Получи документы

«Играя пальчиками, развиваем речь!»

Капустина Ксения
«Играя пальчиками, развиваем речь!»

Пальчиковые игры – культурное наследие немецкого народа, ставшие в последнее время особенно востребованными в коррекционной педагогике. Известно, что ребенок развивается в движении, а с развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, с нарушением которого сталкивается все больше и больше наших детей и их родителей. Эти игры интересные и очень эмоциональные, они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности, поэтому так важно на занятиях в детском саду, и дома использовать пальчиковые игры. Они отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы и явления, происходящие в природе (ветер, дождь, солнце, падающие листья). В ходе «пальчиковой игры» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Публикация «„Играя пальчиками, развиваем речь!“» размещена в разделах

«Пальчиковые игры» - это инсценировка рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Ведь не один раз каждый из нас наблюдал с каким интересом реагирует ребенок, когда взрослый, загибая детские пальчики, приговаривал строки известной «сороки-белобоки», которая кашу варила деток кормила. Некоторые игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям учится ориентироваться в понятиях, «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «под», «над» и т. д. Также пальчиковые игры могут быть согласованы с определенными темами по звукопроизношению и обучению грамоте, которые в свою очередь могут использоваться не только в работе учителя-логопеда, но и на других занятиях в детском саду. При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развивается интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Это особенно важно для детей с нарушенным звукопроизношением. Предлагаемые детям стихотворные тексты заучиваются, а затем четко проговариваются детьми совместно со взрослыми (воспитателями, логопедами) и сопровождаются движениями. Дети с удовольствием разучивают каждое новое стихотворение и комплекс упражнений к нему. Они рассказывают и показывают их дома, просят родителей выполнить движения вместе с ними.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников В играх с крышкам Дети составляют изображение по образцам и развивают мелкую моторику, Также дети учатся различать величину и цвет предметов,.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играя пальчиками, развиваем речь!»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД