Приложение МААМ

Конспект интеллектуальной игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «И тут вошёл изобретатель»

Татьяна Стрелец
Конспект интеллектуальной игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «И тут вошёл изобретатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый Году науки и технологии с использованием ИКТ.

Тема: «И тут вошёл Изобретатель…»

Цель: познакомить обучающихся с великими изобретателями, с их изобретениями, с видами интеллектуальных игр.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интеллектуальной игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „И тут вошёл изобретатель“» размещена в разделах

- формировать нестандартное мышление, умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;

- формировать у обучающихся представления о видах интеллектуальных игр;

- познакомить со способами групповой игры.

Развивающие:

- развивать познавательные способности обучающихся: память, внимание, наблюдательность, воображение, быстроту реакции;

- развить интерес к приобретению знаний.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные межличностные отношения, вызывать желание быть эрудированными людьми.

Методы и приё мы: словесные (рассказ педагога, рассказы детей, объяснение, пояснение, вопросы); наглядные (демонстрация наглядных пособий); практические (показ способов действий, показ образца, создание игровых ситуаций, выполнение игровых действий).

Современные коррекционные технологии:

логоритмика, цветотерапия, арт-терапия.

Материалы и оборудование: презентация: «Эти великие изобретатели и их изобретения», фото русских изобретателей, эмблемы для двух команд, чё рный ящик: тарелка, зеркало, кастрюля с крышкой, картинка принцессы, книга Эрудита, медали для награждения.

Словарная работа: «изобретения», «изобретатели», «великие люди».

Ход занятия:

Воспитатель: добрый день, ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А кто мне скажет- что же такое «изобретения»?

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить об изобретателях, и про их великие изобретения. А вы знаете- кто такие «изобретатели»?

Дети: да! Это творческие люди, которые изобретают свои изобретения.

Воспитатель: Молодцы! Тогда, может быть вы знаете, что такое «изобретения»?

Дети: Да! Это значит придумать что-то новое, ещё не известное никому.

Воспитатель: И снова, правильный ответ! А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию про великих изобретателей и про их великие изобретения.

(просмотр презентации «Эти великие изобретатели и их изобретения»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете- «изобретатели», это умные люди, или нет?

Дети: конечно! Ведь если бы они были бы не умными, они никогда бы не додумались до таких великих открытий, и мы бы о них не узнали бы никогда.

Воспитатель: Я сейчас хочу предложить вам поиграть в интеллектуальную игру «Самый умный». Сейчас, для того чтобы выбрать игроков в две команды, я вам раздам картинки. Вы будете перемещать их друг-другу. По моей команде: «Стоп!», у вас в руках останутся картинки. И те ребята, у которых будут одинаковые картинки, соответственно будут игроками одной команды. Итак, начинаем! (выбираются две команды).

Воспитатель: Рассаживаемся за два стола… Вот задание для первой команды: прочитайте на карточке задание, обсудите, выберите из трёх вариантов один, и обоснованно, чётко дайте нам полный ответ.

Воспитатель: Найдите ошибку в отрывке из басни Крылова: «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза».

А. Стрекозы не умеют прыгать

Б. Эти насекомые совсем не издают звуков

В. Зимы в тех местах, о которых писал Крылов, нет

Г. Здесь нет ошибки, все правильно

(Стрекоза совсем не издает звуков, поэтому петь она никак не могла. Во времена Крылова «стрекоза» являлось обобщенным названием для нескольких видов насекомых. Так что в басне под «попрыгуньей», скорее всего, подразумевается кузнечик).

Воспитатель: Следующая карточка также состоит из вопроса, и трёх вариантов ответа, и принадлежит эта карточка уже второй команде:

У индейцев из немногочисленного североамериканского племени есть традиция: беря деньги в долг, они оставляют в залог…

А. Душу

Б. Имя

В. Скальп тещи

Г. Амулет

(Индеец племени, беря деньги в долг, может оставить в залог свое имя. Пока он не возвратит долг, к нему никто не обратится по имени).

Воспитатель: следующая карточка для первой команды:

Один известный писатель рассказывал, что списал образ старушки-вредины со своей бывшей жены. При этом бабулька оказалась удивительно похожей на Коко Шанель. На голове у неё всегда была шляпка без козырька, благодаря которой она и получила прозвище.

А. Шапокляк

Б. Красная Шапочка

В. Мадам Баттерфляй

(Правильный ответ-Шапокляк).

Воспитатель: Следующая карточка для второй команды:

Туристы, приезжающие на Майорку, обязаны заплатить налог…

А. На плавки

Б. На пальмы.

В. На солнце

(Налог на солнце обязаны платить все туристы, которые приезжают на Майорку. Плата невысокая, всего 1 евро в день, Власти говорят, то собранные деньги тратятся на улучшение туристической инфраструктуры).

Воспитатель: А сейчас карточки продолжаются раздаваться, но только здесь уже два варианта ответа- «да», или «нет». Но всё равно, нам нужен развёрнутый ответ. Итак, карточка для первой команды!

Быки реагируют на красный цвет?

— Да

— Нет

(Ответ- «нет». Быки практически не различают цветов. В корриде они реагируют не на красный, а на раздражающее размахивание плащом).

Воспитатель: Вопрос для второй команды:

Страусы от опасности прячут голову в песок?

— Да

— Нет

(«Нет». Страусы, когда чувствуют опасность, убегают. Миф о том, что они закапываются, возник, возможно, из-за того, что, обессилев от долгой погони, они просто роняют голову со своей длинной шеей).

Воспитатель: карточка для первой команды:

Бананы растут на пальмах?

— Да

— Нет

(На этот вопрос многие взрослые ответят, что бананы растут на пальмах. Однако, на самом деле, банан – это не дерево, а огромная трава высотой до 3-4-х метров. Трава очень необычная, ее ствол находится под землей, а та часть ствола, которую можно увидеть на поверхности, вся покрыта лиственными слоями. Банан-это ягода).

Воспитатель: Вопрос для второй команды. Ребята, кто такой Энштейн?

Дети: это великий учёный, изобретатель, гидротехник.

Эйнштейн был двоечником?

— Да

— Нет

(Эйнштейн учился не отлично, но хорошо. Единственная низкая оценка в его аттестате — тройка по французскому).

Воспитатель: вопрос для первой команды:

Курица может жить без головы?

— Да

— Нет

(Теряя голову, курицы способны прожить еще несколько минут, т. к. могут сохранить стволовую часть мозга. Достоверно известно о случае, когда цыпленок Майк из штата Колорадо в США без головы жил 18 месяцев. Все это время его кормили через пищевод).

Воспитатель: вопрос для второй команды:

Летучие мыши слепые?

— Да

— Нет

(У летучих мышей вполне нормальное зрение. Они совмещают его возможности с «эхолокацией»- это способность по движению звуковых волн определять положение объектов в пространстве).

Воспитатель: вопрос для первой команды:

Молния не может ударить дважды в одно и то же место?

— Да

— Нет

(Молния способна ударить в одно место не два и даже не три раза. В некоторые здания она бьет до ста раз в год).

Воспитатель: вопрос для второй команды:

Площадь суши России больше, чем у Плутона?

— Да

— Нет

(Площадь суши России — 17 млн км2. Это больше, чем у Плутона

(16,6 млн км2).

Воспитатель: вопрос для первой команды:

Верблюды накапливают в горбах воду?

— Да

— Нет

(Верблюды накапливают в горбах не воду, а жир).

Воспитатель: вопрос для второй команды:

Фраза «И все-таки она вертится!» принадлежит Галилею.

— Да

— Нет

(Информация о фразе «И все-таки она вертится» появилась спустя 5 лет после смерти Галилея. Так что это скорее красивый миф, чем правда).

Воспитатель: вопрос для первой команды:

Если взять в руку лягушку — появится бородавка?

— Да

— Нет

(Бородавки могут появиться на руках от вируса папилломы человека. Но не лягушки).

Воспитатель: вопрос для второй команды:

Если много смеяться — на лице появятся мимические морщины?

— Да

— Нет

(Смех кожу не старит, а напротив, тонизирует).

Воспитатель: вопрос для первой команды:

Нервные клетки не восстанавливаются?

— Да

— Нет

(В мозге постоянно происходит процесс «нейрогенеза» — образования новых нервных клеток из клеток-предшественниц. С возрастом процесс замедляется. Но все же идет!

Воспитатель: вопрос для второй команды:

Во Вселенной больше звезд, чем песчинок на пляжах Земли.

— Да

— Нет

(Звезд во Вселенной — около 10 секстиллионов, а песчинок на пляжах нашей планеты — примерно в два раза меньше).

Воспитатель: В: Молодцы, ребята! Вы у нас все умные, разносторонние, и эрудированные!

А сейчас посмотрите на эту картину…

В Лондонской национальной галерее множество мировых шедевров. Тем не менее ни у одной картины не увидишь столько народа, как у «Портрета четы Арнольфини». В последние годы полотно стало таким популярным, что дирекция распорядилась вывесить его на самое видное место в зале. В чём же причина этой популярности?

Дети: (Лицо Арнольфини похоже на Путина).

На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)

Воспитатель: «Представьте себе, что эта кастрюля- самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»

Дети: крышка от кастрюли.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы такие сообразительные!

А сейчас перед вами марка, выпущенная почтой Беларуси. Какую фразу из трех слов, представляющую собой народную пословицу, мы закрыли белой полоской?

Дети: «Хлеб-всему голова!».

Воспитатель: и снова вы всё отгадали!

У меня есть предмет… Об этом предмете известно следующее: «Незнайка утверждал, что она меньше солнца. Для Дюймовочки она была не меньше озера. А для нас с вами она не больше блина. Что находится в чёрном ящике?»

Дети: тарелка.

Воспитатель: вы просто настоящие умницы!

(раздаю обеим командам по портрету)

«Принцесса попросила художника нарисовать её портрет. Когда работа была закончена, девушка взяла портрет в руки, рассмотрела его и осталась очень довольна. Дома она сразу повесила портрет на стену, взглянула и …., испуганная до полусмерти, без чувств упала на пол. Что же так испугало принцессу?»

Дети: принцесса повесила портрет «вверх ногами». Тогда вместо молодой девушки получилось изображение старухи.

Воспитатель: А вот и следующее задание: «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет… Принцесса посмотрела и сказала:- «Какая прелесть!».

Баба яга посмотрела и сказала:- «Какое страшилище!»

Колобок посмотрел и сказал:- «Я себе такое же куплю, только круглое».

Этот предмет находится в черном ящике. Что это?

Дети: зеркало.

Воспитатель: ребята, вот и подошла к концу наша увлекательная викторина. Вы были настолько сообразительными, умными, эрудированными, что в дальнейшем кто-нибудь из вас вполне может стать великим изобретателем! И мы увидим среди фамилий великих изобретателей-ваши. И вы нас порадуете новыми, никому не известными изобретениями.

А сейчас позвольте обеим командам подарить медали, в память о нашей викторине (вручение медалей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 1 Игры на площадках проводят, как правило, в хорошую погоду. Поэтому, когда на улице ненастье,идут дожди, важны подвижные игры в помещении.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 2 Главная задача воспитателя ДОУ- укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников. Во время подвижных игр совершенствуются.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «И тут вошёл изобретатель»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 15:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «И тут вошёл изобретатель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрелец (УИ 820057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД