Папки-передвижки

Игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

Ирина Краснова
Игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А., советский педагог, писатель, публицист

Цели: Для всего дошкольного периода цель игровых технологий можно сформулировать примерно одинаково: дать ребёнку возможность в игре прожить детство перед зачислением в школу, формируя при этом знания, основанные на мотивации. Однако задачи можно конкретизировать, отталкиваясь от возрастной группы обучающихся.

Публикация «Игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Задачи: 1. Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.

2. Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.

3. Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.

4. Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В процессе изучения литературы по данному направлению я открыла для себя понятие «социо-игровая технология Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности. Подобное происходит, когда на занятии используется работа малыми группами и когда обучение сочетается с двигательной активностью и вариативностью. Соединение этих трех условий создает социо-игровую атмосферу на занятиях. Но важно знать, что если на занятии одного из них в наличии не будет, то технологическая кострукция занятия может оказаться шаткой и ненадежной.

Социо-игровая технология способствует : движению (на занятиях дети подвижны); разнообразию, вариативности в видах деятельности; неуверенным детям преодолеть нерешительность; самостоятельности, инициативности, коммуникативному общению и сближению педагога с детьми. Из этого следует предположить, что правильно подобранные педагогом игры-задания будут способствовать повышению мотивации детей к занятиям, получению новых знаний, познанию неизвестного.

Существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация) :

1. Игра для настроя на занятие (музыкальное приветствие)

2. Игры разминки (ритмические упражнения, пальчиковые)

3. Игры социо-игрового характера (групповые)

4. Игры творческого самоутверждения (вокальные и ритмические импровизации, пластические этюды)

5. Игры ассоциативного характера (на развитие воображения, фантазии)

5. Игры вольные, требующие передвижения (сюжетно-ролевые игры)

Данную технологию можно использовать как на музыкальных занятиях, так и при организации развлечений. Это даёт возможность объединить детей общим делом, где каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью целого коллектива.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.

Музыкально-дидактические игры – важное

как средство развития музыкальных способностей дошкольников.

Музыкально-дидактические игры – важное средство развития музыкальных способностей дошкольников.

Цель:

- формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме посредством музыкально - дидактических пособий и игр.

- использование в играх всех видов музыкальной деятельности : пение, слушание, музицирования, движение под музыку.

-побуждение к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий.

Задачи:

- приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

-развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

-формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

- прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельости (игровой, исследовательской, исполнительской).

Организация работы проводится по 3 направлениям:

-групповая и индивидуальная работа с детьми.

-взаимодействие и просветительская работа с родителями.

- совместная работа педагогов ДОУ.

Результаты использования игровых технологий в работе :

-дети легче усваивают и запоминают материал занятия,

-дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.

-в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки.

-повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:

• обучающей задачи;

• содержания;

• правил;

игровых действий.

Использование разных видов музыкально-дидактических игр :

• для развития звуковысотного слуха;

• на развитие чувства ритма;

• на развитие тембрового слуха;

• на развитие диатонического слуха;

• на развитие памяти и слуха;

• на развитие детского творчества.

Музыкально-дидактические пособия и игры :

• в процессе пения;

• в процессе слушания музыки;

• в процессе ритмических движений;

• в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Примеры музыкально-дидактических игр.

Игры для восприятия музыкальных произведений :

- «Расскажи мне о музыке»,

- «О чем рассказывает музыка,

- «Что рисует музыка

- «Все мы дирижеры»

- «Ожившие картинки»

- «Солнышко и тучка»

- «Музыкальная викторина»

Игры для развития ритмического слуха:

- «Ритмическое эхо»

- «Определи по ритму»

Игры для развития динамического слуха:

- «Эхо»

- «Громко - тихо»

Игры на развитие тембрового и звуковысотного слуха:

- «Качели»

- «Лесенка»

- «Угадай по голосу»

Очень ценны музыкальные и литературные цитаты, направленные на подчеркивание каких-либо характерных особенностей музыки, загадки, кроссворды, иллюстрации, карточки ритма, карточки смены темпа, карточки музыкальных форм

Таким образом, игровые технологии являются действенным и активным средством, влияющим на личностное развитие детей. Важно помнить, используя игровые технологии в различных видах музыкальной деятельности, главное дать детям самим почувствовать характер музыки и охарактеризовать ее прежде, чем мы дадим собственную характеристику произведению. Это поможет ребенку ощутить свое собственное я.

Список литературы:

Кононова Н. Г. Музыкальнодидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. ;

Н. А. Ветлугиной «Музыкально-дидактические игры, развивающие чувственное восприятие музыки»;

Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр;

Выготский Л. С. Педагогическая психология.

Интернет-ресурсы:

ped-kopilka.ru;

doshvozrast.ru›metodich;

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД