Наталья Плахтеева
«Играем с куклами». Занятие с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок в жизни сталкивается с большим разнообразием красок, форм и других свойств предметов. Это занятие по сенсорному развитию ориентировано на развитие восприятия основных четырёх цветов.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- закрепить знания детей об основных цветах и правильно называть эти цвета;
- развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет;
- развивать мелкую моторику рук.
Публикация «„Играем с куклами“, Занятие с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал: четыре куклы, одетые в красную, желтую, синюю и зеленую одежду, домики с крышами четырех цветов, шнурки тех же цветов и бусины для изготовления бус определённого цвета.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы Маша, Даша, Катя и Таня.
У куклы Маши красный сарафан, у куклы Даши – зелёный, у Кати – жёлтый, а у Тани – синий. У каждой из этих кукол есть домик. И домики не простые, а с разноцветными крышами. Назовите цвет крыши этого домика.
Воспитатель поочерёдно указывает на домики и просит детей назвать цвет крыши.
Ответы детей.
Воспитатель. Куклы живут в своих домиках. Посмотрите – кукла Маша в красном сарафане живёт в домике с красной крышей. А в домике с какой крышей живёт кукла Даша?
Ответы детей.
Воспитатель. А в домике с какой крышей живёт кукла Катя?
Ответы детей.
Воспитатель. А в домике с какой крышей живёт кукла Таня?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Ребята, эти куклы подружки и они очень любят вместе играть, петь и танцевать. Посмотрите, какой хоровод они завели. Слышите их песенку? Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споём песенку, которую мы хорошо знаем.
Музыкальная минутка. Хороводная песенка.
Воспитатель. Ребята, давайте поставим этих кукол возле их домиков.
Дети расставляют кукол согласно цветам крыш домов и нарядов кукол.
Воспитатель. Ребята, женщины и девочки любят украшения – бусы, ленты, кольца, заколочки для волос.
И эти куклы тоже любят украшения. Давайте сделаем для каждой из них красивые бусы. Но надо сделать куклам такие бусы, которые они любят.
Кукла Маша любит красные бусы, кукла Даша любит зелёные бусы, кукла Катя – жёлтые, а кукла Таня любит синие бусы.
У нас с вами есть разноцветные шнурки, на которые мы и будем надевать бусины
Дети выбирают себе шнурки тех цветов, каких у них крыши домиков и юбочки у кукол.
Посмотрите, ребята, у нас все разноцветные бусины перемешались и лежат все вместе.
Дидактическая игра «Сделаем куклам бусы»
Цель:
- закреплять умение детей группировать предметы, одинаковые по цвету;
- развивать мелкую моторику рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнурок.
Воспитатель напоминает детям, что бусинки должны быть такого же цвета, что и шнурок.
При необходимости, воспитатель спрашивает у ребёнка, какого цветы бусы он будет собирать.
Когда дети закончат нанизывать бусы, воспитатель предлагает им подарить свои изделия куклам:
- кукле Маше - красные бусы,
- кукле Тане - синие бусы,
- кукле Даше - зеленые бусы,
- кукле Кате - жёлтые бусы.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы - всё правильно сделали. Смотрите, наши гостьи – куклы - очень рады, что вы сделали им такие красивые бусы. Пусть они постоят возле своих домиков и посмотрят, как вы умеете танцевать.
Музыкальная минутка «Хлопаем в ладоши.»
(Движения детей под музыкальное сопровождение согласно тексту рифмовки)
Ну-ка, хлопаем в ладоши
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
В конце занятия каждой кукле дарим бусы, ставим кукол возле их домиков и прощаемся с ними до следующего дня.