Игры и игровые упражнения в обучении изобразительной деятельности дошкольников 4–5 лет

Рыблова Евгения
Игры и игровые упражнения в обучении изобразительной деятельности дошкольников 4–5 лет

Игры и игровые упражнения в обучении изобразительной деятельности дошкольников 4-5 лет

1. Игры для знакомства с изобразительными средствами и материалами

Игра «Королева - Кисточка».

В гости на занятие приходит Королева - Кисточка (большая кисть, красиво украшенная). Она приводит с собой подружек – Девочек - Кисточек, раздаёт их каждому ребёнку. Затем Королева - Кисточка рассказывает, как с ней нужно обращаться:

- Кисточка любит чистоту, любит купаться (промываем кисточки в стакане).

- Кисточка любит бережное обращение, она очень нежная (несколько раз проводим кистью по тыльной стороне ладони).

- Кисточка не любит, когда её грызут, оставляют в стакане с водой, дёргают за «хвостик».

- А больше всего на свете Кисточка любит рисовать.

После того, как педагог расскажет все правила, он просит нескольких детей их повторить.

Игра «Разноцветная водичка».

Эта игра поможет закрепить умение промывать кисть каждый раз перед использованием новой краски.

Перед каждым ребёнком педагог ставит стаканы с чистой водой (4-5 шт.) и набор красок (лучше гуашь) в таком же количестве. Затем педагог предлагает «покрасить водичку в первом стакане в синий цвет».

Показывает детям, как аккуратно нужно набрать краску на кисть, а затем промыть кисть в стакане с водой. Дети наблюдают, как в процессе промывания вода из прозрачной «превращается» в синюю.

Упражнение повторяется несколько раз, последовательно, в итоге вся вода в стаканчиках становится разноцветной. Кисть должна остаться чистой.

Пальчиковая игра «Лошадка».

Закрепляет умение правильно держать кисть (карандаш). Педагог показывает, при необходимости помогает каждому ребёнку правильно взять кисть в руку (между большим и средним пальцами, указательный свободно лежит сверху, все движения выполняются с кистью (карандашом). «Лошадка» скачет по дорожке - выполняется движение вверх- вниз, только кистью руки, язычком «цокаем», «лошадка» скачет по кругу - кистью выполняются круговые вращения влево и вправо.

Игра «Пошёл художник в магазин».

Педагог на столе раскладывает различные предметы: инструменты, игрушки, и среди них - знакомые детям принадлежности для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски с кистью, цветные и простой карандаши, набор гелевых ручек, набор гуашевых красок, набор пастели, альбом. Детям предлагается роль «Художника». «Художник» идёт в магазин и «покупает предмет», который нужен для рисования.

Желательно этот предмет правильно назвать. Другой вариант этой игры - с использованием загадок о принадлежностях для рисования.

- Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы (краски).

- Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш (стирательная резинка).

- Нарисую, что хочу.

Только носик подточу (карандаш).

- Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

Довольно водит по страничке (кисть).

Игра «Цветик - семицветик».

Проводится для закрепления знаний основных цветов спектра. Каждый ребёнок получает 7 лепестков цветика - семицветика (из цветного картона). Задача игры - правильно сложить волшебный цветок, чтобы лепестки располагались в той же последовательности, что и в радуге (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Игра «Волшебные краски».

Получение знаний о смешивании цветов. Педагог говорит детям, что краски наши не простые, они волшебные. Сегодня мы сами это увидим.

Педагог предлагает детям изобразить жёлтое цветовое пятно и добавить в него несколько капель красной краски. Наблюдают, что в итоге получается оранжевый цвет.

Аналогично проводится смешивание желтой и синей краски для получения зелёного цвета, красной и синей для получения фиолетового цвета.

Игра «Чудесный комочек».

Используется для знакомства со свойствами пластилина, а так же как разминка на каждом занятии лепкой. Каждый ребёнок получает кусочек пластилина, выбирая тот цвет, какой нравится. Педагог рассказывает, что внутри каждого кусочка кто-то прячется. А чтобы узнать кто, пластилин нужно согреть и размять.

Можно применить «волшебные слова»: «Грейся, грейся, пластилин, у ребяток много сил!» Когда пластилин становится мягким, нужно присмотреться и прислушаться «кто же там прячется, внутри?». «Может, маленький червячок? Давайте попробуем его слепить!»

Игра «Сюрприз».

Закрепление знаний о видах бумаги. Педагог просит детей закрыть глаза. На ладошку кладётся кусочек бумаги. Педагог просит ребёнка не открывая глаз, наощупь, определить, какая это бумага (картон, бархатная, газетная, гофрированная и т. д.)

Эти виды игр помогаю детям запомнить правила работы с различными изобразительными средствами. В игре это проходит ненавязчиво, быстро и весело.

2. Игровые упражнения для снятия психофизической напряженности.

Упражнения для расслабления глаз.

«День-ночь» - сильно сжать и разжать веки.

«Тик- так» - посмотреть вправо- влево несколько раз.

«Карусель» - вращения глазами по кругу, постепенно увеличивая амплитуду.

«Пограничник» - сначала смотреть перед собой не мигая 2-3 секунды, затем взглядом проследить за пальцем - «нарушителем», который двигается влево и вправо.

«Засоня»- закрыть глаза и слегка помассировать веки круговыми движениями.

Упражнения для верхних конечностей.

«Музыканты»- имитация игры на музыкальных инструментах (пианино, барабан и др.)

«Чистые руки»- быстро поворачиваем ладошки вверх- вниз.

«Домик»- кисти рук соединены в замок. Проверим, крепкий ли домик- вращение кистей.

«Слонёнок» - и. п. - руки за головой. Слонёнок «хлопает ушами» - выполняем движения локтями вперёд- назад, влево - вправо.

Упражнения для шейного отдела позвоночника.

«Знаю - не знаю»- выполняем плавные повороты головы влево - вправо, вверх- вниз.

«Птичка»- шея вытянута вперёд, имитируем движения птиц, которые клюют зерна.

«Мячик»- движения головой в такт прыгающему мячику.

«Морозко»- втягивание и вытягивание головы. Холодно - втянули голову в плечи, тепло - расслабили.

Упражнения для пояснично - крестцового отдела позвоночника.

«Неваляшка»- наклоны туловища вперёд- назад в быстром темпе.

«Карусель»- повороты туловища влево - вправо в быстром темпе.

«Девочки и мальчики. Бабушки и дедушки». И. п. - стоя. «Девочки»- выпрямили спину, «бабушки»- сгорбились.

Публикации по теме:

Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий.

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего Игры, развивающие логическое мышления. 1. Классификация. -"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Составила: учитель-дефектолог I КВ. кат. Мерясева И. В Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Составила: учитель-дефектолог.

Игры и игровые упражнения с детьми 2–3 лет Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете,.

Картотека «Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы» 1.«Пропавшие ручки» Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.).

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для обучению правильному дыханию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Все наоборотДети стоят лицом к взрослому. Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот. Например,.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речиПодвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая «В игре ребенок живет,.

Подвижные игры и игровые упражнения как средство речевого развития младших дошколят В современном мире наиболее актуальной является проблема развития речи дошкольников. Родители, и педагоги часто жалуются на то, что дети.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения в обучении изобразительной деятельности дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 10 октября 2019 в 08:02
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки