МААМ-картинки

Конспект НОД «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой»

Людмила Гребенюк
Конспект НОД «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с обучающими группы дошкольного возраста (6-7 лет)

Образовательная область «Физическая культура»

Тема: «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой».

Используемые технологии:

-физкультурно-оздоровительные;

-развитие физических качеств (скоросто - силовых, выносливости и др.)

-дыхательной гимнастики;

-профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата;

-игровые.

Инструктор физической культуры

Гребенюк Людмила Николаевна

Гп. Янино-1

2019г.

Публикация «Конспект НОД „Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой“» размещена в разделах

Тема: «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой»

Цель: Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой, освоения прыжка на короткой скакалке вперед и назад стоя на месте.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствование правил безопасного поведения в спортивном зале при выполнении упражнений со скакалкой;

- Изучение техники прыжка на короткой скакалке назад на месте;

-Совершенствование техники ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием через сложенную скакалку;

-Совершенствование техники прыжка на короткой скакалке вперед на месте;

- Совершенствование техники ведения мяча.

Оздоровительные:

-Способствовать формированию правильной осанки, укрепления опорно-двигательного аппарата и закрепления навыка правильной позы во время прыжка на короткой скакалке,

-Способствовать развитию гибкости, ловкости, равновесия, выносливости, быстроты реакции, координации движений, скоростно-силовые качеств.

Развивающие:

- Знакомить с различными видами фольклора – считалки, подвижные игры;

- Развивать речевую активность.

Воспитательные:

-Способствовать социально - коммуникативному развитию, проявления уверенности в себе и положительной оценке;

- Способствовать развитию инициативности, ответственности, доброжелательности, самоконтроля, положительного эмоционального фона общения со сверстниками;

-Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма.

Оборудование: короткие скакалки по количеству детей, гимнастическая скамейка, туристические коврики для прыжков 8 штук, малые баскетбольные мячи по количеству детей, шнур «удочка», шнур «горячая скакалка».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативные развитие, физическое развитие.

Методы:

-словесный (объяснение, пояснение, вопросы);

-индивидуальный;

-игровой;

- практический (физические упражнения, дыхательная гимнастика)

Планируемые результаты: умеют прыгать на короткой скакалке назад на месте, прыгать на короткой скакалке вперед на месте, владеют техникой ведения мяча.

Ход занятия:

Подготовительная часть занятия.

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Воспитание дисциплины, четкого выполнения команд, развивать ориентир в пространстве, координации движений, развитие быстроты реакции, развитие мышц ног, профилактика плоскостопия.

Инструктор физической культуры читает стихи:

Висит скакалочка

у Наташи в шкафчике.

Висит, скучает,

Наташу вспоминает.

Вот недели две назад

мы с Наташей прыгали.

Я летала вниз и вверх,

во дворе под липами.

Мы скакали, мы играли,

было нам с ней весело.

А теперь одна вишу

в шкафчике на вешалке.

Ребята поможем скакалочке не скучать.

Дети отвечают: Да.

Инструктор физической культуры: Тогда отправляемся в путь.

Дети выполняют задания по команде.

Строевая стойка, повороты на месте.

Построение в шеренгу, в колонну, в три колонны.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба в рассыпную.

Ходьба на носках, пятках, внешнем ребре стопы.

Бег легкий на носках, переход в движении с ходьбы на бег.

Бег с изменением направления движения.

Основная часть занятия:

Упражнения со скакалкой.

Частные задачи: Развитие гибкости, координации движений, ловкости. Развитие мышц плечевого пояса, лучезапястного сустава, мышц рук, мышц спины, мышц тазобедренного пояса, мышц ног. Развитие точности выполнения упражнения, прыгучести.

1). И. п. – широкая стойка; скакалка, сложена в четыре слоя, внизу руки прямые хватом сверху;

1-поднимая руки вперед – в стороны и натягивая скакалку, повернуть туловище направо;

2-и. п. ;

3-4- то же с поворотом налево.

5-8- повтор;

2). И. п. – стоя на коленях - скакалка, сложена вдвое, внизу;

1-натянуть скакалку, руки вверх, праву. Ногу в сторону;

2-3-два пружинистых наклона вправо;

4- и. п. ;

5-8- то же в другую сторону.

3). И. п. - широкая стойка- скакалка, сложена вдвое, вверху;

1-согнуть левую ногу, наклонится вправо;

2-и. п. ;

3-4-то же в другую сторону;

5-8- повтор.

4). И. п. - стоя, ноги врозь на скакалке - руки подняты, вытянуты вперед, скакалка натянута;

1-2- отводя руки через стороны назад, наклониться вперед;

3-4- выпрямиться, руки вперед. Руки ноги прямые.

5-8- повтор.

5). И. п. - широкая стойка, руки в стороны, скакалка натянута перед грудью;

1- наклон вперед с поворотом туловища налево, правой рукой коснуться левого носка;

2-и. п. ;

3-4- то же в другую сторону;

5-8- повтор.

6). И. п. - о. с. руки согнуты в локтях, скакалка в правой руке.

1-4- вращение скакалкой сложенной в 4 слоя впереди;

5-8- то же назад.

7). И. п. - о. с. руки согнуты в локтях, скакалка в левой руке.

1-4- вращение скакалкой сложенной в 4 слоя впереди;

5-8- то же назад.

8). Перешагивание (скакалка спереди). Махнуть скакалкой назад и перешагнуть через нее. Медленно, затем постепенно увеличивая темп.

9). Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку (сзади).

10). Проведение (скакалка спереди) Махнуть скакалкой назад и провести ее под стопой. Перекатывая стопу с носка на пятку. Медленно, затем постепенно увеличивая темп.

11). Перепрыгивание (скакалка спереди). Махнуть скакалкой назад и перепрыгнуть через нее. Медленно, затем постепенно увеличивая темп.

12). Перепрыгивание (скакалка сзади). Махнуть скакалкой вперед и перепрыгнуть через нее. Медленно, затем постепенно увеличивая темп

Основные виды движения.

Частные задачи:

Развитие равновесия, координации движения, гибкости ловкости.

Развитие мышц ног, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции.

1 подгруппа:

1). Ходьба по гимнастической скамейке со скакалкой, выполняя перешагивание через скакалку, руки со скакалкой впереди (скакалка в 2 слоя)

2 подгруппа:

2). Прыжки, из глубокого приседа согнувшись с продвижением вперед.

Выполнив задание группы, меняются местами.

Заключительная часть:

Подвижная игра «Удочка».

Частные задачи:

Учить детей быть ведущими, развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, ловкости, преодоления страха перед вращающейся скакалкой, чувство колектевизма.

Дети «Рыбки» стоят по кругу, в центре взрослый- ведущий «Рыбак». По сигналу он начинает вращать шнур на конце с мягким мячом (удочку) по кругу. Вращая «удочку» опускает ее ниже (ближе к полу). Дети при приближении «удочки» подпрыгивают вверх на месте, чтобы она не задела их.

Кого заденет «удочка», тот выходит из игры (плывет в аквариум рыбака).

Подвижная игра «Горячая скакалка».

Пробегание через вращающуюся скакалку (подводящие упражнение к прыжкам через скакалку).

Дыхательная гимнастика «Кошка» по методике Стрельниковой.

Исходное положение- стойка прямо, ноги врозь, руки опущены.

Полупресед, поворачивая туловище вправо, руки приподнять, чтобы кисти оказались на уровне пояса.

При повороте сделать короткий шумный выдох, а кистями рук легкое сбрасывающее движение.

Исходное положение - ноги прямые. Сделать выдох. Повторить тоже, с поворотом влево.

Исходное положение то же.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор физической культуры: Ребята как вы думаете. Скучала с нами скакалочка. Расскажите, как мы с ней занимались.

Дети: Рассказывают, чем они занимались и что им понравилось.

Перестроение в одну колону. В группу шагом «Марш».

Публикации по теме:

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего Игры, развивающие логическое мышления. 1. Классификация. -"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог.

Игры и игровые упражнения малой подвижности Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы. 1. «Зайка» Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся.

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Составила: учитель-дефектолог I КВ. кат. Мерясева И. В Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Составила: учитель-дефектолог.

Игры и игровые упражнения с детьми 2–3 лет Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете,.

Игры и игровые упражнения в обучении изобразительной деятельности дошкольников 4–5 лет Игры и игровые упражнения в обучении изобразительной деятельности дошкольников 4-5 лет 1. Игры для знакомства с изобразительными средствами.

Картотека «Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы» 1.«Пропавшие ручки» Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.).

Консультация «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет» Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает,.

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Все наоборотДети стоят лицом к взрослому. Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот. Например,.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речиПодвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая «В игре ребенок живет,.

Подвижные игры и игровые упражнения как средство речевого развития младших дошколят В современном мире наиболее актуальной является проблема развития речи дошкольников. Родители, и педагоги часто жалуются на то, что дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД