Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб наш насущный»

Елена Байкова
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб наш насущный»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Познавательно-исследовательский проект.

«Хлеб наш насущный»

Руководитель проекта

воспитатель отделения диагностики

и социальной реабилитации

Байкова Елена Александровна

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлеб наш насущный“» размещена в разделах

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Вид проекта : Познавательно-иследовательский, групповой, кратковременный, в СРЦН.

Цель проекта :

сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта :

-Выяснить, откуда берётся хлеб.

-Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба

-Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?

-Сформировать осознанное, бережное отношение к хлебу.

-Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.

-Развивать творческие способности, коммуникативные качества.

Проблема:

«Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.

В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине

и дома на столе, тогда дети смогут понимать

ценность хлеба, научатся его беречь.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Возраст детей: 3-6лет.

Реализация проекта.

I – Подготовительный.

-Формирование проблемы (цели). Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию

-подбор художественной литературы, иллюстраций, атрибутов по данной теме.

-опрос детей: что мы знаем о хлебе? Что мы хотим узнать о хлебе? Где и как найти ответ?

-Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач.

-Практическая помощь по необходимости. Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

-Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.

-разработка проекта в группе «хлеб наш насущный».

II – Основной.

-беседа «Откуда хлеб пришел, «Чтение художественной литературы»

Чтение сказок: русской народной «Колобок», норвежской сказки «Пирог», украинской сказки «Колосок».

-Дидактические игры: «В гостях у Аскорбинки», «Что с начала, что потом?», «Экскурсия в библиотеку».

-Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

-Приготовление соленого теста для лепки.

-Экспериментирование «В каких условиях лучше хранить хлеб»?

-Посадка семян овса.

-Драматизация сказки «Колобок» кукольный театр.

- Раскрашивание раскрасок Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

-Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришёл».

-Создание кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам. Колобок»

III – Заключительный.

- Организация чаепития с домашней выпечкой.

- Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть»,

Ожидаемые результаты:

-сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

-воспитывать бережное отношения к хлебу.

Использованная литература:

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. 2001 г.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

3. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

7. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

8. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О. С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»

9. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме "Осень" для детей с ОНР.

10. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.

11. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

12. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала» Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала", как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических.

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!» Актуальность проекта:Хлеб – одно из главных богатств нашей страны. Это ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект «Хлеб – всему голова». Продолжительность: познавательно – исследовательский, краткосрочный..

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели. Участники проекта: дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб наш насущный»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 14:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД