Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры с детьми от 2 до 5 лет»

Жукова Татьяна Алексеевна
Консультация для родителей «Игры с детьми от 2 до 5 лет»

Игры с детьми от 2 до 5 лет

«Игровой марафон».

Автор: Жукова Татьяна Алексеевна

Воспитатель I квалификационной категории

«Волшебные кляксы». Возраст ребенка: 5 лет

Цель игры : развитие воображения, речи.

Правила игры : на заготовки клякс выливается немного чернил и складывают лист пополам. Потом разворачивают и находят различные изображения. Последовательные алгоритм: на середину листа бумаги вылейте немного чернил, сложите лист пополам. Теперь разверните лист, по очереди называйте изображения которые вы видите. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: Для начала игры изготавливают несколько клякс.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с детьми от 2 до 5 лет“» размещена в разделах

«Зайка серый умывается». Возраст ребенка: 2 года

Цель игры : упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Правила игры : В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Последовательные алгоритмы: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!»

«Солнечный зайчик». Возраст ребенка: 3 года

Цель игры : развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Правила игры : Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца солнечный лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульчикам и т. д.

Последовательные алгоритмы: Предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. При этом передвигайте сначала луч плавно, затем быстрее.

Дополнительные пояснения по ходу игры : Если малышам понравилась игра предложите кому-нибудь из детей роль ведущего, а сами вместе с ребятами ловите солнечного зайчика. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: Проводите игру в безопасном месте, чтобы дети не наталкивались.

«Помоги собрать урожай». Возраст ребенка: 2 года

Цель игры : Развивать навыки классифицирования.

Правила игры : разложите на две группы: овощи и фрукты.

Последовательные алгоритмы: Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.

Дополнительные пояснения по ходу игры : Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.

вались на мебель и другие предметы.

«Какое слово?». Возраст ребенка: 6 лет

Цель игры : упражнять в определении длинных и коротких слов, тренировать память.

Правила игры : Ведущий называет разные слова. При назывании длинных слов ребята стучат по коленкам, короткие слова-хлопки в ладоши.

Последовательные алгоритмы: Слушайте внимательно: Слово: Поезд (дети хлопают в ладоши) Слово: Холодильник (Дети стучат по коленкам) Слово: Троллейбус (Дети стучат по коленкам) Слово :Дом (дети хлопают в ладоши) Слово: Компьютер (Дети стучат по коленкам) Слово : Хлеб (дети хлопают в ладоши) Слово :Слон (дети хлопают в ладоши)

Дополнительные пояснения по ходу игры : Рекомендации о том, как начать и закончить игру: В заключении сказать слово: «Молодцы», где детки хлопают в ладоши.

«Что, где?». Возраст ребенка: 4 года

Цель игры : упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры : Ведущий называет предмет из окружения, а ребенок которому бросили мяч определяет его местонахождение относительно себя.

Последовательные алгоритмы: - Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: "Слева", "справа", "впереди" ,"позади". Ведущий бросает мяч ребё нку и спрашивает: "Где стол?" Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: "Впереди меня"- и бросает мяч ведущему. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: игра проводится в кругу.

«Что, где, когда». Возраст ребенка: 4 года

Цель игры : развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.

Правила игры : бросая мяч ребенку, задать вопросы, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Последовательные алгоритмы: - Где растут ветки? (На дереве.) - Где растут деревья? (В лесу.) - Где растут листья? (На ветке.) - Где живут рыбы? (В реке.) Дополнительные пояснения по ходу игры : вопросы могут меняться, в зависимости от того что окружает ребят. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: Играть в игру лучше на улице, на свежем воздухе.

«Цветные кубики». Возраст ребенка: 3года

Цель игры : учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Правила игры : Дети подбирают такой же кубик как и ведущий, комментируя выбор. Последовательные алгоритмы: На ковре разложены кубики. Затем возьмите один кубик и покажите его детям: «Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдем такой же кубик». Возьмите кубик контрастного цвета и приложите его к выбранному кубику. И так пока кубики не совпадут. Комментируйте свои действия: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики». В следующий раз увеличьте число кубиков каждого цвета и попросите детей найти все кубики заданного цвета. Со временем можно ввести дополнительные цвета, например оранжевый. Дополнительные пояснения по ходу игры : Если дети ошибаются, дать возможность исправиться. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: Кубики раскладывать лучше вместе с детьми.

«Укрась слово». Возраст ребенка :5 лет

Цель игры : помочь выучить буквы; развивать мелкую моторику.

Правила игры : выложить понравившимся материалом различные слова по контуру. Последовательные алгоритмы: крупными буквами написать знакомое ребенку короткое слово («мама», «папа», «кот» и т. п.). Прочитать слово и предложить ребенку украсить надпись, обкладывая буквы по контуру крупой или пуговицами. Остановить ребенка, если он захочет начать с последней или средней буквы, объяснить, что все слова читаются слева направо. Выложив буквы, прочитать слово еще раз.

Дополнительные пояснения по ходу игры : Если процесс затягивается можно предложить помощь ребенку. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: заканчивая игру спросить ребенка, какой вариант ему понравился больше (для дальнейшей работы воспользоваться материалом в следующий раз)

«Мишка собирает ягоды». Возраст ребенка: 2 года

Цель игры : Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».

Правила игры : Дети с корзинками ходят вокруг ягод произнося текст, в это время собирают ягоды. Выигрывает тот у кого много ягод.

Последовательные алгоритмы: Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды: По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Мы малинку наберем, наберем, наберем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их. Рекомендации о том, как начать и закончить игру: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребенку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!» Пусть и малыш поиграет за мишку. Мишка может собирать ягодки разного цвета, например зеленые (1 ягода) и красные (4 ягоды).

«Парикмахерская». Возраст ребенка: 4 года.

Цель игры : познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Правила игры : Помочь кукле Кати привести себя в порядок.

Последовательные алгоритмы: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу, маникюре.

«Сортируем макароны» Возраст ребенка: 3 года.

Цель игры : Учить детей сортировать изделия по форме, способствовать развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.

Правила игры : Помочь ребенку справиться с заданием.

Последовательные алгоритмы: Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».

Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.

Помогите ребенку справиться с заданием.

«Поезд из катушек» Возраст ребенка: 3 года.

Цель игры : развитие мелкой моторики, цветового восприятия.

Правила игры : Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки. Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.

«Узоры» Возраст ребенка: 4 года.

Цель игры : Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении.

Правила игры : Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.

Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.

«Съедобное-несъедобное». Возраст ребенка: 4 года.

Цель игры : развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры : Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер» Возраст ребенка: 3 года.

Цель игры : развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай» Возраст ребенка: 4 года.

Цель игры : формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры : Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше» Возраст ребенка: 4 года.

Цель игры : развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игру, например: «Посуда», и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково» Возраст ребенка: 4 года.

Цель игры : формирование навыков словообразования.

Правила игры : Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

Задания на развитие мелкой моторики: Возраст ребенка: 5лет.

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Публикации по теме:

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке осенью» Консультация для родителей. «Игры с детьми на прогулке осенью» Вот и наступила осень. Это время года, несмотря на частую непогоду можно.

Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе»Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе» Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе" Игры с детьми на свежем воздухе. Близится летняя пора и все больше времени.

Консультация для родителей «Игры с детьми под елкой»Консультация для родителей «Игры с детьми под елкой» Приближается долгожданный праздник всей детворы- Новый год! Празднование этого праздника проходит в дошкольных учреждениях организованно,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с детьми от 2 до 5 лет»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 21:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД