«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе

Татьяна Артемова
«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе

«Играем в театр». Сказка в подарок для мамы.

Конспект театрализованной деятельности

в подготовительной к школе группе, открытого показа в рамках тематического контроля и подготовке к педагогическому совету по теме «Художественно – эстетическое развитие детей»

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей узнавать знакомые сказки;

- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике( «радость», «грусть», «удивление», «злость»;

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;

- совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Доминирующие образовательные области «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа:

Заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей,подготовка инсценировки сказки.

Материалы и оборудование к занятию:

Солнце на стене, напольная ширма с оформлением лесной опушки, ширма настольная, театральная кукла - дедушка Молчок, маски-шапочки лисы, ежика, зайца, стаканчики с водой и трубочками, цветы по количеству девочек.

Ход занятия

Воспитатель предлагет встать всем детям в круг. Звучит песня «Кукляндия»).

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свое хорошее настроение. (дети здороваются, дарят свою улыбку. Пальчиковая гимнастика)

Дети:Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Сегодня в нашем театре необычный гость.

Игра «Дедушка молчок»

Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина.

Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст.

Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку и слышится в ответ. «Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу, Мяукает он так. (Мяу! Мяу)

Щенок прогавкает в ответ услышим вот что мы вослед. (Гав! Гав)

Корова тоже не смолчит, а вслед нам громко замычит. (Му-у)

А петушок, встретив зарю, Нам пропоет. (Ку-ка-ре-ку)

Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет. (У-у-у)

Если праздник, детвора Весело кричит. (Ура! Ура)

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой.)

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так,

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»!

Воспитатель читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять -

Ещё хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

Ответы детей: Жесты и конечно мимика.

- Что такое мимика?

Ответы детей: Это телодвижения, без слов.

- А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.

Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях

Знакомство детей с мимикой и пантомимикой.

У героев без сомненья

Бывает разное настроение

Я буду его называть,

А вы попробуйте его показать.

Дети должны показать эмоции - испуг, страх, обиду, радость.

Знакомство детей с мимикой и пантомимикой.

А теперь пришла пора

Общаться жестами, друзья.

Я вам слово говорю,

А от вас я жеста жду.

Дети должны изобразить жестами, не пользуясь словом, но чтобы всем стало понятно: “Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

Игра по сюжету Успенской «Тук-тук». (в парах, один ребенок лиса, другой – зайка.)

1-й ребенок- Тук-тук! Кто здесь живёт?

2-й Ребёнок - Это я, зайчик.

1-й ребенок - Если ты зайчик, покажи мне свои ушки.

(попросить показать зайчика трусишку).

2-й Ребёнок - Тук-тук! Кто здесь живёт?

1-й ребенок - Это я, лиса.

2-й Ребёнок - Покажи хитрую лису.

И еще одна загадка:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка

Хвост пушистый — красота.

Кто же это? (Лиса)

Дети обсуждают характер лисы, ее образ: красивая, рыжая, пушистая, хвастается, любуется собой, осторожная, ловкая и т. д. Педагог объясняет слово «пава». Дети изображают лису в движении, произносят слова.

Педагог обращает внимание на мимику и выразительность речи.

Педагог. Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки. Дети все показывают.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Небывалой красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица,

Как увижу — подкрадусь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

(И. Лопухина)

Слушайте последнюю загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы – Уши больше головы. (заяц)

Молодцы! Сегодня я предлагаю выучить о зайке смешную скороговорку. Дети, а что такое скороговорка? Да, это небольшое стихотворение, которое говорится быстро для тренировки речи. Помните, «У сороконожек по сорок ножек». Скажем эту скороговорку в разном темпе. (Повторяем 2-3 раза) Ну, а теперь новая:

Ведущий. Заяц, заяц, чем ты занят? (Руки прижаты к груди, голова опущена)

Заяц. Кочерыжку разгрызаю. (Грызет морковку)

Ведущий. А чему ты заяц рад? (Мимика: брови приподняты, на лице)

Заяц. Рад, что зубы не болят. (Улыбка)

Разучивание скороговорки. Педагог следит за выразительностью, правильностью произношения.

- Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.

Дети уходят за ширму, наряжаются, а в это время звучит легкая классическая музыка.

Остальные дети – зрители. Они получают билетики с № ряда и места. Рассаживаются. 1-й ряд журчание речки, (для речки: разнос на нём стоят стаканчики из под йогурта в них трубочки и налита вода)Дети берут все по стаканчику, и дуют в трубочки озвучивают журчание речки по тексту, 2-й ряд девочки – цветочки, 3-й ряд – ветер. Все зрители участники спектакля.

Воспитатель:

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть, и нет.

Спектакль "Подарок мамочке" (играют дети подготовленные заранее)

Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса.

Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки!

Здравствуйте, первые цветочки!

Выскакивает Заяц.

ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в лапках?

ЗАЯЦ: Это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки.

ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?

ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта?

ЁЖИК: А что это за праздник?

ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок - эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?

ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.

ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!

ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы.

Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!

ЁЖИК: Кто вы?

ЦВЕТЫ: Мы - цветы!

ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!

(Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами.)

Подбежал Ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на Ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.

Лиса убегает.

Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта!

ЦВЕТЫ: Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет.

ЁЖИК: А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!

Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Вот такой подарочек для любимой мамочки!

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

(звучит песня «Кукляндия»)

Выходит лиса: Я лисонька, хвостик рыжий,

Подойду к ребятам ближе!

Всех детей я рассмотрю,

За старанье, угощу!

Представление артистов

Перед вами выступали артисты группы №8 лиса ___ заяц___ ежик___

Давайте попрощаемся с нашими гостями:

Дружно скажем «до свиданья»

И помашем на прощанье,

Нам не долго встречи ждать,

Мы придем сюда опять.

До свиданья!

Публикации по теме:

«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ Проект «Играем в театр» Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для мамы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для мамы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок для мамы" 1. Цель: изготовление коллективного подарка.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок для мамы» Цель: Дети научаться выбирать способы действия из усвоенных ранее, применять свои знания в практической деятельности. Задачи: Создать ситуацию.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Лэпбук-мини-театр» .

Проект по театрализованной деятельности «Театр + театр» Слайд 1. Проект театрализованной деятельности «Театр+театр» Слайд 2. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра.

Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности для детей средней группы Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности в средней группе. Выполнила:воспитатель Царева М. П. Тип проекта «Играем.

Сценарий праздника для подготовительной к школе группы «Весенняя сказка для мамы» Сценарий праздника для подготовительной к школе группы «Весенняя сказка для мамы» МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ.

Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» Заключительный этап проекта «Играем в театр» (младший возраст)Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» Заключительный этап проекта «Играем в театр» (младший возраст) Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу» (младший дошкольный возраст) Куликова Елена Петровна,воспитатель Частное дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 января 2017 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...