Папки-передвижки

Игровые приемы и технологии как один из способов формирования эстетического развития детей дошкольного возраста (2 фото)

Наталья Агейкина
Игровые приемы и технологии как один из способов формирования эстетического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Новомичуринский детский сад№2»

«Игровые приемы и технологии, как один из способов формирования эстетического развития детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Агейкина Наталья Александровна

Игровой прием «Съемка передачи»

(«Красивое вокруг нас»)

Цель — помочь детям старшего дошкольного возраста увидеть и оценить красоту окружающего мира.

Публикация «Игровые приемы и технологии как один из способов формирования эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Реализация данного приема возможна в свободное время (вторая половина дня) с небольшой группой детей.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Телевидение». В ходе беседы взрослый, обращаясь к опыту просмотра телепередач каждого ребенка, демонстрирует фрагмент передачи «Новости», рассказывает. О профессиях диктора, репортера, оператора. Ребятам предлагается устроить свою студию «Новостей», снимать передачу «Красивое вокруг нас». Важно, чтобы был достигнут результат работы (получившаяся передача). Если детям/ понравится участвовать в съемках, возможно создание нескольких «выпусков» а значит, каждый сможет попробовать себя в желанной роли.

Материалы: камера (фотоаппарат с встроенной камерой, компьютера для обработки видеофайлов (программа Windows Movie Maker, небольшое пространство, которое можно совместно с детьми оформить как телевизионную студию (стол, стульчики, «логотип» передачи - рисунок или аппликация, созданные ребятами и размещенные на стене, несколько игрушечных микрофонов, значки - определители «профессии» участника съемки: Ведущий «Новостей», Оператор, Репортер, Гость передачи.

День первый - подготовка студии. Воспитатель собирает ребят, желающих участвовать в игре, и вместе с ними оформляет «студию» : придумывают символ передачи, изображают его на листе ватмана и помещают на стене; расставляют мебель: стол и два стула для ведущих.

Затем взрослый и дети распределяют роли (важно заранее оговорить возможность выполнения нескольких ролей). Воспитатель выполняет роль оператора: ему предстоит работать с техникой - снимать передачу. Договариваясь о распределении ролей ведущих (2 человека, репортеров (5-6 играющих) и гостей, следует раздать значки и отметить, что: ведущие приветствуют зрителей ( взрослый подсказывает фразы: «Добрый день! В эфире передача "Красивое вокруг нас"»);

репортеры находят красивые объекты в группе или на участке детского сада, берут интервью у гостей (им понадобятся игрушечные микрофоны); фраза для репортеров: «Здравствуйте, я веду репортаж из.»;

гости, которые будут давать интервью, должны будут подготовиться заранее.

Поскольку этап подготовки к игре довольно продолжителен, «съемку передачи» начинают на следующий день. Задание для всех ребят (особенно для будущих гостей передачи) : по пути домой, а наутро - по пути в детский сад постараться заметить что-либо красивое и запомнить.

Взрослый и ребята прощаются, значки дети могут забрать домой - рассказать об игре родителям, обдумать свои роли.

День второй - съемки. В свободное время воспитатель напоминает о том, что сегодня состоятся съемки передачи. Участвующие в игре собираются у «студии». Первыми в «съемках» участвуют ведущие «Новостей» - ребята усаживаются за стол и начинают «эфир». Взрослый подсказывает нужные слова, но не ограничивает и самостоятельные высказывания детей : «Здравствуйте. В эфире передача "Красивое вокруг нас". В студии. (ведущие называют свои имена). Сегодня мы расскажем о том, что вокруг много красивого. Что же это?»

Далее в съемках участвуют репортеры (каждый снимается отдельно) - ребята берут интервью у гостей передачи: «Здравствуйте. Как вас зовут? Скажите, вы видели что-нибудь красивое за последнее время? Расскажите поподробнее. Спасибо. Интервью брал.»

По желанию ребят можно устроить экскурсию по группе, сопровождающуюся рассказом о красивых предметах.

«Съемки» завершаются на «студии» с участием ведущих. Их задача - попрощаться со зрителями, по желанию - высказать свое мнение об увиденном.

День третий - просмотр передачи Взрослый подготавливает отснятый материал, стараясь оформить его по аналогии с передачей «Новости» и включить в передачу все выступления ребят.

Просмотр передачи следует осуществлять вместе со всеми ребятами, похвалить их за хорошую работу. Дети будут рады увидеть себя и своих товарищей на экране.

По окончании просмотра воспитатель обсуждает с ребятами созданный проект: что им понравилось, что нет, понравилось ли выполнять выбранные роли, что было бы лучше изменить, есть ли желание сделать второй выпуск передачи.

Скорее всего, ребята с энтузиазмом согласятся на повторные съемки. Следует перераспределить игровые роли, а также разнести первый и второй опыты съемки передачи во времени

Помимо того что данный прием является интересным и содержательным наполнением досуга ребята в детском саду, он также может выступать в роли диагностики направленности эстетического отношения к действительности старших дошкольников, развития их эстетических суждений.

Игровой прием «Я волшебник»

Цель - способствовать становлению эстетического отношения детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру, помочь увидеть за чувственным обликом предметов и явлений действительности настроение, характер.

Особенностью данного приема является возможность совместного с ребятами фантазирования. Самое подходящее время - это конец дня, когда нет занятий. Воспитатель и ребята выбирают объект для игры. Лучше, если это недавно принесенный в группы предмет.

Рассмотрим ход проведения игрового приема на примере.

«Воздушный шарик»

Любой ребенок любит играть с воздушными шарами. Принесем в группу большой, хорошо надутый воздушный шарик, сядем вместе с ребятами в круг.

Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шар. Давайте поиграем в волшебников, заставим заговорить шарик! Пусть он нам расскажет, какой он!»

Воспитателю предстоит «стать волшебником» первым - выглядывая из-за шара, меняя голос, педагог дает характеристику, «оживляющую» предмет: «Здравствуйте, я воздушный шар! Я добрый и веселый».

Затем шар передается от одного ребенка другому. Вот каким может оказаться большой воздушный шар- это зависит от фантазии ребёнка. А он может быть «приветливым», «боятся щекотки», «любит, когда вокруг смеются», «мечтать найти друга», «мечтает увидеть облако близко-близко».

Детские высказывания можно направлять с помощью вопросов:

Какое у шарика настроение?

Как его зовут?

Что он любит больше всего?

Что он не любит больше всего?

О чем он мечтает?

С кем он дружит? Нравится ли ему гулять на улице?

Он добрый или злой?

Где он живет?

Отталкиваясь от придуманных детьми описаний, можно сочинить, целую сказку с интересным сюжетом, счастливым и добрым концом.

Воспитатель может задавать и другие вопросы, ориентируясь только на то, насколько они могут способствовать «оживлению», наделению характером, настроением выбранного для игры предмета.

Если у ребят возникают затруднения при описании предмета (в данном случае воздушного шара, воспитатель может начать рассказывать сказку «Путешествие воздушного шарика» от лица, будущего героя:

«Я воздушный шарик. Появился я в магазине. В магазине мне очень нравилось. Там было много игрушек, других разноцветных шариков. Только сначала я был ненадутый. Ма-а-аленький! Я лежал в коробке с другими шарами и боялся, что меня никто никогда не заметит. Но однажды продавец выбрал именно меня! В меня попал воздух. Это щекотно, должен я вам сказать! Ух, и большой же я получился. Прыгучий! С блестящими боками!»

Воспитатель прерывает свой рассказ и просит ребят пофантазировать о том, что же случилось с шариком.

Размышления ребят можно направлять вопросами, ответы на которые составят целостный сюжет:

Кто купил шарик?

Подружился ли шарик со своим хозяином?

Что шарик увидел на улице?

Что он увидел дома у хозяина?

Что они делали?

Отличным окончанием работы с выбранным предметом может стать задание нарисовать продолжение сказки или приключения данного предмета, непосредственно игра с ним.

Например, в приведенном случае можно отдать ребятам шар для совместной подвижной игры или заготовить разноцветные шары по количеству детей (3-4 запасных). Поскольку игра (сочинение сказки) происходит в конце дня, довольные ребята заберут шарики с собой.

«Оживить» подобным образом можно любой предмет:

• маленькое домашнее растение в горшочке (ребята могут пофантазировать о том, как уютно живется растению, как складываются его взаимоотношения с соседом кактусом);

• пару детских варежек (можно придумать целую серию приключений сестричек-близнецов варежек);

• елочную игрушку ( интересна судьба любой елочной игрушки: весь год просиживает она в вате, спит в темной коробке с другими игрушками, только раз в год достают ее на несколько дней, но что только не происходит за эти часы).

Технология «Оживающая картина»

Цель: Раскрытие и развитие в ребёнке красоты, эстетического восприятия.

Имея основную базу, дети начинают придумывать или творить:

– новый или измененный сюжет картины,

– оживление героев (имена, настроение, что с ними произошло вчера, зимой, что будет завтра, – озвучивание картины (диалоги и монологи,

– смена героев картины на других, перенос сюжета картины в подводное царство, на другую планету и т. д.

Игровые приемы и технологии как один из способов формирования эстетического развития детей дошкольного возраста
Фото №1 МДОУ Новомичуринский детский сад Игровые приемы и технологии как один из способов формирования эстетического
Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие мелкой моторики рук с применением воскотерапии как один из способов развития речи дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук с применением воскотерапии как один из способов развития речи дошкольников Синицына Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Россия, г. Челябинск Уровень развития мелкой моторики является.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы и технологии как один из способов формирования эстетического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2024 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы и технологии как один из способов формирования эстетического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агейкина (УИ 650165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД