МААМ-картинки

Обучение дошкольников английскому языку (1 фото)

Олёна Попова
Обучение дошкольников английскому языку

X Муниципальный конкурс \"Воспитатель года-2018\"\r\n 3 этап: \"Методический семинар\"\r\n\"Хочу все знать\" (Обучение дош-ов английскому)

Слайд№1. Политика нынешнего образования такова, что с 2020 года английский язык будет обязательным для изучения и сдачи во всех школах России. Поэтому вопросы изучения иностранного языка становятся все более актуальными в нашем сообществе. Уже в первом классе дети начинают изучать английский язык, и, чем раньше ребенок начнет знакомиться с английским языком, тем легче и охотнее он будет осваивать его, и легче пройдет адаптация к школьному обучению у наших дошкольников. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Публикация «Обучение дошкольников английскому языку» размещена в разделах

Обучение дошкольников английскому языку

Слайд №2. Одними из задач Федерального стандарта является:

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

А также:

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ различной направленности.

В связи с этим, у меня возникла идея: предложить заведующему детским садом организовать обучение детей английскому языку, так как я - учитель английского языка. Елена Владимирова поддержала мою идею.

С 2014 года я начала работу с детьми по раннему изучению английского языка.

На этом семинаре мне хотелось бы продемонстрировать свои способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

Слайд №3. Целью моего выступления является: знакомство участников семинара с приемами и методами обучения детей дошкольного возраста английскому языку, которые я использую в своей работе.

Слайд №4. Задачи, которые сейчас стоят передо мной - это передача опыта Вам путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; повышение уровня профессиональной компетентности участников семинара.

Пятилетний возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку, изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.

Слайд №5. Для того чтобы в реальность воплотить свою идею, мною была разработана программа, предназначенная для детей 5-7 лет. Она рассчитана на 2 учебных года: первый год - 30 учебных часов (30 занятий до 20 минут).

Второй год – 60 учебных часов (60 занятий до 30 минут).

Слайд №6. Цель программы: создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательно-речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию.

Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:

• Познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой.

• Познакомить детей с лексикой и простыми фразами по изучаемым темам.

• Развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке.

• Развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух, в том числе детской речи).

• Развивать речевой слух, память, внимание, мышление.

• Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

Слайд №7. Виды и формы работы, которые я использую.

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи.

Основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических.

Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки);

в) использование учебных игр, загадок, стихотворений, рифмовок.

Ребёнок хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Слайд №8. При обучении иностранном языку я опираюсь на ФГОС ДО, его принципы: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка, то есть индивидуализация дошкольного образования, подержание детской инициативы и тесного сотрудничества с семьей.

Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание я обращаю на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Все занятия по английскому языку проходят в игровой деятельности, согласно требованиям ФГОС. Занятие начинаю с фонетической разминки. Слайд №9. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Слайд №10. Для лучшего запоминания мною используются мнемокартинки, слайды.

Физкультминутки на английском языке не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Слайд №11. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях я поддерживаю высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети, как можно раньше, почувствовали результат своих усилий. Даже самую маленькую победу ребёнка я оцениваю.

Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Она носит обучающий характер. Слайд №12. Игровые технологии являются формой обучения, которая позволяет сделать работу детей интересной и увлекательной. Занимательность игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Слайд №13. Кроме дидактических игр, которые видите на слайде, применяю подвижные игры. Слайд №14. Часто на своих занятиях я использую мяч, яркие, озвученные игрушки и пособия, визуально-тактильные упражнения, которые развивают мыслительную деятельность, память и внимание. Смотрим небольшие фрагменты из фильмов, мультфильмы на языке, исполняем детские песни. Главная проблема - удержать внимание ребенка и качественно представить новый материал. Возможность пополнить словарный запас в непринужденной обстановке в форме игры гораздо выше, чем на обычном занятии. Укрепляя уверенность ребёнка в себе, а также повышая его самооценку, я создаю условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка.

В групповой комнате создан центр английского. Слайд №15. Который помогает закреплению пройденного материала, активному включению в познавательную деятельность. Центр способствует развитию любознательности, формированию культуры взаимоотношений.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Слайд №16. На занятиях использую презентации, работаем на образовательных платформах, как индивидуально, так и с группой детей. Платформы рассчитаны для школьников, но есть задания, которые под силу выполнить дошкольникам. Но работа на компьютере не превышает 10 минут.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несё т большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость. Слайд №17. Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Я стараюсь заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово воспитателя – самое важное для каждого малыша.

Мои занятия английскому языку обеспечивают вариативность образовательной программы ДОУ.

Слайд №18. ФГОС ДО предполагает тесное сотрудничество с родителями. Я в своей деятельности тоже стараюсь сотрудничать с родителями: помимо личных индивидуальных бесед об успехах ребенка, в конце года провожу открытые занятия. Постоянно обновляю информацию папок-передвижек: консультации для родителей, рекомендации по обучению и повторению пройденного материала. Родители – основные помощники в обучении детей.

Я веду работу и с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ, что помогает социальному развитию детей. Они в равных правах с обычными детьми. В силу индивидуальных особенностей развития, дети с нарушениями здоровья отличаются от других детей, поэтому я представляю материал в зависимости от их возможностей. Слайд №19. Например, дети с расстройством внимания и речи лучше усваивают наглядный материал — это картинки, презентации и задания, адаптированные тексты в виде комиксов.

Стараюсь поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

За 4 года работы кружка была проделана огромная работа. Если на начальном этапе моей работы были недочеты, то с каждым годом, проанализировав свою деятельность- я ввожу что-то новое…

Всего кружок по обучению детей английскому посетило 103 ребенка. С каждым годом количество детей, посещающих кружок, растет.

Слайд №20. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку В настоящий момент современным подходам в организации педагогического процесса образовательных учреждений присуща тенденция к интеграции.

Игры на занятиях по английскому языку для дошкольников Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме.

Конспект занятия по английскому языку на тему «Животные» Тема: «Животные» Цели: активизировать коммуникативные навыки по теме «Мои животные». 1. Образовательная: - тренировать и закреплять лексические.

Конспект занятия по английскому языку в ДОУ «Движения» Тема: «Движения». Занятие проводится в старшей группе, второй год обучения. Задачи: 1. Познакомить детей с новой темой "Движения". 2. Познакомить.

КВН по английскому языку в 4 классе по учебнику М. З. Биболетовой КВН по английскому языку в 4 классе по УМК М. З. Биболетовой Цели: - развивать навыки устной речи; - тренировать навыки орфографии и грамматики;.

Лексические игры для дошкольников по английскому языку Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование.

НООД по английскому языку «Игрушки» Тема: Игрушки. Цель:развитие устной и диалогической речи; закрепление лексического материала. Задачи:- отработать фонематический слух.

Конспект занятия по английскому языку «Count 1–6» Тема “Count 1-6 “. ОД1 Задачи: 1. Тренировать детей в счёте от 1 до 6. 2. Закреплять названия животных. 3. Заучить рифмовку. 4. Спеть песенку-считалку.

Конспект занятия по английскому языку «Greeting» Тема “Greeting” (Приветствие) Образовательная деятельность1. Задачи: 1. Ознакомить детей с речевыми структурами : “ I hop-hop”, “I jump-jump”,.

Всероссийская олимпиада по английскому языку для учащихся 2–3 классов Автор Никитина М. В. Задания Всероссийской олимпиады по английскому языку для учащихся 2-3х классов. Первый тур Автор-составитель заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников английскому языку
Опубликовано: 28 января 2019 в 10:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД