Папки-передвижки

Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи (1 фото)

Наталья Бабинцева
Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи

Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Д. В. Менджерицкая

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».

К. Д. Успенский

В любой специальной группе основное внимание должно уделяться коррекционным процессам. Плавание и физическая культура имеют немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений. Эти занятия способствуют:

- оздоровлению детского организма,

- постановке диафрагмально-речевого дыхания,

Публикация «Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи» размещена в разделах

- совершенствованию координации основных видов движений,

- мелкой моторики рук,

- артикуляционной моторики,

- обогащению словарного запаса,

- преодолению межполушарной ассиметрии мозга,

- формированию положительных личностных качеств в поведении ребенка, - - воспитанию общительности,

- умению рассчитывать свои силы,

- воспитанию самоконтроля,

- смелости, решительности, настойчивости, скромности, самокритичности, отзывчивости, чувства товарищества.

Физические упражнения помогают дошкольникам овладеть своими мышцами, научиться управлять своими движениями. В программу физического развития ребенка с нарушениями речи помимо обязательного раздела по физической культуре, соответствующему возрасту, входят и специальные упражнения и задания на устранение этого недостатка. Они обязательно проводятся совместно с логопедом и воспитателями данной группы. Начальная диагностика физического развития говорит о том, что у детей с нарушением речи нарушена координация движений, ослаблено внимание, слабый мышечный аппарат. Но из опыта работы нашего детского сада можно сделать следующие выводы: если ребенок посещает детский сад регулярно, с 2-3 лет, усваивает программу физического развития, соответствующую его возрасту, постоянно совершенствуя себя, то ничем не отличается от других детей его возраста, кроме разговорной речи.

Такие подвижные игры для детей с нарушением речи способствуют улучшении координации движений, улучшению диафрагмального дыхания.

«Платочек» (5-7 лет)

Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом, бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего, пока тот не встал на его место.

Правила: если не успеет догнать, то сам становится водящим.

«Липкие пеньки»

Три - четыре игрока садятся на корточки в обруч как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. «Осаленные» становятся пеньками.

Правила: пеньки не должны вставать с мест

«Палочка - стукалочка»

Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами:

-Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать.

А как скажет:

- Скок, скок,-

Отгадай, чей голосок?

Кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указала палочка, берется за другой ее конец и произносит имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал.

Правила: правильно отгаданный становятся водящим.

«Юрта»

В игре участвуют не менее двух подгрупп детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами под музыку и говорят слова:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов дети становятся в один общий круг и танцуют. По окончании музыки быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила: побеждают те, кто вперед натянет шатер.

«Гуси-лебеди»

Играющие выбирают волка и пастуха, остальные – гуси. На одной стороне площадки – дом, где живут гуси, на другой – луг. В середине зала – овраг, там живет волк. Гуси пасутся на лугу, через некоторое время пастух зовет гусей, гуси ему отвечают.

Пастух

Гуси, гуси!

Гуси

Га-га-га!

Пастух

Есть хотите?

Гуси.

Да-да-да!

Пастух.

Ну, летите!

Гуси

Нам нельзя –

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Пастух

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать (не выходя из своего «оврага»). Правила: пойманные гуси выходят из игры. Волк детей не ловит, а «салит» рукой.

«Строим цифры»

На полу заранее нарисовать цифры, которые могут повторяться (например, две цифры 1 или две цифры 5). Играющие свободно передвигаются по площадке. Ведущий считает до 10 и называет любую цифру. Дети должны быстро найти ее и построиться. Считать можно быстро, сокращая время нахождения и построения.

Правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

«Михасик» (белорусская народная игра)

Для проведения игры нужна обувь (лапти, число пар которой должно быть на одну меньше, чем число участников. Играющие под музыку подскоками и шагом движутся по кругу вокруг лаптей. С окончанием музыки каждый старается быстрее обуть лапти. Ребенок, оставшийся без обуви, выбывает из игры и забирает одну пару лаптей.

Вариант.

Играющие движутся по кругу со словами:

- ты, Михасик, не зевай, не зевай!

Лапоточки обувай, обувай!

Правила: игроки обувают лапти только после окончания слов или музыки

Важное значение в игре имеет музыкальное сопровождение. Оно ведет к еще более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости, продолжительности, воспитанию чувства ритма, способствует уравновешиванию нервных процессов, содействует лучшей координации, ориентировке в пространстве и во времени.

Список использованной литературы

1. В. Г. Алямовская. Как воспитать здорового ребенка. 1993.

2. Ю. Ф. Змановский. Воспитываем детей здоровыми. 1989.

3. О. Н. Моргунова. Профилактика плоскостопий и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие. 2013.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР дошкольного возраста.

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель Лушникова Е. С. МБДОУ д\с№30 Консультация для родителей. Тема: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Советы родителям «Подвижные игры детям с нарушением речи» Подвижные игры как средство профилактики нарушений речи Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры и упражнения для детей 3–4 лет "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА" Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Ход игры. Сначала педагог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 10:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД