Папки-передвижки

Игры по обучению грамоте

Ирина Сахарова
Игры по обучению грамоте

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Путешествие»

МАДОУ «Детский сад №14»

Воспитатель Сахарова Ирина Александровна

2018 г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тип занятия: итоговое занятие.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Публикация «Игры по обучению грамоте» размещена в разделах

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.

Задачи:

1. Образовательные:

Совершенствовать умения и навыки слогового и звукового анализа слов.

Закреплять умения детей делить слова на слоги, находить место звука в слове.

2. Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, мышление. связную речь; совершенствовать умение отвечать полным предложением.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия:

1. Вводная часть занятия (организационный момент).

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; за каждое выполненное задание вы будете получать букву, сложив буквы в слово вы узнаете, что я приготовил для вас и где он лежит. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Задания лежат в лукошке,

А лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с заданиями). Смотрите, на каждом конвертике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Но сначала мы с вами проведём небольшую разминку, ответим на вопросы.

Дети стоят полукругом.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

- А когда пишем или читаем? (из букв)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

- О согласных? (они не поются и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)

- Каким цветом отмечаем мягкий согласный и твёрдый?

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт конверты с заданиями.)

По ходу всего путешествия ребята достают конверты и выполняют задания.

2. Основная часть.

Задание № 1 «Узнай по губам звук» (Слайды 2-7)

Детям показывают карточки, а дети по выражению лица и губ называют звук. Определяют какой звук гласный или согласный. Затем на карточке должны обвести все гласные буквы красным карандашом, а согласные синим.

За выполненное задание дети получают букву «К»

Задание № 2 Игра «Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мама, Рима, ком. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания).

-Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

За выполненное задание дети получают букву «Л»

Задание № 3 (Слайд 8) Задание называется «Раздели слова на слоги».

Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать картинки в соответствующие домики, на крышах которых написаны цифры: 1, 2, 3, т. е сколько слогов такая и цифра. (Выполнение задания).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание дети получают букву «А»

Задание № 4. Физкультминутка.

Дети встали, закрыли глаза.

Открываем мы глаза,

Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а. " (голос звучит тихо на одном уровне)

Утром солнышко взошло,

Снизу -вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)

Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…". (звук голоса звучит громко на одном уровне)

Ночью смотрим на звезду, Сверху- вниз слетаем "У - У - у - у". (звук голоса звучит с понижением)

Задание № 5. (Слайды 9-11) Звуковой анализ слов по схеме

- Что (кто) это? (МАК)

- Назови первый (второй, третий) звук

- Назови первый звук. Какой это звук? Отметь его соответствующей фишкой.

- Назови второй звук. Какой это звук? Отметь фишкой.

- Назови третий звук. Какой это звук? Отметь фишкой.

- Сколько гласных звуков в слове? Назови его.

- Сколько согласных звуков в слове? Назови их.

- Сколько согласных твердых звуков?

- Сколько согласных мягких звуков?

- Сколько всего звуков в слове?

За выполненное задание дети получают букву «Д»

Задание № 6. (Слайды 12-14) «Прочти слово по схеме».

Перед нами — «зашифрованное слово», и чтобы его прочесть, нужно знать правило: в каждой картинке-схеме нужно выделить первый звук и записать букву. Давайте попробуем: колобок, облако, тигр - получается слово «кот».

Дети читают слова по картинкам-схемам.

Схема группы (на схеме помечено место где спрятан клад)

3. Заключительная часть (подведение итога занятия)

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где наш сюрприз? А давайте попробуем из наших букв прочитать слово, может тогда мы узнаем, что же крестиком помечено на схеме. Дети читают слово «КЛАД». И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

- Ребята, здесь записка

«Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Вот вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник».

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_6n22j.pptx | 3265,7 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников» «Придумай слово» Цель: учить основам звукового анализа, развивать фонематический слух. Методика проведения. На определенный звук ребенок.

Дидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 летДидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года.

Дидактические игры по обучению грамоте и звуковой культуре речиДидактические игры по обучению грамоте и звуковой культуре речи Игра "Ромашка" Эта игра предназначена для дифференциации звуков. Ребёнок должен собрать две ромашки по определённым звукам. После того,.

Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте Дидактические игры по речевому развитию. В последнее время наблюдается тенденция "плохоговорящих" детей. Во многом это связано с тем, что.

Игры по звуковой культуре речи и обучению грамоте Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими.

Конспект занятия по обучению грамоте Цель ОД: Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Лэпбук по обучению грамоте «Звуковичок»Лэпбук по обучению грамоте «Звуковичок» Нина Дубровская Цель: Закрепить и систематизировать изученный материал по подготовке к обучению грамоте дошкольников. Сегодня государством.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Презентация «Готовим дошкольника к обучению грамоте» Готовим дошкольника к обучению грамоте Грамота-это овладение умением читать и писать тексты. Основной задачей в процессе обучения грамоте.

Викторина по обучению грамоте в подготовительной группе Викторина «Всезнайки» по обучению грамоте (подготовительная группа). Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр. • Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по обучению грамоте
Опубликовано: 10 января 2019 в 20:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД