Папки-передвижки

Игра — квест с Мэри Поппинс

Елена Матыцина
Игра — квест с Мэри Поппинс

Цель: Повышение уровня экологической компетентности, формирование эколого-созидающей личности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Способствовать развитию познавательных интересов в области экологического образования (закрепить знания о воде, воздухе, почве и их значении в жизни и здоровье человека и всего живого, о важности сохранять чистыми природные ресурсы);

2. Содействовать приобщению к ЗОЖ (Закрепить знания о значении здорового питания для здоровья и жизни человека);

3. Стимулировать эколого-созидающую деятельность;

Развивающие задачи:

Публикация «Игра — квест с Мэри Поппинс» размещена в разделах

1. Развивать умение анализировать экологическую ситуацию. Выявлять причинно-следственные связи;

2. Развивать потребность соблюдения чистоты и грамотного подхода к утилизации мусора;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях чувство ответственности за экологическую ситуацию в мире;

2. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи и поддержки;

3. Воспитывать в детях любовь к своей планете и желанию сохранить ее природные ресурсы;

4. Воспитывать трудолюбие;

Материалы и оборудование: презентация, карта, круги (голубой, синий, оранжевый, коричневый, загадки с отгадками, конверт, стаканы одноразовые, марля, тарелки одноразовые, трубочки коктельные, трубочки коктельные закупоренные с одной стороны, мешочек, овощи, фрукты, продукты питания, карточки «полезная и вредная еда», две корзинки для карточек, угощение для детей.

Ход занятия.

Слайд 1 Изображение Мери Поппинс, летящей на зонтике. Звучит музыка «Леди Совершенство». В группу входит воспитатель, переодетый в персонажа - Мери Поппинс.

Мери Поппинс : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Отвечают.

Мери Поппинс :Да, я самая волшебная няня. Как вы думаете, почему я к вам пришла?

Дети:Предположения детей.

Мери Поппинс :Вы знаете, я пришла предупредить вас об опасности, грозящей всем людям на планете Земля. Что может угрожать человечеству?

Дети: Предположения детей

Мери Поппинс :Для того, чтобы узнать об этой опасности, я предлагаю вам пройти квест. А вы знаете, что такое квест. (игра – приключение)

Дети : Да.

Мери Поппинс : Ну что, вы готовы?

Дети: отвечают

Мери Поппинс : Для прохождения квеста вам понадобится карта, на которой будет обозначен маршрут прохождения квест-ориенторов, где вы после правильного выполнения задания будете получать один элемент. Итак, вот карта. Внимательно рассмотрите ее и определите ход маршрута. А хранителем нашей карты будет …

Мери Поппинс : Ребята как вы думаете, кудам нужно сначала отправиться? Почему?

Дети: первая станция, синий круг.

Мери Поппинс : Правильно, ищем в группе синий круг и отправляемся туда.

«Вода» ориентир – Синий круг.

Мери Поппинс :Ребята посмотрите, тут конверт, посмотрим что там? Это загадки и вам нужно их отгадать.

1) На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке?

Дети: (снежинки)

2) Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она, потечёт

Дети: (сосулька)

3) Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

Дети: (туман)

4) Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …

Дети: (роса).

5) Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый…

Дети: (снег).

Мери Поппинс : Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом: снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?

Дети: Вода.

Мери Поппинс : Да, это все вода. Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду нужно беречь и охранять.

Мери Поппинс : ребята посмотрите какая опасность может подстерегать в воде, кто же мог сделать такое с водой в водоеме?

Дети: люди.

Мери Поппинс : Как люди могли засорить водоем?

Дети: Люди выкидывают мусор в неположенном месте.

Мери Поппинс : скажите, такая вода пригодна для жизни?

Дети: нет.

Мери Попинс: правда ребята, в такой воде рыбам и растениям наверное очень плохо. Чем мы с вами может им помочь? (Ответы детей)

Мери Поппинс : Да верно, давайте попробуем ее очистить, подойдите к столу, где мы будем с вами очищать воду.

(Опыт «Фильтрация воды»)

Ребята на столе стоят стаканы с грязной водой, пустые стаканы и кусок марли, чтобы провести опыт, нужно взять пустой стакан, сверху на стакан положить кусок марли и придерживая его перелить грязную воду в стакан с марлей, затем убираем марлю на тарелочку и проверяем стала ли вода чище.

