Получи документы

Игры и игрушки для детей 2–3 лет

Сержант Евгения
Игры и игрушки для детей 2–3 лет

Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь.

Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психологическом развитии ребенка.

Публикация «Игры и игрушки для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения …

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки :

- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т. п.);

- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

- для прокатывания;

- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб, и т. д.

Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т. д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными.

Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.

Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.

Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.

«Поиграй-ка» (игры с педагогами)

Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые используем.

Игры и упражнения, развивающие речевую активность:

- игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен, колокольчик, барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по звуку (шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать, понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д. р.

- игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко – тихо ( менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок тихо – поиграть с родителями)»,

«Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д. р.

- игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка», «Пузырь (поиграть с родителями)», «Паровоз», «Подуй на шарик, вертушку, рожок» и д. р.

- игры, формирующие правильное звукопроизношение, например: «Игры-занятия по звукоподражанию» (картотека, поиграть с родителями.

Игры, формирующие двигательную активность:

- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека,поиграть с родителями.

- игры, развивающие координацию движений, например:

«Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д. р.

- игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня», «Походи и побегай», «Быстрее - медленнее» и д. р.

- игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д. р.

- игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д. р.

- игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой дорожке», «Через речку» и д. р.

-игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови», «Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д. р.

- подвижные игры, (картотека, поиграть с родителями.

Развивающие игры :

- игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест», «Самолетики», «Как цапля» и д. р.

- игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом».

- игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные бусы» и д. р.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки» В первую неделю ноября в нашем детском саду традиционно проходила Неделя игры и игрушки. Каждый день был не похож на предыдущий: День спортивных.

Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста) Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для.

Мастер-класс «Игрушки своими руками» (игры с водой)Мастер-класс «Игрушки своими руками» (игры с водой) У меня растет маленький сыночек и мне хочется как можно больше придумать для него игр, увлечений и заданий. В очередной раз, купая сына.

Неделя игры и игрушки (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки (фотоотчёт) Последняя неделя марта стала в нашем детском саду Неделей игры и игрушки. Целую неделю дети и взрослые посвятили практически всё своё время.

Отчет о проведении «Недели игры и игрушки»Отчет о проведении «Недели игры и игрушки» «Недели игры и игрушки». «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться….

План проведения «Недели игры и игрушки»План проведения «Недели игры и игрушки» Основные задачи: - предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр; - развить игровые умения, умение вести.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Развивающие игрушки для театрализованной игры в группеРазвивающие игрушки для театрализованной игры в группе Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат, пользуются у детей неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы,.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и игрушки для детей 2–3 лет
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД