Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии: игровые

Олеся Строганова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии: игровые

Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов (оранжевый) и оттенков (коричневый).

Задачи:

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять представления детей о цвете;

- закреплять представления детей о способах нанесения краски,

- осуществлять зрительный контроль за кистью;

- располагать рисунок в центре листа;

- учить создавать узнаваемый образ щенка.

2. ОО «Познавательное развитие»

-создать условия для развития творческой фантазии и воображения у детей;

-создать условия для развития познавательной деятельности детей в процессе рисования щенка.

3. ОО «Речевое развитие»

-способствовать формированию мыслительных операций и речи;

- активизировать словарь детей а счёт слов: щенок, шёрстка, глазки;

- обогатить пассивный словарь за счёт слов:

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- вызвать эмоциональный отклик от восприятия работы;

- формировать у детей усидчивость, настойчивость в достижении цели.

5. ОО «Физическое развитие»

- тренировать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: альбомный лист формата А4, гуашь коричневого, оранжевого, зелёного, белого, красного цвета, кисточка жесткая щетинная № 6, палитра на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, подставки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика(1 шт., тканевые салфетки, ватные палочки, лист формата А5 офсетной бумаги, шапочки щенков для динамической паузы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке. Совместная деятельность по совершению обследовательских действий (щенок). Рассматривание картины «Щенок».

Ход НОД:

1. Вводная часть (1.5 мин)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что я вижу за окном. Девочка гуляет со своим щенком. Жалко, что нельзя его погладить и поиграть с ним. Вспомнила я одну историю. Садитесь ко мне на коврик. Воспитатель: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку, которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных, а больше всего на свете любила бабушка своего щенка. Но щенок выбежал пугать воробьёв и потерялся. Плачет бабушка. Как её помочь, ребята? Может, напишем объявления и расклеим везде? Идея хорошая, но писать мы ещё не умеем! Правильно, ребята! Мы их нарисуем!

2. Основная часть (12мин.)

Воспитатель: сейчас я вам покажу как можно нарисовать щенка бабушки Арины. Я видела его на фотографии. Подойдите ко мне.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом, рассматривают щенка).

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой щетинной кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая. Кисточка кусается.

Воспитатель (осуществляет частичный показ): давайте сядем за столики. Набираю на сухую кисточку краску и тычком набиваю сперва самую большую часть тела. Она овальная. Вот так. Теперь мордочку, она круглая. Затем – лапки, ушки и хвостик. Затем на эту же кисть наберу оранжевой краски и нарисую животик, носочки на лапах, кончик хвоста, одно ухо. Для мордочки и грудки наберём белой гуаши. Посмотрите. Благодаря щетинной кисти наши щенки получились забавными и пушистыми. Они словно живые. Кисточку в воде не промывайте. Получилось? Молодцы! А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом - мятой бумагой, выберите цвет самостоятельно.

Воспитатель: а сейчас носик и глазки нарисуем при помощи ватной палочки. Так же при помощи ватной палочки и красной гуаши модно сделать ротик или высунутый язычок.

Воспитатель: У вас получились? Очень хорошо. А теперь немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние лапки поднимают,

И друг другу радостно хвостиком виляют.

Разбежались

Разыгрались (кружатся за хвостиком).

И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

3. Рефлексия (1.5 мин)

Воспитатель: Ребятки, какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь мы сможем помочь бабушке найти своего щенка. Давайте поместим наши рисунки на магнитную доску и полюбуемся ими.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего, а что показалось трудным? Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для бабушки и щенка.

Публикации по теме:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Игровые пособия Снеговик, Щенок, ЛягушонокИгровые пособия Снеговик, Щенок, Лягушонок Предлагаю вашему вниманию самодельные игрушки для детей от 8 месяцев до 3 лет. Для изготовления основы использовала пустые пластиковые.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга отделение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии: игровые
Опубликовано: 19 марта 2019 в 08:48
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...
Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...