Вера Яркова
«Игротерапия в детском саду и дома» Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задумывались ли вы, почему дети любят играть?
Что даёт игра ребёнку?
(ответы родителей)
Игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания детей.
Действительно мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве.
Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство?
Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.
Публикация «„Игротерапия в детском саду и дома“ Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
В наше время для самых маленьких самой полезной считается песочная игротерапия.
Уже давно была объяснена любовь детей к песочнице. Там малыши начинают дружить со сверстниками, там происходят первые драки из-за совочков и ведерок, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Вспомните, сколько раз вы с удивлением наблюдали картину многочасового блаженства дитяти на пляже или в песочнице?
Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.
Песочная игротерапия - рекорд усидчивости для любого крохи.
Таким образом, игра, наравне со сказкотерапией, стала лучшей «практикой развития» для всех детей, независимо от умственных и физических возможностей. В игре ребенок начинает гибче мыслить, учится принимать самостоятельные решения и вести диалог с окружающими. Покупая кубики, пирамидки или конструкторы своему чаду мы покупаем ему его мозг, логику.
А физическое развитие, тренировка пальчиков рук и всего тела лучше всего проходит именно в игровой форме.
Основной, самой доступной и эффективной игровой терапией считается ролевая а проще говоря – игра в куклы. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.
Вовремя игре не только педагог, но и сами родители могут выяснить, что тревожит малышей, что им нравится, а что – нет.
Некоторые специалисты склонны к тому, что игротерапию, желательно проводить родителю. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять свое чадо, а дети быстрее раскрепостятся перед мамой или папой. Такое общение поможет наладить взаимопонимание в семье на долгие годы.
Игровая терапия поможет не только вашему ребенку, но и вас – расслабит и отвлечет. А кроха будет просто счастлив в очередной раз с вами поиграть, проявить свою активность, показать, что он уже умеет и почувствует себя еще на капельку нужнее, любимее, а значит и увереннее.
Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели.
Перед собранием вам были предложены анкеты по игре.
Давайте ознакомимся с их результатами.
(данные анкет)
В анкетировании приняли участие 15 семей.
На первый вопрос: «Играете ли вы с ребенком» 100% родителей ответили «да».
На вопрос: «Назовите, пожалуйста, игры в которые играете вместе с детьми!», единодушно были названы игры – догонялки, прятки, катание с горки.
На вопрос: «Знает ли ваш ребенок считалки?» - 60% (9 семей) ответили да, 33% (5 семей) – ответили нет, и 7% (1 семья) – затрудняются в ответе.
На предложение: «Укажите, какие считалки ваш ребенок знает?» - родители в большинстве назвали считалку «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик по гулять…»
А вот что говорят наши дети?
(результаты интервью детей) - видеозапись
- Какие игры своего детства Вы помните, назовите их?
- Скажите, кто из вас прыгал через резиночку, играл в классики, салки?
- А играют ли в эти игры сейчас наши дети?
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей.
А ведь эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные и конфликтные вопросы.
Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого
общения, развивают опыт поведения.
В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость, застенчивость, страх.
Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе.
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт.
Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.
- Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребёнком.
А сейчас я приглашу детей, и мы вместе поиграем.
А вы пока подумайте, в какие игры можно поиграть.
Давайте поиграем в любимые игры!
(совместные игры детей и родителей)
«Море волнуется»
Игра на развитие внимания:
«Волшебное зеркало»
Когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же, ребята, будете в них смотреться. «Зеркало» должно полностью повторять движения того, кто в него смотрится.
Волшебное зеркальце!
Внимательно смотри!
И все мои движения
Точно повтори!
А теперь мы поменяемся местами.
Молодцы! Замечательно у вас все получается!
Игры, направленные на коррекцию страхов:
«Сова и зайцы»
Игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создавать темноту. Свет надо приглушать постепенно.
Выбираются сова и зайцы (или заяц). Когда свет включен (день, сова спит, а зайцы скачут. Когда свет выключается (наступает ночь, сова вылетает, ищет зайцев и кричит: «У – у – у». Зайцы замирают. Если сова находит зайца, он становится совой.
«Смелые мыши»
Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями.
Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения:
«Снеговик»
Родитель и ребё нок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
- Понравилось вам играть?
- Какие игры вам запомнились больше?
Эти игры вы можете проводить дома всей семьёй!
Решение:
1. Познакомить детей с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка.
2. Принести фотоснимки для оформления фотоальбома «Игры наших детей дома».
3. В выходные дни придерживаться двигательного режима.
Вручить родителям памятки игр.