Папки-передвижки

Развитие эмпатии и толерантного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности «Игралочка»

Алла Куник
Развитие эмпатии и толерантного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности «Игралочка»

Актуальность проекта:

• В нашем веке духовно- нравственный кризис возник не случайно и тому есть ряд закономерных причин. Это и нарастающая опасность существования человека в обществе, тенденция к «закрытому» образу жизни, низкой контактности, общению.

• Формирование толерантности необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в это возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка. В процессе познания окружающего мира у ребенка вырабатывается свое собственная система взглядов на мир.

Публикация «Развитие эмпатии и толерантного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности „Игралочка“» размещена в разделах

• Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться удачам другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту способность сопереживать, со радоваться, сострадать, это позволит нам воспитать неравнодушное поколение

• Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.

Дошкольное детство — один из важнейших периодов в развитии человеческой личности: первые семь лет в жизни ребенка — период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личностных качеств.

Достижением первых семи лет становится развитие самосознания: ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в этот период важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.

Замысел проекта: Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности. Игра, как известно, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, она не идёт в разрез с желаниями ребёнка и вызывает положительные эмоции, поэтому, применение игры в воспитательных и развивающих целях является оптимальным.

Вид проекта: игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети 5-6лет, родители, воспитатель, педагог-психолог, родители

Цель проекта: формирование нравственных компетенций, таких как эмпатия и толерантность, посредством развития игровой деятельности дошкольников.

Задачи проекта для детей:

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

• Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.

• Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в процессе игры.

• Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

Задачи для педагога и родителей:

• познакомиться с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения

• повышение компетентности родителей по вопросам развития эмпатии и толерантности через игру

• оснащение предметно-развивающей среды в группе.

• применение в работе с детьми игровых технологий, ориентированных на развитие толерантности и эмпатии.

• активное взаимодействие педагогов и родителей детей

Планируемые результаты проекта:

• Составление картотеки различных видов игр.

• Повышение компетентности и мастерства среди родителей по формированию основ толерантной культуры у дошкольников

• Снижение уровня негативного поведения у детей

• Укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

I этап. Организационно-подготовительный

Цель.

• Продумать и подготовить систему разнообразных видов игр в заданном направлении.

• Ознакомление с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения эмпатии.

• Оснащение предметно-развивающей среды в группе,

• Вовлечение родителей в образовательный процесс

• Выявление знаний родителей, детей о развитии игровой деятельности и её развивающих возможностях.

Задачи 1 этапа:

• Провести мониторинг личностных и нравственных качеств развития дошкольников.

• Провести родительское собрание по проблеме развития игровой и её развивающего потенциала.

• Тестирование родителей на тему: «Знаете ли вы как воспитать чуткого и толерантного человека?», «Детские игры и их воспитывающая задача»

• Анкетирование родителей для самооценки «Что я знаю о терпимости и эмпатии»

• Создание предметно-развивающей среды: иллюстрации, картины, демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету; куклы в национальных костюмах этнических групп Росси ; народная игрушка и национальная кукла; предметы быта, персонажи настольного театра, мини-макеты; дидактические игры и. д

II этап. Основной

Цель. Организация проектной деятельности детей 5-6 лет

Задачи.

• Организовать деятельность в соответствии с целями и задачами проектом

• Повысить профессиональную компетентность педагогов путем обеспечения методического сопровождения проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

• Привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада осуществлению проектной деятельности.

• Осуществлять контроль над реализацией проекта.

Реализация проекта в игровой деятельности:

1. Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

Управление детской игрой строится на гуманистической позиции:

– свободу выбора и поведение ребенка в игре,

– проявление взаимных оценок и суждений взрослого и ребенка по разным игровым ситуациям, воспроизведение по ходу такого взаимодействия индивидуального опыта,

– недопущение давления и ограничивающих действий в отношении желаний детей.

Содержание игр ориентировано на развитие интереса к человеку, обществу, учет личных качеств и формирование навыков и норм поведения с другими людьми, что приводит к осознанию и накоплению своего жизненного опыта. Это позволяет активизировать интерес дошкольника вначале к самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу.

Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Скорая помощь», «Почта», «Ферма», «Детский сад», «Семья», «Путешествие», «Повара», «Летчики», «Российская армия», «Строители», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Магазин», «Моряки», «Больница», «Скорая помощь», «Почта», «Ферма».

Дидактические игры

«Хорошо-плохо», «Профессии», «Кто это?», «Кто что делает?», «Назови картинку», «Продолжи ряд», «Можно-нельзя», «Опасно- не опасно», «Логика», «Продолжи последовательность», «Что сначала, что потом».

Тетрализованные игры

«Хорошо-плохо», «Профессии», «Кто это?», «Кто что делает?», «Назови картинку», «Продолжи ряд», «Можно-нельзя», «Опасно- не опасно», «Логика», «Продолжи последовательность», «Что сначала, что потом».

Игровые ситуации

«Я потерялся», «Новый приятель», «Один дома», «Обидели друга», «Как быть, что делать?», «Мы самые старшие в детском саду», «Научи своего друга тому, что умеешь сам»,

Словесные игры

«Я потерялся», «Новый приятель», «Один дома», «Обидели друга», «Как быть, что делать?», «Мы самые старшие в детском саду», «Научи своего друга тому, что умеешь сам»,

Работа с родителями:

• Повторное анкетирование.

• Выпуск папок-передвижек с ознакомительным материалом «Этапы развития игры», «Что такое эмпатия и толерантность» брошюр, памяток-рекомендаций

• Консультации на тему: «С ребёнком надо играть», «Духовно-нравственное развити. Пути становления», «Этапы развития игры», «Что такое эмпатия и толерантность»

• Мастер-класс «Во что поиграть дома?», «Атрибуты для игры своими руками»

• Участники в создании и расширении развивающей среды в группе.

• Заключительное мероприятие театральная постановка сказки «Как Прошка друга искал»

III ЭТАП. Заключительный

Задачи:

o Контрольная даигностика детей.

o Анкетирование родителей.

o Анализ и обобщение итогов работы, формулировка теоретических и практических выводов, оформление результатов работы.

o Заключительное мероприятие театральная постановка сказки «Как Прошка друга искал»

Вывод В ходе реализации проекта были созданы условия для достижения поставленной цели и задач. Система работы в проекте обеспечила формирование духовно-нравственных компетенций, таких как эмпатия и толерантность дошкольников посредством развития игровой деятельности детей Проект является эффективным, гибким т. к. можно варьировать и подбирать игры в зависимости от поставленных задач.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмпатии и толерантного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности «Игралочка»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД