Приложение МААМ

Игровые технологии в работе с детьми младшей группы

Скок
Игровые технологии в работе с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире"

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Публикация «Игровые технологии в работе с детьми младшей группы» размещена в разделах

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра.

Используя игровых технологий в образовательном процессе, позволяет нам создавать радостную и доброжелательную обстановку в коллективе, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка, включать детей в сотрудничество со сверстниками и с взрослым.

Целью игровых технологий - является проведение обучения занимательно, интересно, познавательно и творчески.

Сначала игровые технологии мы использовали как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми двух - трех лет для нас основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием, используем фронтальные игровые ситуации. Это такие игры как “Хороводные”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”. В дальнейшем включаем игры и игровые моменты во все виды деятельности детей: трудовая, познавательная, физическая, художественно - эстетическая деятельность, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.

Например: используя игровую ситуацию «Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?», вовлекаем детей в веселую игру – соревнование. Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Дети делают выводы, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем это закрепляем в рисовании квадрата и круга.

Игровые технологии мы используем на развитие внимания. У детей младшего возраста происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. К примеру, игровая ситуация на внимание “Найди такой же предмет” – мы предлагаем малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине игрушек) “такой же”, как у него. Или игра «Кто лишний?», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья, а ребенку нужно ее заметить.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут такие игры, как “Магазин”, “Запомни картинку”, “Нарисуй, как было раньше” и другие.

На развитие мышления направлены многие дидактические игры: «Найди животное?», «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?».

Применяя игры и игровые упражнения, заинтересовываем малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаем их к овладению новой информацией, умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют нашим воспитанникам легче воспринимать предлагаемый материал. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

Практическое применение игровых технологий в младшей группе.

В практической деятельности мы используем следующие игровые технологии :

- игровые ситуации (во время НОД и в режимные моменты);

- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время НОД.

Мы убедились, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень наших воспитанников еще не высок (в силу возраста, используем в работе отдельные элементы ТРИЗ: решение различных проблемных ситуаций игровой форме). Это помогает нам активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем, развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать речью, учит правильному построению предложений.

Для родителей подготовили родительское собрание на тему «Игра в жизни дошкольника». Родители узнали, что такое сюжетно-ролевая игра, в какие игры играют их дети, и какие игровые умения у них развиваются.

Чтобы родители имели представление о важности игры в жизни ребёнка и своей роли на первых этапах игры провели, консультацию на тему «Формирование игровых умений у малышей».

Подготовили информацию: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» и игровые ситуации, которые родители могут организовывать дома, создавая игровую обстановку, принимая участие в игре, пополняли знания детей об окружающем, читая художественную и познавательную литературу.

Оформили в помощь родителям папку-передвижку на тему, «Какую игрушку купить своему ребенку»

Организовали фотовыставку «Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери».

Чтобы заинтересовать родителей вопросом развития игровых умений детей, способствовать возникновению и развитию игр у ребенка на темы из окружающей жизни, предложили родителям анкетирование: «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома».

В итоге, вместе с родителями сделали вывод, что родители принимают активное участие в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм, способствуют сплочению детского коллектива, помогают развивать игровые умения детей, играя с детьми дома.

Используя в работе игровые технологии, мы пришли к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, формирует у детей умения выполнять роль, взаимодействовать с партнерами, интерес к разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в работе с детьми младшей группы
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 19:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в работе с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Скок (УИ 1214545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД