Получи документы

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Мадина Шарибова
Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию

«Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Воспитатель: Шарибова М. А.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки (имитировать движения животных, подражать голос).

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Развивать творческие навыки.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, звуки, развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? (Артисты, режиссер, костюмер, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться.

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

– Давайте поиграем в театр. У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов и зрителей. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

– Раз, два, три — волшебство приходи!

Ребенок Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя

Они живут повсюду и нам они – друзья.

Ребенок Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Ребенок В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится – скажем гостье: «Заходи».

Ведущая: За лесами, за горами

Далеко, не рядом с нами

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю мышка бежит,

У ворот остановилась и пищит.

Выбегает Мышка:

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Нету в доме никого,

Кроме ветра одного

Стану в теремочке жить,

Буду я цветы растить.

Мне цветы растить не лень,

Скоро праздник - женский день!

Вышла я в поле, гуляю на воле,

Душно и тесно жить в норке моей.

Мне б домик побольше, чтоб жить в нем подольше.

Пусть будет там много хороших друзей! Заходит в теремок.

Ведущая: Мышка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю квакушка бежит

У ворот остановилась и стучит.

Заходит лягушка, прыгает по - лягушачьи и говорит:

Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ква, ква, ква, ква, ква, ква.

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить? (лягушка заходит в теремок).

Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте поиграем с лягушкой (лягушка выходит из теремка).

Дети выбегают и хором читают потешку «Дождик», выполняя движения.

Дождик, дождик, припусти

Побежим мы за кусты

Спрячемся за грушку

Укроемся подушкой

Гром, гром не бей в наш дом

А бей в колоду, холодную воду.

Ведущая: Лягушка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю ёжик бежит

У ворот остановился и фырчит.

На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:

Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?

Ё жик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек

Пустите к себе жить, буду терем сторожить.

Ребенок: А мы, хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?

Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ё жик: Это я, на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

Ребенок: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки.

Ведущая: Вот и ёжик в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю зайка бежит

У ворот остановился и кричит.

Зайка: Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ё жик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?

Зайка: А, я зайка – попрыгайка

Я стою среди травы

Уши выше головы.

Пустите к себе жить.

Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой потанцевать.

Дети встают по кругу, играет русская плясовая, зайка стоит в кругу и вместе с детьми танцует, затем заходит в теремок, а дети садятся на стулья.

Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю лисонька бежит

У ворот остановилась и стучит.

Забегает лиса и говорит:

Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ё жик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попрыгайка, а ты кто?

Лиса: А я, рыжая лисица

Бегать мастерица

Я по лесу бежала

Зайку догоняла. Он к вам прибежал. Пустите к себе жить.

Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок, дети про тебя знают чистоговорку, и сейчас мы тебе её расскажем.

Дети: Су – су – су – мы увидели лису.

Сы – сы – сы – есть лисята у лисы.

Са – са – са - красивая лиса.

Се – се – се – кушать хочется лисе.

Су – су – су – не боимся мы лису.

Са – са – са – в лесу бегала лиса.

Лиса забегает в теремок.

Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю волк бежит

У ворот остановился и рычит.

Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Р-р-р-р-р-р-р-рычит.

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ё жик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попрыгайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?

Волк: А я, волчок, серый бочок.

Я по лесу бегу и добычу ищу.

Пустите меня жить.

Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, можно мы с детьми тоже порычим.

Дети, сидя на стульях, произносят звук «р». Волк заходит в теремок.

Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, высок

Вот по полю мишка идёт

У ворот остановился и ревёт

Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:

Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ё жик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попрыгайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.

Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я, мишка косолапый, зиму спал и вот проснулся. По лесу хожу

Шишки собираю, песенки пою.

Пустите меня в теремок.

Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.

Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру. А потом теремок достроим и будем вместе дружно жить.

Выходят все зверята из теремка, все дети встают в круг проводится физкультминутка «Три медведя», с выполнением движений.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь

С погремушками ходил.

Медведь лезет в теремок и ломает домик. Звери разбегаются.

Ведущая: Мишенька, зверята, а давайте новый теремок построим и будем вместе дружно жить.

Зверята все вместе строят теремок (мягкие модули). Затем танцуют.

Все дети и зверята садятся на стулья.

Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?

Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки).

Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

--- Ну вот, ребята, мы посмотрели сказку. Вам понравилось?

А вы молодцы! Вели себя хорошо, внимательно смотрели, были воспитанными, культурными. Мы будем часто ходить в театр, ведь там так интересно.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театральная постановка русской народной сказки «Теремок»Театральная постановка русской народной сказки «Теремок» Русская народная сказка «Теремок» возглавляет рейтинг самых популярных сказок для дошкольников и является ярким примером познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД