Наталья Трофимова
«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Играем в театр»
Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности
Задачи:
• Развитие творческих способностей
• Развитие коммуникативных качеств
• Нравственное воспитание
• Формирование чувства успешной самореализации
• Привитие культурно – эстетических норм
• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых
Публикация «„Играем в театр“, Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Участники:
• Дети,воспитатели средней и подготовительной групп
• Музыкальный руководитель
• Педагог дополнительного образования по изодеятельности.
• Родители
Сроки реализации: сентябрь - ноябрь
Ожидаемые результаты: Постановка сказки Е. Тиличеевой «Зайцы и Лиса» (сборник «Музыкальные игры, издательство «Музыка», 1964) - с участие детей средней и подготовительной групп ДОУ.
В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.
Этапы внедрения
1. Знакомство с театром
Дети:
• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру
• беседы о культуре поведения в театре
• знакомство с театральными профессиями
• посещение детских спектаклей в театрах нашего города
Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»
Работа с родителями:
• информационный стенд «Наши театры»
• консультация «Театральная культура»
• совместные посещения детских театров города
2. Знакомство с литературным источником
Работа с детьми:
• чтение сказок
• выбор сказки для постановки
• обсуждение характеров героев/персонажей
• мораль сказки (поучительный смысл)
• знакомство с музыкальными характеристиками героев (муз. материал Е. Тиличеевой)
• рисование героев сказки, лепка
• изготовление афиши, билетов, программок
Работа с педагогами, воспитателями:
• обсуждение сценария
• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников
• изготовление макета сказки
Работа с родителями:
• знакомство с творчеством Е. Тиличеевой, автором сказки «Зайцы и Лиса»
• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников
• консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?
3. Работа над спектаклем
Совместная деятельность с детьми:
• подготовительные этюды, упражнения
• распределение ролей
• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,
• разучивание музыкальных номеров
• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
• построение мизансцен
• работа над сценической культурой
• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные
Воспитатели, педагоги:
• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов
• подбор музыкального материала
• построение мизансцен
• обсуждение грима
Работа с Родителями:
• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов
• беседы о важности систематичности занятий с детьми
4. Демонстрация результатов работы
Дети:
• сюжетно – ролевая игра «Театр»
• показ спектакля для родителей на Осеннем празднике
• показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ (Приложение)
Воспитатели, педагоги:
• выставка детских работ
• организационные вопросы, связанные с выступлением детей
Работа с родителями:
• консультация «Искусство быть зрителем»
• видео/фотосъемка детского спектакля
• выставка фотографий «Лесенка успеха» - об участии в детей спектакле
5. Анализ результатов работы
Воспитатели, педагоги:
• поощрение детей участников спектакля
• обсуждение итогов проекта на педагогическом совете
Работа с родителями:
• анкетирование родителей по результатам работы
• сбор отзывов
Приложение:
«Неделя театра»
День показа сказки всем возрастным группам ДОУ
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»
Дети – зрители (в сопровождении воспитателей) отправляются в назначенное время на просмотр спектакля «Зайцы и Лиса». По пути они рассматривают афишу, рисунки, выставку «Пластилиновая сказка» (демонстрация детских работ, подготовленных при участии педагога дополнительного образования по изодеятельности).
Подходят к бутафорской кассе, где их встречает ребенок – кассир (подготовительная группа):
Кассир: Здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель: Здравствуйте! Мы хотим купить билеты в театр, на сегодняшний спектакль!
Кассир: Билеты у нас не продаются, они за отгадку даются!
Воспитатель: Как это «за отгадку»?
Кассир: Если мои загадки отгадаете – то билеты в театр получаете!
Кассир зачитывает детям загадки о сказках:
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
3. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
4. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
5. Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
6. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)
7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
9. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)
Кассир: Молодцы, хвалю, ребятки! Отгадали все загадки.
Вот билеты - …получите! К нам в театр проходите!
Кассир вручает детям билеты, которые заранее были изготовлены группой детей в свободной деятельности.
Дети: Спасибо!
Кассир: Добро пожаловать на сказочное представление!
У входа в «театральный» зал зрителей встречает ребенок - билетер.
В зале: звучит театральный звонок.
Музыкальный руководитель проводит беседу с детьми: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня мы будем играть «В театр». Кто - нибудь из Вас ходил в настоящий театр? Как он назывался? А что такое «театр»? Знаете ли вы, что у нас в детском саду тоже есть ТЕАТР? Где он находится? (В музыкальном зале). Он называется «Волшебная страна». Здесь всё, как в настоящем театре! Есть сцена, зрительские ряды, декорации, кулисы, гримерная, костюмерная …. И даже театральный звонок. Слышите? (звучит второй звонок) А сколько раз в театре «подают» звонок? Первый звонок вы слышали перед тем, как я поздоровалась с вами. Что означает каждый звонок? (дети отвечают). Правильно. До начала спектакля зрители находятся в фойе театра, а с первым звонком открываются двери в зрительный зал и гости могут занять места в соответствии с купленными билетами. Второй звонок в большей мере предназначен для артистов, он требует быть готовыми к выходу на сцену. Третий звонок оповещает о начале театрализованного действия.
А как нужно вести себя во время спектакля? (ответы детей)
Детям показывают презентацию «Правила поведения в театре», в ходе которой они запоминают «азы» театрального этикета и отвечают на вопросы в форме «выбери правильный ответ».
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами увидим сказку Елены Тиличеевой - «Зайцы и Лиса». А сыграют ее юные актеры из средней и подготовительной групп.
Звучит третий звонок: Звенит звонок, Заливается – наша сказка начинается!
Дети смотрят спектакль «Зайцы и Лиса»
По окончании спектакля Музыкальный руководитель проводит с детьми короткую беседу на тему «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Дети рассказывают, чему научила их сказка. Ведущий подводит мораль сказки:
1. В дом «чужих» нельзя пускать,
это должен каждый знать!
2. Без друзей нам не прожить,
Дружбой нужно дорожить!