Приложение МААМ

ИКТ и лего-конструирование в ДОУ

Наталья Медведева
ИКТ и лего-конструирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «ИКТ и лего — конструирование в ДОУ»

Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.

Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении ими большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка.

Публикация «ИКТ и лего-конструирование в ДОУ» размещена в разделах

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в свою практическую деятельность.

Среди ассортимента интерактивного оборудования наибольшим спросом в образовательных учреждениях пользуются интерактивные приставки «Mimio».

Интерактивная приставка «Mimio» похожа на проекционный экран, ставший уже привычным в учебной аудитории: на гладкую поверхность (маркерную или обычную школьную доску, стену) проецируется изображение с компьютера.

Но главное в устройстве «Mimio» – не способ вывода информации, а возможность управлять экранным изображением. Удобство данной системы в том, что педагог или ребенок, взяв в руки специальный стилус, имеет возможность делать зарисовки, выделять, передвигать, нажимать, управлять и всё это происходит в игровой форме. Свободно передвигаясь, педагог имеет возможность уделять внимание отдельным детям и более эффективно управлять их вниманием.

Инновационный продукт «Mimio» позволяет, с одной стороны погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, а с другой стороны, ребенок оказывается в этой среде не пассивным наблюдателем, а активным участником.

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

• развивающего образования;

• научной обоснованности и практической применимости;

• соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

• единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• интеграции образовательных областей;

• решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

• учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Таким образом, инновационный продукт «Mimio» соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

Также в современном мире крайне актуальна ЛЕГО – педагогика.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. Дети любят играть в свободной деятельности.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Как известно, применение ЛЕГО способствует :

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Основные принципы:

-доступность и наглядность

-последовательность и систематичность обучения и воспитания

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

ЛЕГО развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.

Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.

Ассортимент лего разнообразен : детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т. д., транспорт, различные механизмы и конструкции.

Дети начинают заниматься ЛЕГО — конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

Лего-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчет «Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников»Фотоотчет «Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников» Мастер класс «Легоконструирование» В группе в которой я работаю есть дети с ОВЗ. У таких детей низкий уровень внимания,.

Конспект НОД по лего-конструированию для детей средней группы «Лего-конструирование для детей» Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль. Конспект НОД по легоконструированию для детей средней.

Конструирование из ЛегоКонструирование из Лего По запросу президента РФ о популяризации инженерных профессий, в нашем детском саду мы решили создать кружок по конструированию. В этом.

Консультация для педагогов и родителей «Лего-конструирование»Консультация для педагогов и родителей «Лего-конструирование» Консультация для педагогов и родителей «Лего- конструирование» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Лего-конструирование как способ математического развития детей В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений является появление.

Лего конструирование, как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников с ОВЗ Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников с ОВЗ Перечень ключевых образовательных компетенций.

Лего-конструирование в образовательном процессе ДОО 1. Лего – конструирование в образовательном процессе ДОО. 2. Володина Ольга Николаевна. 3. воспитатель 4. муниципальное бюджетное дошкольное.

Лего-конструирование во второй группе раннего возрастаЛего-конструирование во второй группе раннего возраста По словам известного отечественного педагога К. Д. Ушинского, «лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным.

Мастер-класс «Лего — конструирование» Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста. Причем с каждым годом появляются все новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ и лего-конструирование в ДОУ
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ и лего-конструирование в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева (УИ 681513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД