Папки-передвижки

«Игротерапия в детском саду и дома» Родительское собрание в средней группе (2 фото)

Вера Яркова
«Игротерапия в детском саду и дома» Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

Что даёт игра ребёнку?

(ответы родителей)

Игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания детей.

Действительно мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве.

Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство?

Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.

Публикация «„Игротерапия в детском саду и дома“ Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах

В наше время для самых маленьких самой полезной считается песочная игротерапия.

Уже давно была объяснена любовь детей к песочнице. Там малыши начинают дружить со сверстниками, там происходят первые драки из-за совочков и ведерок, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Вспомните, сколько раз вы с удивлением наблюдали картину многочасового блаженства дитяти на пляже или в песочнице?

Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.

Песочная игротерапия - рекорд усидчивости для любого крохи.

Таким образом, игра, наравне со сказкотерапией, стала лучшей «практикой развития» для всех детей, независимо от умственных и физических возможностей. В игре ребенок начинает гибче мыслить, учится принимать самостоятельные решения и вести диалог с окружающими. Покупая кубики, пирамидки или конструкторы своему чаду мы покупаем ему его мозг, логику.

А физическое развитие, тренировка пальчиков рук и всего тела лучше всего проходит именно в игровой форме.

Основной, самой доступной и эффективной игровой терапией считается ролевая а проще говоря – игра в куклы. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

Вовремя игре не только педагог, но и сами родители могут выяснить, что тревожит малышей, что им нравится, а что – нет.

Некоторые специалисты склонны к тому, что игротерапию, желательно проводить родителю. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять свое чадо, а дети быстрее раскрепостятся перед мамой или папой. Такое общение поможет наладить взаимопонимание в семье на долгие годы.

Игровая терапия поможет не только вашему ребенку, но и вас – расслабит и отвлечет. А кроха будет просто счастлив в очередной раз с вами поиграть, проявить свою активность, показать, что он уже умеет и почувствует себя еще на капельку нужнее, любимее, а значит и увереннее.

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели.

Перед собранием вам были предложены анкеты по игре.

Давайте ознакомимся с их результатами.

(данные анкет)

В анкетировании приняли участие 15 семей.

На первый вопрос: «Играете ли вы с ребенком» 100% родителей ответили «да».

На вопрос: «Назовите, пожалуйста, игры в которые играете вместе с детьми!», единодушно были названы игры – догонялки, прятки, катание с горки.

На вопрос: «Знает ли ваш ребенок считалки?» - 60% (9 семей) ответили да, 33% (5 семей) – ответили нет, и 7% (1 семья) – затрудняются в ответе.

На предложение: «Укажите, какие считалки ваш ребенок знает?» - родители в большинстве назвали считалку «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик по гулять…»

А вот что говорят наши дети?

(результаты интервью детей) - видеозапись

- Какие игры своего детства Вы помните, назовите их?

- Скажите, кто из вас прыгал через резиночку, играл в классики, салки?

- А играют ли в эти игры сейчас наши дети?

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей.

А ведь эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные и конфликтные вопросы.

Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого

общения, развивают опыт поведения.

В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость, застенчивость, страх.

Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе.

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт.

Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.

- Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребёнком.

А сейчас я приглашу детей, и мы вместе поиграем.

А вы пока подумайте, в какие игры можно поиграть.

Давайте поиграем в любимые игры!

(совместные игры детей и родителей)

«Море волнуется»

Игра на развитие внимания:

«Волшебное зеркало»

Когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же, ребята, будете в них смотреться. «Зеркало» должно полностью повторять движения того, кто в него смотрится.

Волшебное зеркальце!

Внимательно смотри!

И все мои движения

Точно повтори!

А теперь мы поменяемся местами.

Молодцы! Замечательно у вас все получается!

«Игротерапия в детском саду и дома» Родительское собрание в средней группе

Игры, направленные на коррекцию страхов:

«Сова и зайцы»

Игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создавать темноту. Свет надо приглушать постепенно.

Выбираются сова и зайцы (или заяц). Когда свет включен (день, сова спит, а зайцы скачут. Когда свет выключается (наступает ночь, сова вылетает, ищет зайцев и кричит: «У – у – у». Зайцы замирают. Если сова находит зайца, он становится совой.

«Смелые мыши»

Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями.

Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения:

«Снеговик»

Родитель и ребё нок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

- Понравилось вам играть?

- Какие игры вам запомнились больше?

Эти игры вы можете проводить дома всей семьёй!

Решение:

1. Познакомить детей с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка.

2. Принести фотоснимки для оформления фотоальбома «Игры наших детей дома».

3. В выходные дни придерживаться двигательного режима.

Вручить родителям памятки игр.

Фото «Игротерапия в детском саду и дома»
Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игротерапия в детском саду и дома» Родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2013 в 17:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игротерапия в детском саду и дома» Родительское собрание в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Яркова (УИ 84292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД