Елена Матыцина
Игра — квест с Мэри Поппинс
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня экологической компетентности, формирование эколого-созидающей личности.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Способствовать развитию познавательных интересов в области экологического образования (закрепить знания о воде, воздухе, почве и их значении в жизни и здоровье человека и всего живого, о важности сохранять чистыми природные ресурсы);
2. Содействовать приобщению к ЗОЖ (Закрепить знания о значении здорового питания для здоровья и жизни человека);
3. Стимулировать эколого-созидающую деятельность;
Развивающие задачи:
Публикация «Игра — квест с Мэри Поппинс» размещена в разделах
1. Развивать умение анализировать экологическую ситуацию. Выявлять причинно-следственные связи;
2. Развивать потребность соблюдения чистоты и грамотного подхода к утилизации мусора;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство ответственности за экологическую ситуацию в мире;
2. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи и поддержки;
3. Воспитывать в детях любовь к своей планете и желанию сохранить ее природные ресурсы;
4. Воспитывать трудолюбие;
Материалы и оборудование: презентация, карта, круги (голубой, синий, оранжевый, коричневый, загадки с отгадками, конверт, стаканы одноразовые, марля, тарелки одноразовые, трубочки коктельные, трубочки коктельные закупоренные с одной стороны, мешочек, овощи, фрукты, продукты питания, карточки «полезная и вредная еда», две корзинки для карточек, угощение для детей.
Ход занятия.
Слайд 1 Изображение Мери Поппинс, летящей на зонтике. Звучит музыка «Леди Совершенство». В группу входит воспитатель, переодетый в персонажа - Мери Поппинс.
Мери Поппинс : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Дети: Отвечают.
Мери Поппинс :Да, я самая волшебная няня. Как вы думаете, почему я к вам пришла?
Дети:Предположения детей.
Мери Поппинс :Вы знаете, я пришла предупредить вас об опасности, грозящей всем людям на планете Земля. Что может угрожать человечеству?
Дети: Предположения детей
Мери Поппинс :Для того, чтобы узнать об этой опасности, я предлагаю вам пройти квест. А вы знаете, что такое квест. (игра – приключение)
Дети : Да.
Мери Поппинс : Ну что, вы готовы?
Дети: отвечают
Мери Поппинс : Для прохождения квеста вам понадобится карта, на которой будет обозначен маршрут прохождения квест-ориенторов, где вы после правильного выполнения задания будете получать один элемент. Итак, вот карта. Внимательно рассмотрите ее и определите ход маршрута. А хранителем нашей карты будет …
Мери Поппинс : Ребята как вы думаете, кудам нужно сначала отправиться? Почему?
Дети: первая станция, синий круг.
Мери Поппинс : Правильно, ищем в группе синий круг и отправляемся туда.
«Вода» ориентир – Синий круг.
Мери Поппинс :Ребята посмотрите, тут конверт, посмотрим что там? Это загадки и вам нужно их отгадать.
1) На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке?
Дети: (снежинки)
2) Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она, потечёт
Дети: (сосулька)
3) Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
Дети: (туман)
4) Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …
Дети: (роса).
5) Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый…
Дети: (снег).
Мери Поппинс : Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом: снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?
Дети: Вода.
Мери Поппинс : Да, это все вода. Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду нужно беречь и охранять.
Мери Поппинс : ребята посмотрите какая опасность может подстерегать в воде, кто же мог сделать такое с водой в водоеме?
Дети: люди.
Мери Поппинс : Как люди могли засорить водоем?
Дети: Люди выкидывают мусор в неположенном месте.
Мери Поппинс : скажите, такая вода пригодна для жизни?
Дети: нет.
Мери Попинс: правда ребята, в такой воде рыбам и растениям наверное очень плохо. Чем мы с вами может им помочь? (Ответы детей)
Мери Поппинс : Да верно, давайте попробуем ее очистить, подойдите к столу, где мы будем с вами очищать воду.
(Опыт «Фильтрация воды»)
Ребята на столе стоят стаканы с грязной водой, пустые стаканы и кусок марли, чтобы провести опыт, нужно взять пустой стакан, сверху на стакан положить кусок марли и придерживая его перелить грязную воду в стакан с марлей, затем убираем марлю на тарелочку и проверяем стала ли вода чище.
Мери Поппинс : ребята скажите, вода стала чище?
Дети: да, вода теперь без грязи, и менее мутная.
Мери Поппинс : Такая пригодна для жизни растений и рыб?
Дети: да.
Мери Поппинс : Вы молодцы ребята, отгадали загадки, очистили воду и за это я даю вам первый элемент, предлагаю поместить его на доску, чтобы не потерять, а теперь отправляемся дальше. Смотрим карту, ищем следующий ориентир.
«Воздух». Ориентир - Голубой круг.
Мери Поппинс : ребята посмотрите на экран, давайте отгадаем этот ребус, о чем он нам говорит?
Слайд 2– изображение ребуса – ответ: воздух.
Дети отгадывают ребус совместно с воспитателем.
Слайд 3- «Кто дышит воздухом?».
Мери Поппинс : Расскажите кто дышит воздухом?
Дети: отвечают.
Мери Поппинс : ребята давайте проведем с вами эксперимент с воздухом.
Эксперимент с воздухом.
Сначала детям даются обычные трубочки через которые они дуют себе на ладошку, чувствуют поток воздуха, затем даются трубочки закупоренные с другой стороны, дети дуют, дуть не получается, поток воздуха не проходит через нее.
Мери Поппинс : Ребята давайте возьмем трубочки и подышим на руку. Вы чувствуете как поток воздуха гладит вашу ладошку?
Дети: Да.
Мери Поппинс : А теперь возьмем другие трубочки и попробуем проделать с ними тоже самое. Может воздух проходить когда трубочка закупорена с одной стороны? Сможем ли мы дышать через такую трубочку?
Дети: Нет.
Мери Поппинс : Сможем ли мы с вами и все живое на земле обходится без воздуха?
Дети: нет.
Мери Поппинсчитает стихотворение.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты!
Мери Поппинс : скажите какая опасность может подстерегать нас в воздухе? Посмотрите на экран.
Слайд 4-картинки с изображением дымящих труб и выхлопных газов, мусор от которого идут испарения.
Дети: отвечают.
Мери Поппинс : Ребята, что нужно делать, чтобы такой опасности не было?
Дети: не организовывать свалки, которые отравляют организм.
Мери Поппинс : Вы молодцы все правильно сказали. И я даю вам второй элемент.
Мери Поппинс : Ребята, посмотрите по карте куда нам идти дальше?
Станция 3 Почва. Ориентир - Коричневый круг
Мери Поппинс :ребята послушайте стихотворение и скажите о чем мы с вами сейчас поговорим?
Бывает она плодородной,
Бывает и бедной порой.
Чтоб год новый не был голодным,
Такой, знаешь, нужен настрой —
Она раз кормилица наша,
За ней очень важно следить,
Питание лучшее самое
Конечно, ко сроку вносить.
Дети: О почве.
Мери Поппинс : Правильно о почве. Скажите для чего нужна почва?
Дети: отвечают.
Слайд 5- изображение картинки с почвой.
Мери Поппинс : правильно ребята, Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом для многих растений и животных.
Слайд 6 -Изображение обитателей почвы.
Мери Поппинс : ребята посмотрите на экран и скажите, кто обитает в почве?
Дети:отвечают с помощью картинки и обобщают ответы.
Мери Поппинс : Может ли почва стать опасной для людей и всех живых организмов?
Дети: отвечают.
Мери Поппинс : Конечно, все правильно говорите. Загрязнение почвы опасно для человека, так как вредные соединения которые попадают в почву, рано или поздно попадут в организм человека. Из почвы вредные соединения попадают в грунтовые воды, которые человек использует для питья.
Слайд 7 - предупреждающие об опасности картинка.
Мери Поппинс : Ребята объясните, как эти вредные вещества могут попасть в почву?
Дети: отвечают.
Мери Поппинс : все верно, виной тому огромные свалки, выбросы ядохимикатов с предприятий. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы избежать этой опасности?
Дети: отвечают.
Мери Поппинс : правильно ребята, мы с вами можем только выкидывать мусор в положенных местах, не устраивая повсюду свалки мусора. Вставайте в круг.
Физкульминутка:
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
И весь мусор, что увидим собираем и кладём.
Раз в ведро, а два- в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Мери Поппинс : умнички. Вы справились и с этим заданием. И я даю вам третий элемент.
Мери Поппинс : А мы смотрим следующий ориентир.
4 Станция Питание- ориентир Оранжевый круг.
Мери Поппинс : чтобы отгадать, о чем пойдет речь на этой станции, предлагаю поиграть в игру волшебный мешочек.
Игра «Волшебный мешочек».
Ход игры:Каждый ребенок достает из мешочка по одному предмету (Овощи, фрукты, продукты питания, затем когда достали все предметы, дети отгадывают о чем пойдет речь.
Мери Поппинс : ну что ребята, как можно назвать одним словом все предметы, которые вы достали из мешочка?
Дети: еда.
Слайд 8 - появляется изображение еды.
Мери Поппинс : правильно ребята, это еда, именно о ней мы сейчас поговорим.
Мери Поппинс : Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети: отвечают.
Мери Поппинс : Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их?
Дети:В них есть полезные вещества, витамины.
Мери Поппинс : совершенно верно, для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю выполнить последнее задание.
Д. и «Полезная и вредная еда.
Ход игры: На столе лежат карточки разных продуктов питания, и две корзинки, одна с веселым смайликом, другая с грустным. Задача детей, полезные продукты положить в корзинку с веселым смайликом, вредные продукты в корзинку с грустным смайликом.
Мери Поппинс : молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Вот вам последний элемент подсказки.
Мери Поппинс : ребята, вы собрали все элементы, давайте их сложим вместе и посмотрим, что же там.
(Дети складывают картинку на которой изображены дети)
Мери Поппинс : Ребята вы собрали картинку, скажите, что на ней изображено?
Дети: дети.
Мери Поппинс : правильно, дети, а какие они?
Дети: веселые, здоровые.
Слайд 9 - появляется картинка которую собрали дети.
Мери Поппинс : Правильно. Именно об опасности здоровью предупредить. Но вашему здоровью, я думаю уже не страшно. Ведь пройдя квест, вы подтвердили, что знаете, как его нужно сберечь. А знаете, почему я решила, что главная опасность это угроза здоровью? Потому что, здоровье – это главное богатство человека. Повторите, что нужно, чтобы сохранить наше здоровье?
Дети: беречь окружающую среду и свое здоровье.
Мери Поппинс :совершенно верно. Молодцы ребята, вы сегодня выполнили столько сложных заданий, вы наверное уже проголодались?
Дети: да.
Мери Поппинс : а я как раз принесла для вас угощение, чтобы вы оставались такими же умными, смелыми и самое главное здоровыми и помнили обо мне.
(МерриПоппинс отдает корзину с яблоками детям и уходит)
Мери Поппинс : До свидания ребята, до новых встреч.
Дети: До свидания.