Лучший педагог года

Конспект ОД «Игры с потайными рисунками. На поиски пиратского клада»

Татьяна Емельянова
Конспект ОД «Игры с потайными рисунками. На поиски пиратского клада»

Тема: «Тайнопись. Обучение способам исследования свойств некоторых веществ с помощью специально разработанной системы перцептивных действий»

Цель: решение разнообразных перцептивных задач, таких как обнаружение, различение, идентификация, формирование образа, опознание. Задачи:

1. Продолжить развивать у детей познавательные способности через экспериментальную деятельность. Выявить возможность использования различных веществ в качестве невидимых чернил, способы их проявления.

2. Развивать умение исследовать с помощью эксперимента, наблюдать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект ОД „Игры с потайными рисунками, На поиски пиратского клада“» размещена в разделах

3. Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: использование различных веществ в качестве невидимых чернил и применение способов их проявки в ООД.

Ход ОД

Создание проблемной ситуации. Дети вместе с воспитателем, уже переодетые в пиратов, входят в зал, украшенный пиратской атрибутикой. Воспитатель говорит, что уже все готово для проведения пиратского праздника. И вдруг педагог обращает внимание на бутылку, стоящую на полу.

- А это еще, что такое? Наверное, кто-то забыл выбросить мусор. Постойте, это же настоящая бутылочная почта! И, кажется, там что-то есть.

Воспитатель открывает бутылку, достает послание и читает его:

Я на острове далеком

Много лет тому назад,

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его возьмите!

Но, чтоб карту прочитать

Нужно ключ вам подобрать.

Следуйте моей указке,

Я оставил вам подсказки.

Ребята, боюсь, что пиратский праздник отменяется. Предлагаю отыскать эти сокровища. Вы согласны? (ответы детей)

Из бутылки воспитатель достает карту сокровищ, разделенную на 6 частей.

- Полагаю, что это карта, но на ней ничего нет. Или нам только кажется, что ничего нет. Ребята, может такое быть, что рисунок или надпись были невидимыми? (ответы детей)

- Правильно, мы с вами уже знаем несколько способов написания невидимых посланий. Но, что же надо сделать с ними, чтобы они стали видимыми? (Проявить). Для проявки нам потребуется настоящая лаборатория. Но в любой лаборатории необходимо соблюдать правила безопасности:

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.

Правило № 3. Нельзя бегать, прыгать и толкаться.

Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.

Правило№5. Быть внимательным и соблюдать тишину.

- И так, начнем. Как же мы узнаем, каким способом можно проявить эти послания? Предположения детей. Да, сложная задача! Постойте, в послании говорится о каких-то подсказках. Давайте посмотрим внимательней.

К каждой части засекреченной карты прикреплен листочек с загадкой.

ОПЫТ №1

- А вот и первая подсказка-загадка:

Напиток от коровы

Для мальчика Вовы,

В нём список витаминов

Таится очень длинный! (МОЛОКО)

Дети отгадывают загадку.

- Теперь понятно чем нарисована эта часть карты. Как будем проявлять? Ответы детей (нужно нагреть бумагу).

Дети под присмотром взрослого с помощью утюга проявляют часть карты. Каждый ребенок может по разу прогладить листочек.

- Ура! У нас есть первая часть карты сокровищ!

1. ВЫВОД: в качестве невидимых чернил можно использовать молоко. Такое послание проявляется, если его прогреть утюгом.

ОПЫТ №2

Воспитатель зачитывает следующую загадку:

Он, как пудра,- нежен, бел,

Но не сахар и не мел.

Он в кисель, из года в год,

Превращает нам компот.

(КРАХМАЛ)

- Что же это значит? Ответы детей. Правильно, эта часть карты нарисована крахмалом. А как же мы будем проявлять этот лист? Ответы детей (намазать йодом). Нам нужно добавить в воду капельку йода. Теперь смажем лист бумаги этим раствором. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

- Ура у нас уже есть две части карты!

2. ВЫВОД: тайную надпись, сделанную крахмалом, который смешали с водой, можно проявить с помощью водного раствора йода.

Ох, и трудная эта работа. Предлагаю вам немного отвлечься и поиграть.

Подвижная игра «Моряки-пираты»

Детям даются команды в разном порядке, которые они выполняют:

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Качка! – прыгают то на одной ноге, то на другой.

Пушечное ядро! - все приседают.

Драить палубу – имитация движений.

На абордаж! – Встают паровозиком, руки на поясе у впереди идущего.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Ребята, вам понравилась игра? Ответы детей. Продолжаем разгадывать секрет карты капитана.

ОПЫТ №3

Следующая загадка-подсказка:

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (СВЕЧА)

- Чем же нарисована эта часть карты? Ответы детей (воском, свечой).

Каким способом будем проявлять? Ответы детей (акварельной краской).

Дети закрашивают часть карты, на которой проявляется рисунок.

- У нас уже есть три части карты сокровищ!

3. ВЫВОД: невидимую надпись можно сделать воском от свечи. А при проявки, используется акварельная краска.

ОПЫТ №4

И еще одна загадка от капитана пиратов :

Он почти как апельсин,

С кожей толстой, сочный.

Недостаток лишь один,

Кислый очень, очень. (ЛИМОН)

- Отгадаем эту загадку и узнаем, чем же нарисована четвертая часть карты.

Ответы детей. А если капитан Флинт использовал лимонный сок, как же можно проявить рисунок? Ответы детей (нагреть бумагу).

Повторяем первый опыт с утюгом.

4. ВЫВОД: лимонный сок, тоже можно использовать в качестве невидимых чернил. Проявляются такие рисунки нагревом.

ОПЫТ №5

Очередная загадка старого пирата :

Он борется с грязью:

Избавит от пятен,

Прогонит микробы,

На запах – приятен.

С водою он дружит,

И мылу – дружок.

Чтоб стирку затеять –

Купи …

Ответы детей (ПОРОШОК)

- Ребята, неужели стиральным порошком тоже можно делать тайные послания? Вот эта да! А как же их проявлять? Ответы детей (специальной лампой).

5. ВЫВОД: невидимую надпись, сделанную раствором стирального порошка можно увидеть под светом ультрафиолетовой лампы.

ОПЫТ №6

И последняя загадка:

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся…

(КАРАНДАШ)

- Ну, это просто, я уже догадалась, а вы? Ответы детей. Только я не пойму, как можно с помощью обычного карандаша сделать невидимый рисунок карты? Ответы детей. И как же нам увидеть, что здесь нарисовал капитан пиратов? Ответы детей (закрасить лист бумаги простым карандашом). Хорошо, давайте проверим.

- Здорово! Теперь у нас есть все части карты сокровищ. Давайте сложим их вместе.

Теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ. Нас уже ждет пиратский корсар. Все на борт, полный вперед!

Под звуки моря отправляемся в плавание. Идем строго по курсу, указанному в карте. Впереди земля! Это необитаемый остров. Высаживаемся на берег и идем на восток, как указанно в карте. Вот эта пальма, под ней и должен быть зарыт сундук с сокровищами. Ура мы нашли его.

- Владейте. Детям вручаются подарки (конфеты в виде золотых монет).

- Спасибо вам за помощь в разгадывании тайны сокровищ старого капитана пиратов. Теперь вы настоящие знатоки невидимых посланий. Гип-Гип-Ура!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Игры с потайными рисунками. На поиски пиратского клада»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД