Татьяна Иванова
Игровая деятельность в ходе режимных моментов на март во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С/Р. игры:
1.«Шоферы» : сюжет «Ставим машину в гараж».
Учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль. Развивать активность и инициативу
2. «Магазин» : сюжет «Покупаем игрушки» Показать игровые действия в соответствии с сюжетом
3. «Строители» : сюжет «Строим лодки». Помогать детям осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт.
4. Семья» : сюжет «Идем в детское кафе». Побуждать к совместным играм со сверстниками, развивать ролевое поведение.
Хороводные игры: «Карусели»
Публикация «Игровая деятельность в ходе режимных моментов на март во 2 младшей группе» размещена в разделах
Подвижные игры:
«Найди свое место»
«Угадай, кто и где кричит»
«Найди, что спрятано»
«Бегите к флажку!»
«Птички в гнездышках»
«Попади в круг»
Конструирование:
«Постройка гаража» : - учить детей выполнять несложные постройки, располагать детали конструктора вертикально и горизонтально. Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, учить соотносить величину постройки и машины
- «Постройка моста» :составление постройки из разных деталей конструктора.
-«Домик для котенка» - учить передавать в постройке основные признаки образца.
Игра-инсценировка по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха».
С-р игры:
1.«Детский сад» : сюжет «Кто нас кормит в детском саду». Продолжать знакомить детей с работниками детского сада (повар, помощник воспитателя, водитель, с различными трудовыми действиями, подводить к пониманию того, что для приготовления пищи в детском саду необходим труд людей разных профессий.
2. «Семья» : сюжет «Идем в зоопарк». Учить обыгрывать роли, подбирать атрибуты для игры.
4. «Детский сад» : сюжет «Наши соседи-старшие дети» Стимулировать желание познакомиться с другими детьми, активизировать интерес к общению
Подвижные игры:
«Змейкой между деревьями»
«Бегите ко мне!»
«Птички и птенчики»
«Мыши и кот»
«Трамвай»
«Поезд»
Конструирование:
-«Башня» - организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Учить выкладывать детали конструктора вертикально, выполнять постройки по замыслу. Развивать пространственное восприятие, воображение
- «Зоопарк» -учить выполнять постройку коллективно, согласовывать свои действия с партнерами.
-«Ворота» - учить сооружать строения разной высоты и ширины.
Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка».
Познакомить детей с произведением, учить выразительно декламировать его наизусть. Приобщать к культуре русского народа, обогащать словарный запас.
Д/ игры:
- «Воздушные шары» продолжать знакомить детей с основными цветами, учить действовать путем подбора по образцу, следовать инструкции.
-«Кто что делает?»- расширять представления детей о деятельности людей разных профессий,
учить называть их профессиональные действия, орудия труда
.-«Столько-сколько» - правильно называть предметы и детали одежды;
- «Собери круги» - формировать у детей умение сравнивать однородные предметы по вели чине разными способами, располагать их в определенной последовательности. Обогашать чувственный опыт, развивать мелкую моторику рук.
-«Раздели на группы» - формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку
-«Домино»-развитие логического мышления
-«Найди свой цвет»
-«Подбери картинку»
-«Когда это бывает?»
Рассматривание иллюстративного ма материала:
-картина «Кошка с котятами».
- иллюстрации к книге К. Чуковского «Мойдодыр»
Опытно-экспериментальная деятельность :
«Куда бегут ручейки?» - предложить детям пустить кораблики, щепки, определить направление движения воды по передвижению предметов.
Наблюдения:
-За весенней капелью
- За одеждой прохожих
-За изменениями на участке
- За небом: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать понятия о признаках весны.
-За сорокой: расширять представление птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
- За ручейками
Чтение худ. литературы:
«Тень, тень, потетень.»,
«Курочка-рябушечка.»,
«Гуси-лебеди» М. Булатова
«Снегурочка и лиса» М. Булатова
«Лесной мишка и проказница мышка»,
«Петух и лиса»,
B. Берестов. «Курица с цыплятами»,
Н. Заболоцкий. «Как мыши скотом воевали»;
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;
И. Косяков. «Все она»;
С. Михалков «Песенка друзей»;
И. Токмакова. «Медведь». Д\ игры:
-«Подбери по цвету» учить детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт, совершенствовать зрительное восприятие, развивать наблюдательность
- «Кого не стало?» - развивать зрительную память;
- «Один и много» - учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, использовать обобщающие понятия
-«Кому что?» -дополнить представления детей о труде взрослых, о профессиях повара, шофера, врача, продавца, воспитателя, няни. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями профессий, орудий труда, профессиональ-ными действиями
-«Что из чего?» -из какого материала сделаны предметы;
-«Маша-растеряша»
-«Назови фигуру»
-«Сколько?»
Рассматривание иллюстративного материала:
-иллюстрации дымковской росписи, народной игрушки, матрешки
Опытно-экспериментальная деятельность :
-«Тонет-не тонет» - продолжать знакомить детей со свойствами воды
Наблюдения:
-За деревьями на участке
-За лужами
- За воробьями их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
-За дождиком.
-«Следы на песке» : учить определять следы/детские, взрослые, животных/.
Чтение худ. литературы:
«Дождик, дождик, пуще.»,
«Божья коровка.»,
«Радуга-дуга.».
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
«Бычок — черный бочок, белые копытца», М. Булатова
«У солнышка в гостях»,
«Лиса-нянька»,
«Храбрец-молодец»,
B. Берестов «Бычок»;
В. Маяковский «Что ни страница — то слон, то львица»;
А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;
Э. Мошковская. «Жадина»;
А. Майкова «Ласточка примчалась».