Мери Поппинс : ребята скажите, вода стала чище?

Дети: да, вода теперь без грязи, и менее мутная.

Мери Поппинс : Такая пригодна для жизни растений и рыб?

Дети: да.

Мери Поппинс : Вы молодцы ребята, отгадали загадки, очистили воду и за это я даю вам первый элемент, предлагаю поместить его на доску, чтобы не потерять, а теперь отправляемся дальше. Смотрим карту, ищем следующий ориентир.

«Воздух». Ориентир - Голубой круг.

Мери Поппинс : ребята посмотрите на экран, давайте отгадаем этот ребус, о чем он нам говорит?

Слайд 2– изображение ребуса – ответ: воздух.

Дети отгадывают ребус совместно с воспитателем.

Слайд 3- «Кто дышит воздухом?».

Мери Поппинс : Расскажите кто дышит воздухом?

Дети: отвечают.

Мери Поппинс : ребята давайте проведем с вами эксперимент с воздухом.

Эксперимент с воздухом.

Сначала детям даются обычные трубочки через которые они дуют себе на ладошку, чувствуют поток воздуха, затем даются трубочки закупоренные с другой стороны, дети дуют, дуть не получается, поток воздуха не проходит через нее.

Мери Поппинс : Ребята давайте возьмем трубочки и подышим на руку. Вы чувствуете как поток воздуха гладит вашу ладошку?

Дети: Да.

Мери Поппинс : А теперь возьмем другие трубочки и попробуем проделать с ними тоже самое. Может воздух проходить когда трубочка закупорена с одной стороны? Сможем ли мы дышать через такую трубочку?

Дети: Нет.

Мери Поппинс : Сможем ли мы с вами и все живое на земле обходится без воздуха?

Дети: нет.

Мери Поппинсчитает стихотворение.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я и ты!

Мери Поппинс : скажите какая опасность может подстерегать нас в воздухе? Посмотрите на экран.

Слайд 4-картинки с изображением дымящих труб и выхлопных газов, мусор от которого идут испарения.

Дети: отвечают.

Мери Поппинс : Ребята, что нужно делать, чтобы такой опасности не было?

Дети: не организовывать свалки, которые отравляют организм.

Мери Поппинс : Вы молодцы все правильно сказали. И я даю вам второй элемент.

Мери Поппинс : Ребята, посмотрите по карте куда нам идти дальше?

Станция 3 Почва. Ориентир - Коричневый круг

Мери Поппинс :ребята послушайте стихотворение и скажите о чем мы с вами сейчас поговорим?

Бывает она плодородной,

Бывает и бедной порой.

Чтоб год новый не был голодным,

Такой, знаешь, нужен настрой —

Она раз кормилица наша,

За ней очень важно следить,

Питание лучшее самое

Конечно, ко сроку вносить.

Дети: О почве.

Мери Поппинс : Правильно о почве. Скажите для чего нужна почва?

Дети: отвечают.

Слайд 5- изображение картинки с почвой.

Мери Поппинс : правильно ребята, Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом для многих растений и животных.

Слайд 6 -Изображение обитателей почвы.

Мери Поппинс : ребята посмотрите на экран и скажите, кто обитает в почве?

Дети:отвечают с помощью картинки и обобщают ответы.

Мери Поппинс : Может ли почва стать опасной для людей и всех живых организмов?

Дети: отвечают.

Мери Поппинс : Конечно, все правильно говорите. Загрязнение почвы опасно для человека, так как вредные соединения которые попадают в почву, рано или поздно попадут в организм человека. Из почвы вредные соединения попадают в грунтовые воды, которые человек использует для питья.

Слайд 7 - предупреждающие об опасности картинка.

Мери Поппинс : Ребята объясните, как эти вредные вещества могут попасть в почву?

Дети: отвечают.

Мери Поппинс : все верно, виной тому огромные свалки, выбросы ядохимикатов с предприятий. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы избежать этой опасности?

Дети: отвечают.

Мери Поппинс : правильно ребята, мы с вами можем только выкидывать мусор в положенных местах, не устраивая повсюду свалки мусора. Вставайте в круг.

Физкульминутка:

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

И весь мусор, что увидим собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Мери Поппинс : умнички. Вы справились и с этим заданием. И я даю вам третий элемент.

Мери Поппинс : А мы смотрим следующий ориентир.

4 Станция Питание- ориентир Оранжевый круг.

Мери Поппинс : чтобы отгадать, о чем пойдет речь на этой станции, предлагаю поиграть в игру волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек».

Ход игры:Каждый ребенок достает из мешочка по одному предмету (Овощи, фрукты, продукты питания, затем когда достали все предметы, дети отгадывают о чем пойдет речь.

Мери Поппинс : ну что ребята, как можно назвать одним словом все предметы, которые вы достали из мешочка?

Дети: еда.

Слайд 8 - появляется изображение еды.

Мери Поппинс : правильно ребята, это еда, именно о ней мы сейчас поговорим.

Мери Поппинс : Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети: отвечают.

Мери Поппинс : Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их?

Дети:В них есть полезные вещества, витамины.

Мери Поппинс : совершенно верно, для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю выполнить последнее задание.

Д. и «Полезная и вредная еда.

Ход игры: На столе лежат карточки разных продуктов питания, и две корзинки, одна с веселым смайликом, другая с грустным. Задача детей, полезные продукты положить в корзинку с веселым смайликом, вредные продукты в корзинку с грустным смайликом.

Мери Поппинс : молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Вот вам последний элемент подсказки.

Мери Поппинс : ребята, вы собрали все элементы, давайте их сложим вместе и посмотрим, что же там.

(Дети складывают картинку на которой изображены дети)

Мери Поппинс : Ребята вы собрали картинку, скажите, что на ней изображено?

Дети: дети.

Мери Поппинс : правильно, дети, а какие они?

Дети: веселые, здоровые.

Слайд 9 - появляется картинка которую собрали дети.

Мери Поппинс : Правильно. Именно об опасности здоровью предупредить. Но вашему здоровью, я думаю уже не страшно. Ведь пройдя квест, вы подтвердили, что знаете, как его нужно сберечь. А знаете, почему я решила, что главная опасность это угроза здоровью? Потому что, здоровье – это главное богатство человека. Повторите, что нужно, чтобы сохранить наше здоровье?

Дети: беречь окружающую среду и свое здоровье.

Мери Поппинс :совершенно верно. Молодцы ребята, вы сегодня выполнили столько сложных заданий, вы наверное уже проголодались?

Дети: да.

Мери Поппинс : а я как раз принесла для вас угощение, чтобы вы оставались такими же умными, смелыми и самое главное здоровыми и помнили обо мне.

(МерриПоппинс отдает корзину с яблоками детям и уходит)

Мери Поппинс : До свидания ребята, до новых встреч.

Дети: До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет»Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Я завершаю свой цикл фотоотчётов о проходивших.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Фотоотчёт утренника в старшей группе «8 марта с Мэри Поппинс» В старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка» утренники, посвящённые.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Фотоотчёт утренника в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс». Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички.

Игровое пособие «Волшебный чемодан Мери Поппинс» Представляю вашему вниманию - волшебный чемодан. Задачи: Развивать познавательный интерес, творческое мышление. Обогащать словарный запас,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

«Ноябрина и Мэри Поппинс». Настенное панно и интерьерная кукла«Ноябрина и Мэри Поппинс». Настенное панно и интерьерная кукла Осень на пороге-начало трудовой деятельности для педагогов. Вот и моя Мэри Поппинс спешит к малышам. Что надо для работы воспитателю?Позитивный.

Сценарий празднования 8 марта в подготовительной группе «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет»Сценарий празднования 8 марта в подготовительной группе «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Сценарий празднования 8 марта в подготовительной группе «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» В зал под песню «Нынче праздник бабушек.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Мэри Поппинс и волшебный магазин»Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Мэри Поппинс и волшебный магазин» Сценарий праздника 8 марта в старшей группе «Мэри Поппинс и волшебный магазин» Ведущая: 8 Марта — женский праздник. Он светлый, радостный,.

Сценарий утренника в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Сценарий утренника в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Сценарий утренника в старшей группе «8 марта с Мэри Поппинс» Вход с песней «Веснянка»,хоровод, по окончании садятся на стулья. 1. Первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — квест с Мэри Поппинс
Опубликовано: 9 июня 2022 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД