Галина Вижевитова
НОД «Превращение снеговика» в ОО «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Превращение снеговика»
(интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
воспитатель
Вижевитова Галина Николаевна
г. Надым, 2019 г.
Публикация «НОД „Превращение снеговика“ в ОО „Художественно-эстетическое“ и „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Образовательная область интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»
Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа
Тема «Превращение снеговика»
Цель Развитие креативного мышления младших дошкольников посредством художественного творчества.
Задачи Образовательные задачи: повысить у детей уровень развития творческой активности и самостоятельности, поощрять детей воплощать в художественной форме свои впечатления, мысли;
Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, внимание, воображение;
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.
Материал Материал к занятию: смарт-доска, ноутбук, листы бумаги, шаблоны, простой карандаш, цветные карандаши.
Предполагаемый результат Помочь снеговику превратиться в животных
Этапы Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию.
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. - Ребята, какое сейчас время года? (зима) Любите вы гулять на улице зимой? (да) А что вы любите делать во время прогулки? (кататься с горки, играть в снежки) К нам сегодня пришел зимний гость, угадайте кто это:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
На смарт-доске заставка снеговик.
-Ребята, посмотрите, вот он в гости к нам пришел. А почему он такой грустный? (у него нет друзей). В беседе взаимодействуют с воспитателем. Мотивация к познавательной деятельности
Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.
II.Актуализация знаний Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. - Мы можем помочь? (да можем помочь, нарисовать друзей) (помочь снеговику – детская цель)
У нас есть волшебный карандаш, который поможет нарисовать снеговику друзей. Проходите к столам, посмотрите, у вас на листах бумаги уже нарисован контур. Что необходимо дорисовать? (ведро, морковку, глазки) В первом слева дорисуем снеговику ведро, морковку, рот и глаза. Дорисовывайте.
Рисуют. Участие в диалоге. Постановка детской цели Передача информации из личного опыта. Ответы детей.
III. Затруднение в ситуации Фиксация затруднения.
Тренировка мыслительных операций Нарисовали? Подходите ко мне, листочки оставьте на столах.
Физминутка:
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
- Ребята, мы нарисовали снеговику друзей, но весна наступила и скоро станет совсем тепло. Что будет со снеговиками, как вы думаете? (ответы детей - растают) Что же делать? (предположения детей) Фиксация затруднения. Умение предлагать варианты выполнения решений. Ответы детей.
IV.
Открытие нового знания или способа действий. Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. - Вы не забыли, про наш волшебный карандаш? Он может превратить нашего снеговика, например….в медведя. Хотите узнать как? (да) А у кого мы можем узнать? (у взрослого) Я взрослый, я вам покажу. Дорисовывает второй шаблон. Что я дорисовала? (ушки, глазки, носик). Вы тоже можете так нарисовать? (да) Садитесь за столы и рисуйте медведя по шаблону в середине. Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Умение формулировать простейший вывод Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.
V. Введение новых знаний в систему знаний. Закреплять новые знания и способы их применения. - Получился медведь? (да) Молодцы. Посмотрите внимательно на свои рисунки, у нас остался еще один недорисованный снеговик. А вот здесь, я предлагаю вам самим придумать, в какое животное может превратить снеговика волшебный карандаш. Я знаю, у вас все получится. Рисуйте. Применение в практической деятельности.
Умение творчески подходить к работе. Соблюдение правил в работе с карандашами
VI Осмысление (итог) Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности -Ребята, несите свои рисунки, посмотрим в кого превратился наш снеговик. В кого превратился снеговик у тебя….? А у тебя?
-Ребята, кому мы сегодня помогали? Как помогали? Как вы думаете, у нас получилось?
Вы сегодня очень хорошо постарались, спасли снеговика, теперь, когда наступит весна, он сможет превратиться в животное и снова ждать зиму. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности Ответы детей.