МААМ-картинки

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы»

Наталья Голенок
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение

«Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования

«Зимующие птицы»

Разработала и провела:

воспитатель средней группы

Голенок Наталья Александровна

Бакчар 2018

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.

Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки.

Материалы и оборудование:

Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, презентация.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, дидактические игры, отгадывание загадок.

Словарная работа :

Зимующие, перелётные, снегирь, воробей, синица, ворона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Сюрпизный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного

гнома, послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?».

2. Введение в тему занятия.

Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы?

Дети. Улетают в тёплые края.

Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети. Перелётные.

Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать?

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

Воспитатель. Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки.

Загадки о птицах.

При ответе детей, на экране появляется картинка с изображением названной птицы.

• Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка, полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель. А чем питаются синицы?

Дети. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое лакомство-сало.

• Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. {Дятел)

Воспитатель. А чем питается дятел?

Дети. Дятел питается, в основном насекомыми. Зимой- семенами сосны и ели.

Воспитатель. А как его называют?

Дети. Санитаром леса.

• Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. Чем питается снегирь?

Дети. Питается снегирь семенами, почками и ягодами рябины.

Воспитатель. Правильно, кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.

• Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует -

Коноплю ворует. (Воробей)

Воспитатель. А что мы знаем о воробьях. Чем они питаются?

Дети. Воробьи питаются зёрнышками, крошками хлеба.

Воспитатель. Воробьи –всеядные птицы, они питаются не только зёрнышками и крошками хлеба,они с большим удовольствием склюют кусочек сыра или варёной колбасы, готовую кашу.

• Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Воспитатель. А чем питаются зимой совы?

Дети. Зимой они питаются мышами и мелкими птицами.

Воспитатель. Все совы – хищники.

• Она под крышами живёт,

Гнездо своё из глины вьёт,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В чёрном фраке лапочка,

А зовётся …. (Ласточка)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, какая птичка лишняя и почему?

Дети. Лишняя -ласточка, потому что она перелётная птица.

Дыхательная гимнастика.

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Перед детьми картинки с изображением птиц : синица, дятел воробей, ласточка, сова, снегирь. Даётся сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна картинка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, с изображением какой птицы не стало картинки.

Пальчиковая игра «Воробьи»

Воробьи – воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочерёдно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга

Методика выполнения работы.

А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом зимующих птичек, а именно – ладошкой.

(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)

Воспитатель. Для того чтобы нарисовать снегиря, нам понадобиться краска…

Дети. Красного и чёрного.

Воспитатель. И так, чтобы нарисовать снегиря.

Берем кисточку в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки чёрной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички (вытерли руки влажными салфетками). Дорисуем голову и клюв. Голова какой формы?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Правильно. Мы возьмём кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик. Вот какой красивый снегирь получился. Кто захочет нарисовать синичку, то наносят на все пальцы и половину ладошки зелёную краску, остальную половину-жёлтой. Дорисовываете голову круглой формы и клювик.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Рефлексия.

Что мы делали на занятии? (Рисовали птиц).

Каким способом вы рисовали своих птиц? (Ладошкой) .

Каких птиц вы нарисовали? (Снегирей).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по проекту художественно-эстетическому развитию на тему «Птицы»Итоговое занятие по проекту художественно-эстетическому развитию на тему «Птицы» Дети сидят на стульчиках (1слайд) Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Скажем дружно, здравствуйте! Дети, у нас.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возастаИнтегрированные.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе развитие речи по теме: «Зима. Зимующие птицы" Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих.

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию младшей группы «Зимующие птицы» .

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 января 2019 в 09:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД