Получи документы

«Игры для «Колибри»

Наталья Рогова
«Игры для «Колибри»

Рогова Наталья Валерьевна,

педагог дополнительного образования детей

МБОУДОД «Детская хореографическая школа «Спектр»г. Юрги»

Кемеровской области

Пособие для педагогов.

«Игры для «Колибри»

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игра является «инструментом» в развитии творческих способностей детей. По-гречески слово «игра» означало «действия, свойственные детям». Современное толкование слова «игра» - «предаваться творчеству».

Публикация «„Игры для „Колибри“» размещена в разделах

Процесс хореографических занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему специальных упражнений и игр, направленных на развитие физических, психомоторных и творческих способностей детей. Если игра для ребёнка - это способ существования, способ познания и освоение окружающего мира, то специальные игры на уроках ритмики - это шаг к постижению танцевального искусства, начало художественной деятельности и творчества учащихся. Хорошо подобранные игры, яркая музыка, оригинальные двигательные упражнения помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам, к которым дошкольники и дети начальной школы еще не привыкли. Насыщение занятия игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками и сюрпризными моментами усилит эмоциональное восприятие музыки детьми, а, соответственно, поможет полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал, что вам очень интересно выполнять с ним вместе различные забавные движения. Упражнения должны восприниматься им как занятная игра, иначе у вас мало что получится. Особенно это касается малышей.

Мы пойдем направо.

Мы пойдём сначала вправо» - дети двигаются, по кругу взявшись за руки

«Раз-два-три» - три хлопка

«А потом пойдём налево» - идут налево

«Раз-два-три»- три хлопка

«А потом мы соберёмся»- идут к центру

«Раз-два-три» - три хлопка

«А потом мы разойдемся» - идут от центра

«Раз-два-три» - хлопки

«А потом мы все присядем» - приседают

«раз - два- три»- хлопки

«А потом мы все привстанем» - Встают

«Раз-два-три» - хлопки

«А потом мы повернёмся» - поворачиваются на месте

«Раз-два-три» - хлопки

«И друг другу улыбнёмся» улыбаюся

«Раз-два-три» – хлопки.

Разноцветная игра

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра. (Дети идут по кругу в парах)

Никому про наш секрет не говори, (грозим пальчиком)

А стекляшек разноцветных набери, (как будто пересыпаем цветные камушки из ручки в ручку)

Ты зажмурься и три раза повернись, (закрываем глаза ручками и кружимся)

А теперь глаза открой и удивись! (открываем глаза, руки в вверх и хлопаем)

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

Две обычных серых кошки (кошка моет ушки)

Мокнут посреди двора,

Мокнут посреди двора,

Мокнут посреди двора.

Сделать их цветными может (движения руками «кошки дерутся лапками»)

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра

Никому про наш секрет не говори, (грозим пальчиком)

А стекляшек разноцветных набери, (как будто пересыпаем цветные камушки из ручки в ручку)

Ты зажмурься и три раза повернись, (закрываем глаза ручками и кружимся)

А теперь глаза открой и удивись! (открываем глаза, руки в вверх и хлопаем)

Для чего нужны стекляшки

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора.

Смотришь в них, и мир раскрашен,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра! (Дети идут по кругу в парах)

Никому про наш секрет не говори, (грозим пальчиком)

А стекляшек разноцветных набери, (как будто пересыпаем цветные камушки из ручки в ручку)

Ты зажмурься и три раза повернись, (закрываем глаза ручками и кружимся)

А теперь глаза открой и удивись! (открываем глаза, руки в вверх и хлопаем)

У меня, у тебя

1. У меня, у тебя, маленькие ручки,

У меня, у тебя, маленькие ножки.

Мы с тобой, мы с тобой, хлоп (4 раза)

Мы с тобой, мы с тобой, прыг, скок, прыг, скок.

проигрыш - Кружат в парах вправо, затем влево

2. У меня, у тебя, красивые глазки,

У меня, у тебя, красивые щёчки.

Мы с тобой, мы с тобой, хлоп (4 раза,

Мы с тобой, мы с тобой - хлопают по щёчкам

3. У меня, у тебя, весёлые ручки,

У меня, у тебя, весёлые ножки.

Мы с тобой, мы с тобой, хлоп (4 раза)

Мы с тобой, мы с тобой, топ (4 раза)

Ласточки, воробьи и петухи

Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует своя музыка.

Ласточки – «летают» (быстро бегают на носочках и машут крыльями);

Воробьи – сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;

Петухи – важно прохаживаются по залу крылья за спиной.

Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать) какая музыка какому образу соответствует. И только тогда можно начинать игру.

Проучивание позиций рук

Проучивать позициии рук можно с раннего возраста. Естественно, это должно происходить в игровой форме. Т. к. дети в этом возрасте не терпимы и просто стоять, держа руки в нужной позиции не будут. Очень быстро заскучают и начнут отвлекаться.

Снеговик

Мы катали снежный ком- вот такой (подготовительная позиция)

А потом еще второй- вот такой( 1-я позиция рук)

А теперь катаем щечки (круговые движения по щекам)

Вот такие вот комочки (классические кисти)

А теперь возьмем ведро и поставим на него( 3-я позиция рук)

Вот какой снеговичек- добродушный толстячок (раскрываем руки в стороны

2 позиция)

Шарики

Мы надули красный шар (подг. позиция)

А потом зеленый (1 пoзиция рук)

И конечно, синий шар (3 позиция рук)

Вот, такой, огромный! (2 позиция рук)

Винни Пух

Кто не знает Винни Пуха? (подготовительная позиция рук)

У него большое брюхо (1 позиция рук)

Мишка меду захотел

Так давно его не ел.

Заглянул Винни в дупло (3 позиция рук)

Меду там полным-полно (2 позиция)

Только брюхо не дает (подготовительная позиция)

Воровать у пчелок мед.

Танцы-импровизация

Если немного пофантазировать, то можно придумать танец самостоятельно - это будет танец-импровизация. Для того чтобы исполнить его, нужно только включить музыку и дать волю воображению. Главное – это очень внимательно слушать музыку – она всегда подскажет, какое движение выбрать.

Кроме музыки в создании танца могут помочь различные вещи.

Возьми веер и попробуй вообразить себя сказочной принцессой и исполнить танец с веером. Если у тебя есть зонтик,можно вообразить, что ты танцуешь под дождем по мокрой мостовой танец с зонтиком. А какие еще у тебя есть вещи, с которыми ты можешь танцевать? Может, это платок или шарф? А может, это твой любимый мишка или кукла? Фантазируй смелее, слушай музыку, и у тебя получится только твой танец!

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

Образно-игровые движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ОБРАЗНО-ИГРОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Рогова Наталья Валерьевна, педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры для «Колибри»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 22:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД