Папки-передвижки

Конспект занятия «Страна правил дорожного движения» (10 фото)

Ольга Сокова
Конспект занятия «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Публикация «Конспект занятия „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Материал: Карточки с различными видами дорожных знаков : предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих; костюмы для детей «Знаки дорожного движения», реквизит для ситуации на дороге.

Предварительная работа: В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; Беседа о городе, рассматривание дорожных знаков; дидактические игры «Найди лишнюю картинку», «Азбука дорожных знаков», «Это я, это я, это все мои друзья»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.

- проявление эмоциональной отзывчивости.

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.

- активизация мыслительной деятельности детей.

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей.

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает детям дорожные знаки)

Дети: Это дорожные знаки!

Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Конспект занятия «Страна правил дорожного движения»

(Рассматриваем дорожные знаки, дети их называют)

Фото «Страна правил дорожного движения»

Воспитатель: Я буду загадывать загадку и показывать дорожный знак а вы давать его правильное название. Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! Знак «Пункт питания»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!» Знак «Автозаправочная станция»

Не мешала никому.

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Знак «Место стоянки» Р

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! Знак «Дети»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! Знак «Обгон запрещен» :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» Знак «Движение запрещено»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! Знак «Пешеходный переход»

Хочет пассажиром стать.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Въезд запрещен»

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какие виды машин встречаются на наших дорогах. (Автобусы, автомобили, троллейбусы, грузовики, трамвай). Давайте поиграем в игру «Найди лишнюю картинку» (дети выбирают в ряду лишнюю картинку, объясняют свой выбор; грузовой, легковой, общественный).

Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) .

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .

Здесь машины едут прямо (руки перед собой) .

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) .

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс) .

Приглашает нас идти (шагаем на месте) .

Вы машины, не спешите (хлопки руками) .

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) .

Воспитатель: А теперь давайте разыграем ситуации, что может произойти, если мы не будем соблюдать правила дорожного движения. (Дети участвуют в сценарии ситуаций).

Воспитатель: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Фото №2 Закрепить знания детей о предупреждающих запрещающих предписывающих информационно указательных дорожных знаках и знаках сервиса

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Фото №3 Формирование знаний умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

Фото №4 Образовательные задачи Закрепить правила пользования общественным транспортом

Воспитатель: Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили?»

Фото №5 Все конспекты ПДД светофор

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Фото №6 Конспекты занятий ПДД

Воспитатель. Предлагаю нам всем вместе поиграть игра «Это я, это я, это все мои друзья!», слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Фото №7 Развивающие задачи Повторить правила поведения на улице

Итог:

- С какими группами знаков мы познакомились?

-Какая главная задача всех знаков?

Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД Младшая группа 1. «Какой бывает транспорт?» - Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна правил дорожного движения»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 16:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сокова (УИ 263537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД