Татьяна Тарасова
Игровая деятельность детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема выступления:
«Игровая деятельность детей во второй младшей группе».
Доклад подготовила:
Тарасова Татьяна Юрьевна воспитатель д/с№16
В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Младший дошкольный возраст - это возраст игровой деятельности и игры в целом.
Публикация «Игровая деятельность детей во второй младшей группе» размещена в разделах
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста представляет собой значимое явление. В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также реализует свои познавательные и эстетические потребности. Именно игра позволяет ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями. Кроме того что игра занимает значительную часть свободного времени ребенка, она служит средством для качественных изменений в его самосознании, Также игра способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления).
Для осуществеления игровой деятельности во второй младшей группе мной были разработанны картотеки игр: сюжетно ролевые,дидактические,подвижные. Так же дети с большим удовольствием принимают участие: в проектно иследовательской деятельности; наблюдением за природой в процессе игры; тетрализованной деятельности; в музыкалых играх.
Вашему вниманию хотела бы продемонстрировать небольшие сюжеты из нашей групповой игровой деятельности :
Дидактические игры –для дете предназначенны для обогащения знаний, развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры -. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, больницу, дочки-матери, магазин,прарикмахерскую. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
. Театральные игрушки - куклы, пальчиковый театр, настольный театр.
Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль
Иргы по безопасности- позволяют детям в игровой форме обучится основом безопасности в быту, на природе, на дорогах.
Игры по эксперементальной деятельности – развивают интерес к познанию окружающего мира.
Благодаря развитию игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте дети растут крепкими, сильными, любознательными и не общительными.