Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Кисти рябины»

Шапка Татьяна Александровна
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Кисти рябины»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие. Рисование»

Тема: «Кисти рябины»

Автор: воспитатель средней группы

Шапка Татьяна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида №57» Краснодар 2017

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Кисти рябины»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Рисование»

Цель: учить детей передавать образ кисти рябины, используя метод тычка.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение правильно держать кисточку тычок;

- располагать изображение по всему листу;

- закреплять знания цветов (красный, коричневый);

Развивающие:

- развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

- развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

- способность устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной и самостоятельной деятельности;

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением кисти рябины, фигурка птички снегиря.

Раздаточные материалы: кисточки тычки и мягкие кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь красного и коричневого цветов, альбомный лист голубого цвета.

Ход образовательной деятельности:

I. Вступительная часть

В: Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года

Д: Осень.

В: Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение об осени, которое написал Виктор Приходько:

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

Осень это не простое время года. Природа замирает и погружается в сон.

В: Посмотрите на доску и скажите что изображено на рисунках. Какая ягодка? Вы знаете ребята как она называется?

Д: Рябина

В: Я прочитаю вам стих про рябину. Написала его Ирина Тимакова

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

В: Давайте с вами рассмотрим веточку рябины. Какой формы ягодки рябины? (Круглой)

А какого цвета? (Красного)

В: Посмотрите веточка у рябины коричневая и похоже на маленький зонтик. А на ней много красных круглых ягодок.

В: К нам в группу прилетел маленький гость. Вы хотите узнать кто это?

Д:Да!

В: Тогда для этого вам придется отгадать загадку.

Грудка ярче, чем заря. У кого?

(У снегиря)

В: Снегирь сказал мне по секрету что очень хочет кушать. Давайте с вами вместе подумаем чем же мы можем его угостить. (Ответы детей)

В: А я предлагаю нарисовать кисти рябины и угостить ими нашего гостя.

II. Основная часть

А теперь ручки положили на колени, спинку выпрямили (на доске готовый рисунок на котором изображены кисти рябины)

В: Посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано?

(Рябина)

В: Давайте рассмотрим рябину, как она выглядит

Какого цвета ягоды? (красного)

Какой он формы ягоды? (круглой)

Что есть у рябины?

Д: Веточки.

В: Какого цвета веточки? (коричневого).

Ребята нам нужно с вами взять мягкую кисточку и нарисовать толстую коричневую веточку. От которой отходят тоненькие веточки - зонтик. Мы будем рисовать сами ягодки методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, набираю красную краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем еще пятнышки что бы получилась большая ягодка. У рябины много пятнышек ягодок. Чем больше вы нарисуете тем наша кисть рябины будет пышнее и красивее.

Перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Мы повесили кормушки,

(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно.

(«насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

(на каждую птицу загибаем палец)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Ш. Заключительная часть

Какие яркие сочные ягодки у вас получились.

Я приготовила для вас музыку, которая называется «звуки осеннего леса».

А теперь давайте закроем глазки и послушаем что мы с вами услышим.

Д: Звук ветра, редкие крики птиц.

В: Наш гость – снегирь сказал нам спасибо за такое вкусное угощение.

Осень это не простое время года для птиц. Корм найти не просто. Поэтому мы можем повесить кормушки и подкармливать наших друзей птиц. А еще ребята если вы увидите дерево рябины, не нужно срывать ягодки. Нужно оставить их для птичек.

В: Мы ребята с вами потрудились, устали и пришло время для зрительной гимнастики.

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В: - Какие вы у меня молодцы, какие замечательные и красивые рисунки у вас получились. Ребята, давайте с вами сделаем выставку рисунков и покажем нашим мамам и папам, чтобы они порадовались вместе с вами.

Дети рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей детей, создание рисунка в нетрадиционной технике. Задачи Образовательные: Учить детей: составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд» ВидеоКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд» Видео Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд». Составила воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Аппликация «Заснеженная ветка рябины» Конспект непрерывной образовательной деятельности Аппликация по теме: «Заснеженная ветка рябины» Дата:16 ноября 2016год Образовательная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание; - учить детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мир бабочек» Цель: • Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) Задачи: • Способствовать развитию у детей воображения,.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки» Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика) из сказки С. Козлова.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Ветка рябины» Задачи: Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Кисти рябины»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...