Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Инна Коноплева
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возаста

Интегрированные образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Цель: Формирование у детей знаний о зимующих птицах, их повадках, поведении в природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.

Развивать мышление, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру, эстетические эмоции.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование: Музыкальное произведение Вивальди «Зима». Презентация «Зимующие птицы в парке», карточки с моделью корма птиц, корм птицам (семечки, крошки, ягоды, сало, яблоки, шапочки птиц, дидактическая игра «Собери птицу»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас нас на прогулку в зимний парк.

Звучит музыка «Времена года». Воспитатель читает стихотворение Е. Авдиенко «Зима»

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

О каком времени года написано это стихотворение? (о зиме)

Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Закройте глазки, скажем волшебные слова: «Вы снежинки покружитесь, в парк детишек унесите». Вот мы с вами и в зимнем парке, который может подарить нам много интересных встреч. Как вы думаете кого мы можем встретить здесь. Птицы, которые обитают в парке называют зимующими. Они не улетают в холодную зимнюю пору, остаются зимовать рядом снами.

А вот и первые гости встречают нас. Отгадайте загадку.

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Правильно, это воробей. Интересно рассмотреть оперение воробья вблизи. Не такой уж он серенький! По-своему очень красива эта птичка. Чёрные пятна, коричневые полоски, беловатое брюшко — узор очень симпатичный. Воробей — птица самостоятельная: в обиду себя не даст и голодным не останется. Если найдёт где-нибудь что-то съедобное, то сразу и других воробьев зовёт. Ночью сбиваются мелкие птички в плотную стайку и греют друг друга: те, кто внутри согрелись, наружу перемещаются, а те, кто снаружи озяб, поглубже протискиваются. Защищает воробья от мороза и пуховая шубка. Когда воробью холодно, он распускает перышки, становясь похожим на меховой шарик. Не сразу сквозь пушистую защиту мороз доберётся. Воробей оставляет на снегу следы-крючочки, совершая прыжки сразу двумя лапками.

Послушайте, а здесь что за птица.

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать…. (Голубь)

Правильно, это голуби, они всегда находятся рядом с нами. Оказывается, в далекие времена голуби обитали в горах, поэтому и селятся сейчас повыше, на чердаках высотных домов. За темно-серые с сизым отливом перья, городских голубей называют "сизари". Питаются голуби ягодами, семенами, крупой, и еще эти птицы очень много пьют. Зимой, когда нет воды можно увидеть, как они «кушают» снег.

А это, что за гость нас встречает.

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Этим птицам зима не страшна. Они всегда найдут корм в любое время года. Сороки всеядны: питаются ягодами, остатками человеческой пищи, и даже мелкими грызунами. Свои находки сороки сразу не съедают, зато могут зарыть остатки в земле или в гнезде спрятать. Живут птицы группами, а если слышно стрекотание сорок, то значит, они увидели какую-то опасность, и предупреждают об этом своих сородичей.

А эту птицу вы легко узнаете по ее песне «Кар – кар», слышно ее пение в парке. Предлагаю поиграть.

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Вороны, как и сороки всеядны. А холодные зимние ночи вороны проводят на ветках высоких деревьев, или в гнездах.

А эту птичку – невеличку вы узнаете?

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Когда приходит зима, их яркое оперение выделяется на фоне снега и серых деревьев. Во время сильных холодов звонкое пение доносится из-под крыш домов, где зимуют синицы. В долгие и морозные зимние ночи маленькие стайки синиц собираются в укрытиях, и засыпают, тесно прижимаясь друг к другу, образуя пушистый шарик, из которого торчат хвостики. Такие ночёвки помогают синицам сохранить тепло и не замерзнуть. Даже зимой синицы добывают жучков и червячков из коры деревьев, также питаются семенами и ягодами. А это кто нас встречает?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине повляется опять. (Снегирь)

Все легко узнают эту красивую птицу. Голова, краешки крыльев и хвост черные. Щеки, шея, брюхо и бока – красные. Проживает круглый год в наших лесах, зимой, когда ягоды в лесу заканчиваются, снегири прилетают поближе к людям, в надежде отыскать корм.

Вот таких обитателей парка мы встретили. А сейчас предлагаю поиграть.

Дети надевают шапочки птиц, на слова стихотворения выбегают и имитируют движения птиц.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

Вам понравился рассказ?

Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)

Кого они нашли? (воробья)

Как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)

Что сделал Витя? (кормушку)

А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)

А скажите, что птицам страшнее всего голод или холод? (голод)

Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)

А мы можем помочь птицам?

А как?

Кормушки мы повесили, у нас в детском саду есть птичий городок. А чем мы будем кормить птиц? Я вам открою один секрет, у каждой птицы есть свое любимое лакомство.

Воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, только не соленое, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Каждый день на нашей кормушке в группе мы будем обозначать какое сегодня угощение для птиц вы приготовили.

Посмотрите какой-то конверт лежит под деревом. Давайте посмотрим. Это интересная игра, птицы хотят узнать, как вы их запомнили, предлагают собрать картинки с их изображением. Эту игру мы оставим в группе, спасибо птицам. Ребята, а еще птицы с давних времен помогали людям предсказывать погоду. Вот послушайте народные приметы:

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Давайте вспомним каких птиц мы сегодня встретили в парке (воробьи, голуби, сороки, вороны, синицы, снегири). Как называют этих птиц? (зимующими). Сейчас на прогулке мы обязательно покормим наших пернатых друзей. На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад «как снежинки покружились, и в детском саду опять очутились». Следующее наше путешествие будет в зимний лес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.

Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы» Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы» Цели: 1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 "Рыбки" Цели: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы» «Городские зимующие птицы». Задачи: Образовательные: закрепить понятие «зимующие птицы»; дать детям представление о видах питания зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Автор: Титко В. В. ГБДОУ №7 Выборгского р-на, г. Санкт-Петербург План-конспект индивидуального НОД по развитию речи «Зимующие птицы.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 08:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД