МААМ-картинки

НОД «Превращение снеговика» в ОО «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»

Галина Вижевитова
НОД «Превращение снеговика» в ОО «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Превращение снеговика»

(интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)

воспитатель

Вижевитова Галина Николаевна

г. Надым, 2019 г.

Публикация «НОД „Превращение снеговика“ в ОО „Художественно-эстетическое“ и „Речевое развитие“» размещена в разделах

Образовательная область интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»

Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа

Тема «Превращение снеговика»

Цель Развитие креативного мышления младших дошкольников посредством художественного творчества.

Задачи Образовательные задачи: повысить у детей уровень развития творческой активности и самостоятельности, поощрять детей воплощать в художественной форме свои впечатления, мысли;

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, внимание, воображение;

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

Материал Материал к занятию: смарт-доска, ноутбук, листы бумаги, шаблоны, простой карандаш, цветные карандаши.

Предполагаемый результат Помочь снеговику превратиться в животных

Этапы Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. - Ребята, какое сейчас время года? (зима) Любите вы гулять на улице зимой? (да) А что вы любите делать во время прогулки? (кататься с горки, играть в снежки) К нам сегодня пришел зимний гость, угадайте кто это:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

На смарт-доске заставка снеговик.

-Ребята, посмотрите, вот он в гости к нам пришел. А почему он такой грустный? (у него нет друзей). В беседе взаимодействуют с воспитателем. Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. - Мы можем помочь? (да можем помочь, нарисовать друзей) (помочь снеговику – детская цель)

У нас есть волшебный карандаш, который поможет нарисовать снеговику друзей. Проходите к столам, посмотрите, у вас на листах бумаги уже нарисован контур. Что необходимо дорисовать? (ведро, морковку, глазки) В первом слева дорисуем снеговику ведро, морковку, рот и глаза. Дорисовывайте.

Рисуют. Участие в диалоге. Постановка детской цели Передача информации из личного опыта. Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций Нарисовали? Подходите ко мне, листочки оставьте на столах.

Физминутка:

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

- Ребята, мы нарисовали снеговику друзей, но весна наступила и скоро станет совсем тепло. Что будет со снеговиками, как вы думаете? (ответы детей - растают) Что же делать? (предположения детей) Фиксация затруднения. Умение предлагать варианты выполнения решений. Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий. Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. - Вы не забыли, про наш волшебный карандаш? Он может превратить нашего снеговика, например….в медведя. Хотите узнать как? (да) А у кого мы можем узнать? (у взрослого) Я взрослый, я вам покажу. Дорисовывает второй шаблон. Что я дорисовала? (ушки, глазки, носик). Вы тоже можете так нарисовать? (да) Садитесь за столы и рисуйте медведя по шаблону в середине. Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Умение формулировать простейший вывод Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний. Закреплять новые знания и способы их применения. - Получился медведь? (да) Молодцы. Посмотрите внимательно на свои рисунки, у нас остался еще один недорисованный снеговик. А вот здесь, я предлагаю вам самим придумать, в какое животное может превратить снеговика волшебный карандаш. Я знаю, у вас все получится. Рисуйте. Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе. Соблюдение правил в работе с карандашами

VI Осмысление (итог) Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности -Ребята, несите свои рисунки, посмотрим в кого превратился наш снеговик. В кого превратился снеговик у тебя….? А у тебя?

-Ребята, кому мы сегодня помогали? Как помогали? Как вы думаете, у нас получилось?

Вы сегодня очень хорошо постарались, спасли снеговика, теперь, когда наступит весна, он сможет превратиться в животное и снова ждать зиму. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе «Осень» Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста Образовательная области: Познавательное развитие Речевое развитие.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию «Платье для моей мамочки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию «Платье для моей мамочки» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа. Рисование на тему: «Платье для моей мамочки».

Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создавать новогоднюю открытку в форме аппликации. Задачи: Умение преобразовывать готовую форму - квадрат, разрезая её на две части,.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки» Цели: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

«Цветы для мамы». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старшая группа Цель: закреплять знания детей о технике рисования. Задачи: -продолжать формирование навыков равномерного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства» .

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Синичка» Конспект НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в старшей группе «Пластилинографии» Программное содержание:.

«Мастера Южноуральского фарфорового завода». НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Мастера Южноуральского Фарфорового завода» Подготовительная к школе группа (нетрадиционная.

НОД «Снеговик» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие возраст детей: 4-5 лет) Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Превращение снеговика» в ОО «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД