творческое воображение.

Этюд «Закипающий чайник» : продолжать учить с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать навыки коллективной деятельности, распределять роли, учитывая интересы всех играющих

Коммуникация.

Активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

ф-ть умение детей классифицировать посуду по назначению; образовывать существительные с помощью суффикса –ниц-; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении сложных предложений с союзом «а»; развивать память и внимание детей.

Чтение художественной литературы.

Развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать своё отношение к содержанию текста, персонажам, различать их положительные и отрицательные качества, драматизировать отдельные сцены из произведения.

«Посуда» (Зырянова, с. 105)

Игра «Назови посуду»

Физкультминутка «Поможем маме»

Игра «Назови ласково»

Составление сложного предложения с союзом «а».

Игра «Цепочка слов»

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Рассматривание посуды во время приёма пищи, дежурства.

Отгадывание и разучивание загадок о посуде.

Игры: «Что в нём?» (словообразование, «Наоборот»(подбор слов-антонимов, «Четвёртый лишний».

Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

«Зашумлённая картина» (один предмет наложен на другой, кукла, посуда, предметные картинки (посуда)

Книги со сказками о посуде, загадки.

Сшить салфетки из ткани для сервировки стала.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 14:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина (УИ 180250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД